Решение №054/06/99-1159/2023 внеплановой проверки электронного аукциона на поставку палле... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1159/2023

«21» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на поставку паллетов гигиенических (извещение № 0351100033223000299), проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика - ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава России (г. Новосибирск) о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава России (г. Новосибирск) с просьбой выдать предписание об отмене процедуры заключения контракта и повторном направлении проекта контракта победителю электронного аукциона на поставку паллетов гигиенических (извещение № 0351100033223000299) в связи с тем, что заказчиком вследствие ошибки в ЕИС указана цена контракта без учета положений ст.29 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

При проведении закупки заказчиком предоставлено преимущество для участников закупки, относящихся к организациям инвалидов, в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Вела Рус», являющееся организацией, уставный капитал которой полностью состоит из вклада общероссийской общественной организации «Российский спортивный союз инвалидов». Статус «организация инвалидов» также подтверждается информационным письмом ООО «Вела Рус» от 10.03.2021 № 02-ВР/21, включенным в состав заявки и регистрационных сведений участника закупки на электронной площадке. Предложенная ООО «Вела Рус» цена контракта составила 312 470,40 руб. (снижение от НМЦК - 12 %). Таким образом, при заключении контракта цена подлежала увеличению менее чем на 15 %, т.е. не могла быть выше 355 080,00 руб.

Однако, при формировании сведений в ЕИС вследствие ошибки заказчиком указана цена контракта без учета преимущества для участников закупки, относящихся к организациям инвалидов, в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны