Решение №054/06/54.7-126/2021 обращение администрации Мошковского района Новосибирской обл... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.7-126/2021

25 января 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение администрации Мошковского района Новосибирской области о проведении внеплановой проверки открытого конкурса в электронной форме № 0851200000620005853,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась администрация Мошковского района Новосибирской области с обращением о проведении внеплановой проверки открытого конкурса в электронной форме № 0851200000620005853.

Суть обращения администрации Мошковского района Новосибирской области заключается в следующем.

27.10.2020 уполномоченным учреждением ГКУ НСО «УКСис» для заказчика - администрации Мошковского района Новосибирской области был объявлен открытый конкурс в электронной форме на строительство объекта «Газоснабжение р.п. Станционно-Ояшинский Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления». Начальная-максимальная цена контракта - 256 742 390 руб. 00 копеек.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.12.2020 победителем было признано ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ».

Администрацией Мошковского района Новосибирской области была проведена проверка представленных победителем закупки документов, по результатам которой было выявлено следующее.

  1. В формах КС-2 и КС-3, по мнению заказчика, явно выражено объединение различных фрагментов в один документ с использованием графического редактора, что фактически не является отсканированным либо иным способом откопированным документом. При рассмотрении указанных электронных документов установлено, что печати имеют усеченную окружность, электронная таблица в месте соединения вставленного фрагмента имеет размытые очертания, кроме того, отчетливо видна разница в цвете и четкости шрифта в разных фрагментах одного документа. В электронном виде данного документа можно определить, что таблицы, которые представлены в КС-2, КС-3, и фрагменты с печатями не являются единым документом. Данные факты могут свидетельствовать о том, что представленные документы ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ» имеют признаки фальсификации.
  2. В представленном договоре подряда № 12-СМР/18 от 12.03.2018 имеются существенные отличия графического вида стр.З, стр.5, приложения № 4 с другими страницами договора, которое заключается в следующем.
    1. Формат отсканированных страниц договора отличается от стр.З, стр.5, приложения № 4 при выделении, что позволяет сделать выводы о редактировании указанных страниц.
    2. В указанном документе страницы, которые были отсканированы, и стр.З, стр.5, приложение № 4 имеют разную четкость и контрастность напечатанного текста, что также свидетельствует о редактировании данных страниц.
    3. Печать и подпись в приложении № 4 имеют признаки совмещения с иным документом посредством использования графического редактора.
    4. На стр.4 заметно использование графического редактора в месте подписи подрядчика, также установлено наличие изменения цвета фона в тексте договора.

На основании вышеизложенного, заказчик сделал вывод о фальсификации отдельных страниц данного договора с использованием графического редактора.

Кроме того, при проведении проверки по системе СБИС данных подрядчика и контрагента по указанному контракту были выявлены несоответствия между выручкой предприятий, а также несоответствия стоимости имущественных активов заказчика, что косвенно указывает на изменение стоимости в представленном в составе заявки участника закупки договоре.

На основании изложенного, администрация Мошковского района Новосибирской области считает невозможным заключить контракт с участником, который был признан победителем в открытом конкурсе в электронной форме, на основании п.9 ст.31 Федерального закона о 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Изучив представленные заявителем документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно п.4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а)  стоимостные критерии оценки, в том числе, цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

  • квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп. «б» п.27(2) Правил одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» является общее количество исполненных контрактов (договоров).

В соответствии с пп. «а» п.27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

  • объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
  • линейные объекты капитального строительства;
  • особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
  • объекты культурного наследия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации открытого конкурса в электронной форме установлены такие критерии оценки заявок, как «цена контракта» и «квалификация участников закупки». По критерию «квалификация участников закупки» заказчиком определен показатель «общее количество исполненных контрактов (договоров)».

Подтверждением соответствия квалификации участника закупки данному показателю является представление контрактов, соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов относятся контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства. Стоимость каждого из таких контрактов должна составлять не менее 102 696 956,00 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участие в открытом конкурсе в электронной форме по данной закупке приняли три участника (ООО «ФОРТУНА+», ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ», ООО «МЕЛИОГАЗСТРОЙ»).

Изучив заявку ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ», представленную оператором электронной торговой площадки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ» в качестве подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации представило копию договора подряда № 12-СМР/18 от 12.03.2018, заключенного между ДНП «Можайское море» и ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ», на сумму 114 045 449,82 руб.

Проанализировав копию указанного договора, а также копии актов КС-2, КС-3, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победитель закупки - ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ» соответствует требованиям конкурсной документации.

При этом, по запросу Комиссии Новосибирского УФАС России ДНП «Можайское море» (заказчик по договору № 12-СМР/18 от 12.03.2018) на рассмотрение комиссии представило отсканированную копию указанного договора с приложениями, а также копии актов КС-2, КС-3. При изучении данных документов Комиссия Новосибирского УФАС России не установила признаков внесения графической коррекции в документы. Цена и иные условия договора, представленного ДНП «Можайское море», полностью соответствуют условиям, указанным в договоре, представленном в составе заявки ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ».

Выявленные администрацией Мошковского района Новосибирской области признаки графической коррекции представленных ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ» документов не могут однозначно свидетельствовать о фальсификации, поскольку заказчиком по договору подряда № 12-СМР/18 от 12.03.2018 - ДНП «Можайское море» фактически подтвержден факт выполнения

подрядчиком - ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ» работ, предусмотренных договором, на тех условиях, которые содержатся в документах, представленных ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ».

 

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, конкурсная комиссия ГКУ НСО «УКСис» приняла правомерное решение о признании заявки ООО «СМУ «ЭНЕРГОГАЗ» соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях конкурсной комиссии ГКУ НСО «УКСис» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны