Решение б/н Решение по делу №203/14 в отношении ООО «Версия» от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 203/14

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2015 г

Решение в полном объеме изготовлено «04» марта 2015 г.                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 203/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Версия» (адрес: 630107, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 146, ОГРН 1065404102521 от 29.09.2006, ИНН 5404291869) по факту размещения в июне 2014 г. на фасаде здания магазина, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 146 информации следующего содержания:

 «Пенные напитки алтайских производителей _ Хранятся в холодильной камере _ Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело»;

 «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru»;

 «Пенные напитки алтайских производителей _ Хранятся в холодильной камере _ Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в отсутствии:

заявителя – представителя Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Версия» - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 6898 от 30.06.2014 г.) по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламных конструкций по ул. Троллейная, д. 146.

В ходе проведения проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На фасаде здания магазина ООО «Версия», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 146, деятельность в котором осуществляет ООО «Версия», размещались баннеры с информацией следующего содержания:

 «Пенные напитки алтайских производителей _ Хранятся в холодильной камере _ Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело»;

 «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru»;

«Пенные напитки алтайских производителей _ Хранятся в холодильной камере _ Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело».

Указанные баннера закреплены металлическими креплениями непосредственно к фасадной стене (оконных проемах фасадной стены) здания магазина  (Акт фиксации информации от 10.06.2014 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной  конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данный факт свидетельствует о нарушении п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска,  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 146, не выдавались.

При этом, ООО «Версия» (адрес: 630107, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 146, ОГРН 1065404102521 от 29.09.2006, ИНН 5404291869) выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций № 05-2293 от 19.06.2014 г.

Кроме того, согласно сведениям, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (вх. № 14294 от 29.12.2014 г.), между указанным Департаментом и ООО «Версия» заключен Договор № 037619-050 аренды недвижимого имущества муниципальной казны от 01.06.2011 г. на помещение по указанному адресу сроком до 01.07.2015 г.

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Версия» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно материалам дела на момент его рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России рекламная информация демонтирована, в связи с чем основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

На рассмотрение данного дела представитель ООО «Версия» не явился, отзыв не представил.  

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Версия» (адрес: 630107, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 146, ОГРН 1065404102521 от 29.09.2006, ИНН 5404291869) нарушившим требования п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в июне 2014 г. на фасаде здания магазина, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 146, следующего содержания:

- «Пенные напитки алтайских производителей _ Хранятся в холодильной камере _ Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело»;

- «Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochкari.ru»;

- «Пенные напитки алтайских производителей _ Хранятся в холодильной камере _ Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело»,  ненадлежащей рекламой.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны