Решение №206 Решение №206 по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия государст... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №206

 

           «31» июля 2008 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ООО «УниМАСТЕР»: <…> (по доверенности);

           от ФГУ «Новосибирский НИИ патологии кровообращения им. академика Е.Н.Мешалкина» (далее ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий»): <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа ЗАО «Беркут»: <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия государственного заказчика - ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» и аукционной комиссии ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий»  при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия государственного заказчика - ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» и аукционной комиссии ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации.

           В своей жалобе ООО «УниМАСТЕР» сообщает следующее:

           1. В документации об аукционе отсутствует требование поставить оборудование (системный блок, клавиатура, монитор, мышь). Заявка ООО «УниМАСТЕР» была оформлена по форме, установленной в документации об аукционе. Однако аукционная комиссия посчитала, что заявка ООО «УниМАСТЕР» на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в ней не указано оборудование (системный блок, клавиатура, монитор, мышь), и на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ не допустила ООО «УниМАСТЕР» до участия в аукционе.

           2. Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте в трех экземплярах, в которых указан разный состав аукционной комиссии.

           3. Изменения в документацию об аукционе не были направлены заказчиком в ООО «УниМАСТЕР» в 2-х дневный срок со дня принятия решения о внесении таких изменений, что не соответствует ч.9 ст. 34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ).

           4. Форма документа аукционной заявки «Анкета участника размещения заказа» содержит требования о предоставлении сведений о филиалах и их фактическом местонахождении, а также требование предоставления банковских реквизитов участника размещения заказа, что противоречит ч.3 ст. 35 ФЗ №94-ФЗ.

           5.  В протоколе аукциона указан аукционист Карпенко М.В., что противоречит ч.5.1 ст.37 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов. Карпенко М.В. не является членом аукционной комиссии.

           На жалобу ООО «УниМАСТЕР» поступило возражение от ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий», в котором указано следующие.

           1. ООО «УниМАСТЕР» не был допущен до участия в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

           2. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе действительно был размещен на официальном сайте три раза с разным составом аукционной комиссии. Это связано с ошибочными действиями специалиста, который размещал указанный протокол.

           3. Изменения в документацию об аукционе были направлены ООО «УниМАСТЕР» заказным письмом в установленный законом срок (в течение двух рабочих дней с момента размещения этих изменений на официальном сайте), что подтверждается копией реестра отправки заказных писем от 23.06.2008г. и чеком об оплате услуг почты.

4. Включение заказчиком в форму анкеты участника размещения заказа просьбы указать информацию, не предусмотренную ФЗ №94-ФЗ, не является нарушением указанного закона. Непредставление этой информации участником размещения заказа не являлось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

         5. Карпенко М.В. является членом аукционной комиссии и аукционистом, что подтверждается приказом директора ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» №305 от 15 июля 2008г. 

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «УниМАСТЕР» и ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий»  поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           1. В документации об аукционе отсутствует требование поставить оборудование (системный блок, клавиатура, монитор, мышь). Заявка ООО «УниМАСТЕР» была оформлена по форме, установленной в документации об аукционе. Однако аукционная комиссия посчитала, что заявка ООО «УниМАСТЕР» на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в ней не указано оборудование (системный блок, клавиатура, монитор, мышь) и на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ не допустила ООО «УниМАСТЕР» до участия в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» необоснованно не допустила ООО «УниМАСТЕР» до участия в аукционе.

           2. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ошибочно был размещен на официальном сайте три раза в течение одного часа. На заседании комиссии представитель ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» пояснил, что первые два протокола содержали ошибки в составе аукционной комиссии. Удалить протоколы с ошибками они не смогли и разместили правильный протокол с указанием, что он является уточненным.  Указанный протокол был размещен на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Следовательно, нарушения ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, на которое указывал податель жалобы,  в действиях заказчика не было.

           3. Изменения в документацию об аукционе были направлены ООО «УниМАСТЕР» заказным письмом в установленный законом срок (в течение двух рабочих дней с момента размещения этих изменений на официальном сайте), что подтверждается копией реестра отправки заказных писем от 23.06.2008г. с почтовой отметкой. Следовательно, нарушения ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, на которое указывал податель жалобы,  в действиях заказчика не было.

           4. Включение заказчиком в форму анкеты участника размещения заказа просьбы указать информацию, не предусмотренную ФЗ №94-ФЗ, не является нарушением указанного закона. Непредставление этой информации участником размещения заказа не являлось обязательным требованием, и не было основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, нарушения ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, на которое указывал податель жалобы,  в действиях заказчика не было.

           5. Карпенко М.В. является членом аукционной комиссии и аукционистом, что подтверждается приказом директора ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» №305 от 15 июля 2008г. и протоколом заседания аукционной комиссии от 16 июля 2008г.  Следовательно, нарушения ч.5.1 ст.37 ФЗ №94-ФЗ, на которое указывал податель жалобы, в действиях заказчика не было.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия государственного заказчика - ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» и аукционной комиссии ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации частично обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не выявлено.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА

        Выдать аукционной комиссии ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                       А.А. Ельчанинов

  Члены Комиссии                                                                                                   Г.В. Тропин

                                                                                                                                   С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 116

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «31» июля 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

           на основании своего решения №206 от 31.07.2008г. по жалобе  ООО «УниМАСТЕР» на действия государственного заказчика - ФГУ «Новосибирский НИИ патологии кровообращения им. академика Е.Н.Мешалкина» (далее ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий») и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Аукционной комиссии ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий»  устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.           

           Для устранения нарушений аукционной комиссии необходимо:

           1. Отменить результаты открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16 июля 2008г. и протоколе аукциона от 17 июля 2008г.

           2. Не допускать нарушение  п.4 ч.1 ст.12 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Допускать к участию в аукционе участников размещения заказа, заявки которых соответствуют требованиям документации об аукционе.

           3. Повторно провести рассмотрение заявок на участие в аукционе и аукцион.

           Об исполнении предписания письменно сообщить до 20.08.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

          

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                       А.А. Ельчанинов

  Члены Комиссии                                                                                                   Г.В. Тропин

                                                                                                                                   С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны