Решение №054/06/104-1444/2023 обращение ГБУЗ НСО "ГКБСМП № 2" о включении сведений об ООО ... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1444/2023

«21» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ГКБСМП № 2" о включении сведений об ООО «УММ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБСМП № 2" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток смотровых (извещение № 0351300048423000060),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГКБСМП № 2" о включении сведений об ООО «УММ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБСМП № 2" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток смотровых (извещение № 0351300048423000060).

Между ГБУЗ НСО "ГКБСМП № 2" и ООО «УММ» 31.03.2023 г. заключен контракт на поставку перчаток смотровых.

Согласно условиям контракта товар поставляется поставщиком партиями, по заявкам заказчика в период с 01.04.2023 г. по 31.08.2023 г. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 календарных дней с момента передачи ему заявки.

04.05.2023 г. заказчиком поставщику направлена заявка на поставку товара. По данной заявке товар поставлен частично 17.05.2023 г. и 01.06.2023 г.

Вторая заявка была направлена поставщику 24.05.2023 г. Товар по второй заявке не поставлен в полном объеме.

16.06.2023 г. поставщику направлена претензия с требованием поставить товар по двум заявкам.

27.06.2023 г. направлена повторная претензия с предупреждением о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В связи с нарушением поставщиком условий контракта, заказчиком 03.07.2023 г. в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.07.2023 г. заказчику частично поставлен товар по заявкам.

В связи с тем, что поставщик поставил товар не в полном объеме согласно переданным заявкам, заказчиком отказано в приемке поставленного товара.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ООО «УММ» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «УММ» не представило в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений относительно причин ненадлежащего исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.07.2023 г., следовательно, 03.07.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 14.07.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не поставил товар в полном объеме согласно заявкам переданным заказчиком.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «УММ» не были исполнены, ГБУЗ НСО "ГКБСМП № 2" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «УММ» не представило информации и документов, подтверждающих возникновение обстоятельств, действительно препятствовавших поставить товар.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях поставщика, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «УММ» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «УММ» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ООО «УММ» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ООО «УММ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «УралМедМаркет» (ИНН 6679161954, 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 50) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре общества с ограниченной ответственностью «УралМедМаркет» - <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны