Решение №054/01/18.1-1909/2023 в отношении МУП «Новосибирский метрополитен» от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1909/2023

27 сентября 2023 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПО Спецтехника» (далее – ООО «НПО Спецтехника») (вх. № 17011-ЭП/23 от 18.09.2023 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z» с монтажом и пуско-наладкой (извещение № 32312727334 на сайте <...>),

в присутствии представителей ООО «НПО Спецтехника» - <...>

в присутствии представителя МУП «Новосибирский метрополитен» -  <...>

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО Спецтехника» (вх. № 17011-ЭП/23 от 18.09.2023 г.) на действия заказчика МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z» с монтажом и пуско-наладкой (извещение № 32312727334 на сайте <...>).

 

 

Заявитель сообщает следующее.

ООО «НПО Спецтехника» подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгеновских установок для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор60/70Z» (с монтажом и пуско-наладкой) (далее также — закупка, аукцион, реестровый номер извещения в ЕИС: 32312727334) для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее также — Заказчик).

В п. 6 Извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 32312727334, п. 4 Информационной карты закупочной документации, Описании предмета закупки (Приложение № 1 к извещению 32312727334), п. 1.1 проекта договора, спецификации (приложение № 2 к проекту договора) указано, что Заказчик по результатам проведения аукциона закупает рентгеновскую установку для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z».

Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, поскольку содержит указание на товарный знак, что направлено на предоставление непредусмотренных законом преимуществ определенной категории участников аукциона, приводит к ограничению количества участников закупки и ограничению конкуренции.

В соответствии с п.п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (223-ФЗ), при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими.

Вместе с тем, в описании предмета закупки, а также иных положениях закупочной документации отсутствует указание на возможность поставки товаров, эквивалентных рентгеновской установке для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z». Однако на соответствующем товарном рынке имеются эквивалентные товары других производителей, соответствующие требованиям закупочной документации, а также обеспечивающие взаимодействие с товарами, эксплуатируемыми Заказчиком.

Указанное нарушение законодательства также нарушает права и законные интересы Заявителя и неограниченного круга лиц на право свободного осуществления предпринимательской деятельности и заключение договора по результатам проведения процедуры определения поставщика на основе конкурентной борьбы, ограничивает количество участников закупки и предоставляет непредусмотренные законом преимущества участникам, поставляющим рентгеновскую установку для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z».

Указанные нарушения законодательства были поименованы в запросах разъяснений положений закупочной документации, опубликованных в карточке закупки. Однако Заказчик трижды дал формальные ответы на запросы разъяснений, изменения в документацию о закупке не внес.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

МУП «Новосибирский метрополитен» представило следующие возражения на жалобу.

МУП «Новосибирский метрополитен» возражает относительно поданной жалобы по следующим основаниям.

Документация об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгеновских установок для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор60/707» (с монтажом и пуско-наладкой) содержит раздел «ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ», в котором Заказчик в соответствии со своими потребностями, указал конкретные требования к товару и показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, закупается для необходимости обеспечения взаимодействия с оборудованием, используемым заказчиком, в том числе указал, что данный товар и его наименование указано в соответствии с рабочей документацией, имеющейся у заказчика: «Инженерно- технические средства пунктов выборочного досмотра пассажиров и багажа»:

Станция «Заельцовская» (проект КНШЕ.209-01-ТСД)

Станция «Гагаринская» (проект КНШЕ.209-02-ТСД)

Станция «Красный проспект» (проект КНШЕ.209-03-ТСД)

Станция «Площадь Ленина» (проект КНШЕ.209-04-ТСД)

Станция «Октябрьская» (проект КНШЕ.209-05-ТСД)

Станция «Речной вокзал» (проект КНШЕ.209-06-ТСД)

Станция «Студенческая» (проект КНШЕ.209-07-ТСД)

Станция «Площадь Маркса» (проект КНШЕ.209-08-ТСД)

Станция «Березовая роща» (проект КНШЕ.209-09-ТСД)

Станция «Маршала Покрышкина» (проект КНШЕ.209-10-ТСД)

Станция «Сибирская» (проект КНШЕ. 209-11 -ТСД)

Станция «Площадь Гарина-Михайловского» (проект КНШЕ.209-12-ТСД)

Станция «Золотая Нива» (проект КНШЕ.209-13-ТСД).

При формировании описания предмета закупки МУП «Новосибирский метрополитен» руководствовался п.п. а) и б) п.п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (223-ФЗ), в том числе исключением из правил, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Рабочая документация была разработана на основании комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1285-р и прошла экспертизу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии и в Новосибирской области», что подтверждено полученным экспертным заключением по проекту от 29 апреля 2011 г. №12-5/4-189/22-3, при этом в соответствии с п. 4.1.1. САНПИН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» не допускается размещение лучевых досмотровых устройств несоответствующих проекту.

Заказчик руководствовался при закупке товаров, работ, услуг принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика на основании п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (223-ФЗ), а так же требованием Федерального Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «О транспортной безопасности» в части использования имеющейся рабочей документацией у заказчика: «Инженерно-технические средства пунктов выборочного досмотра пассажиров и багажа» на объекты метрополитена.

На основании вышеизложенного довод заявителя, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, является не обоснованным.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.09.2023 МУП «Новосибирский метрополитен» опубликовало в ЕИС извещение № 32312727334 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z» с монтажом и пуско-наладкой (извещение № 32312727334 на сайте <...>).

Дата начала срока подачи заявок - 01.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 18.09.2023 09:00.

Дата начала срока подачи ценовых предложений - 22.09.2023.

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 09:00.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 22.09.2023 09:10.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 27.09.2023.

Дата подведения итогов - 29.09.2023.

Согласно п 4. Информационной карты предмет договора – поставка рентгеновских установок для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор60/70Z» (с монтажом и пуско-наладкой).

Согласно описанию предмета закупки, наименование товара указано в соответствии с рабочей документацией, имеющейся у заказчика: «Инженерно-технические средства пунктов выборочного досмотра пассажиров и багажа»:

Станция «Заельцовская» (проект КНШЕ.209-01-ТСД)

Станция «Гагаринская» (проект КНШЕ.209-02-ТСД)

Станция «Красный проспект» (проект КНШЕ.209-03-ТСД)

Станция «Площадь Ленина» (проект КНШЕ.209-04-ТСД)

Станция «Октябрьская» (проект КНШЕ.209-05-ТСД)

Станция «Речной вокзал» (проект КНШЕ.209-06-ТСД)

Станция «Студенческая» (проект КНШЕ.209-07-ТСД)

Станция «Площадь Маркса» (проект КНШЕ.209-08-ТСД)

Станция «Березовая роща» (проект КНШЕ.209-09-ТСД)

Станция «Маршала Покрышкина» (проект КНШЕ.209-10-ТСД)

Станция «Сибирская» (проект КНШЕ. 209-11-ТСД)

Станция «Площадь Гарина-Михайловского» (проект КНШЕ.209-12-ТСД)

Станция «Золотая Нива» (проект КНШЕ.209-13-ТСД).

Товар закупается для необходимости обеспечения взаимодействия с оборудованием, используемым заказчиком.

Согласно п. 3 ч. 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно представленной закупочной документации, в том числе рабочей документации, изготовленной и согласованной в 2011 год, пояснениям заказчика, закупаемое оборудование является частью системы безопасности, ранее установленной и действующей в настоящее время в Новосибирском метрополитене, указанное оборудование закупается в целях замены ранее установленного оборудования, в том числе, вышедшего из строя.

Согласно п. 4.1.1. Гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.6.1.3488-17), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.09.2017 № 124, все стационарные ЛДУ размещаются в соответствии с проектом, соответствующим требованиям НРБ-99/2009, ОСПОРБ-99/2010 и Санитарных правил, разработанным проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно представленным сведениям, рабочая документация была разработана на основании комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1285-р и прошла экспертизу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии и в Новосибирской области», что подтверждено полученными экспертными заключениями по проектам от 29 апреля 2011 г.

Поставка эквивалента рентгеновских установок для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор60/70Z» рабочей документацией «Инженерно-технические средства пунктов выборочного досмотра пассажиров и багажа» не предусмотрена. Рабочая документация «Инженерно-технические средства пунктов выборочного досмотра пассажиров и багажа» предусматривает использование установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z».

Таким образом, в действиях заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z» с монтажом и пуско-наладкой (извещение № 32312727334 на сайте <...>)   не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НПО Спецтехника» (вх. № 17011-ЭП/23 от 18.09.2023 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z» с монтажом и пуско-наладкой (извещение № 32312727334 на сайте<...>)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны