Определение №054/05/5-587/2020 в отношении ИП Трухин от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/5-587/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» марта 2020 г.                                                                                                         г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, … – заместитель руководителя управления, рассмотрев заявления физического лица (вх.№1523 от 30.01.2020г.) по факту размещения в феврале 2020г. на рекламном баннере, а также на стеклянных дверях сети японских парикмахерских «Чио Чио», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), информации следующего содержания: «250 р все стрижки», с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица, переданное Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (вх.№1523 от 30.01.2020г.) по факту размещения в феврале 2020г. на рекламном баннере, а также на стеклянных дверях сети японских парикмахерских «Чио Чио», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), недостоверной информации следующего содержания: «250 р все стрижки».

Как указывать заявитель, стоимость фактически оказанной услуг – стрижка «каре» составила 350руб., а не 250 руб., как было заявлено в рекламе. Кроме того, перед оказанием услуг мастером не было уточнено, что цена стрижки «каре» составит 350 руб.

В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Актом фиксации информации от 04.02.2020г. антимонопольным органом зафиксировано размещение информации на стеклянных дверях сети японских парикмахерских «Чио Чио», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), следующего содержания: «250 р все стрижки_ шестая стрижка бесплатно_ расчеса в подарок», «все стрижки по 250 руб.», «сеть японских парикмахерских_10:00-21:00 без выходных_ заходите! ИП Трухин ...».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (акция «250 р все стрижки», предоставляемая парикмахерской «Чио Чио», расположенной по адресу: проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Акция «250 р все стрижки» предполагает предоставление услуг по единой цене, не зависимо от типа стрижки («Каре», «Пикси», «Каскад», «Боб-каре», «Шег» и иные виды), временных затрат мастера и количества использованных средств по уходу при оказании услуги.

В силу п.4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с представленными заявителем чеками, заявленная информация о стоимости стрижки не соответствует действительности, следовательно, является недостоверной.

Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п.4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 2 Федерального закона «О рекламе»).

Как установлено антимонопольным органом, лицом, реализовавшим акцию: «250 р все стрижки» (рекламодателем), является ИП Трухин А. А.

В адрес ИП Трухина А.А., указанного в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сети японских парикмахерских «Чио Чио», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), антимонопольным органом направлен запрос о предоставлении информации. Ответ на данный запрос до настоящего момента ИП Трухиным А.А. не представлен.

Поскольку потребитель был введен в заблуждение недостоверной информацией, указанной в рассматриваемой рекламе, в действиях ИП Трухина А. А.содержатся признаки нарушения п.4 ч. 3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 054/05/5-587/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Трухин ….

3. Назначить дело № 054/05/5-587/2020 к рассмотрению на «29» апреля 2020г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ИП Трухину А.А. до «24» апреля 2020г. представить в адрес Новосибирского УФАС России: отзыв на данное определение.

 

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны