Решение №054/01/18.1- 570/2019 жалоба ООО «Молот» (вх. № 1936э от 20.03.2019года), на дейст... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1- 570/2019

 

29 марта 2019г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В.  – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдел антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Молот» на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (извещение №31907465954 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: представителя ООО «Молот» - "..."

в присутствии: представителей ПАО «Сбербанк России» - "..."

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «Молот» (вх. № 1936э от 20.03.2019года), на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (извещение №31907465954 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

30.01.2019 11:00 на электронной площадке была открыта подача заявок на участие в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства ЗП – 81014100 ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ. ООО «Молот» подало заявку на участие в данном аукционе. Согласно протоколу №11-10 в аукционе участвовало 12 компаний, которым были присвоены следующие места:

 

№ п/п

Наименование участника

Ценовое предложение (итоговое)

Рейтинг (в порядке уменьшения степени выгодности)

1

ООО «Единство-Юг»

6 365 403,72

1

2

ООО «Бастион»

6 479 334,00

2

3

ООО ЧОО «Роса»

6 685 334,28

3

4

ООО ОА «Тигр»

6 685 334,28

4

5

ООО «Система безопасности»

9 223 858,80

5

6

ООО «Единство»

14 345 458,20

6

7

ООО «Молот»

15 483 445,20

7

8

ООО ЧОП «Темучин-Ачинск»

15 597 375,48

8

9

ООО «Бастион-Канск 2»

15 711 305,76

9

10

ООО ОА «Партнер»

17 688 780,00

10

11

ООО ЧОО «Меркурий»

19 522 620,00

11

12

ООО ОФ «Тамерлан»

19 881 533,88

12

 

Заявку компании, занявшей 1 место - ООО «Единство-Юг», конкурсная комиссия отклонила на основании п.4.1.10 Положения о закупках ПАО Сбербанк №2348-2 от 13.08.2018. Победителем была признана компания ООО «Бастион».

Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку ООО «Бастион» и незаконно признала победителем данной закупки на основании следующего.

Так, согласно  подпункта 3 п.12 раздела 2 документации в составе заявки участник должен был приложить Справку с указанием сведений, подтверждающих количество охранников, несущих дежурство на территории г. Норильска. В данной справке должна содержаться следующая информация:

- ФИО охранника,

- № личной карточки,

- № разрешения на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия (для охранников 6 разряда),

- Дата последнего прохождения ежегодной периодической проверки МВД на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельного оружия или спецсредств,

- место оказания услуг охраны.

Также в подтверждение предоставляются:

- Копии личных карточек охранников;

- Копии разрешений на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия для охранников 6 разряда;

- Копии актов (отметок в личных карточках) прохождения ежегодной периодической проверки МВД на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельное оружия или спецсредств.

Однако, по имеющимся данным, у компании ООО «Бастион» отсутствуют сотрудники охраны, несущие дежурство на территории г. Норильска, отсутствуют охраняемые объекты в г. Норильске, нет представительства в данном городе, а также ООО «Бастион» не может оказывать услуги в данном городе. Указанный довод подтверждается тем, что ООО «Молот» обращалось в ООО «Бастион»  с предложением о заключении субподряда на оказания охранных услуг в г. Норильске, на которое ООО «Бастион» ответило отказом по причине того, что у него нет возможности оказывать охранные услуги на территории г. Норильска по причине отсутствия там представительства и тяжелых северных условий в данном регионе.

Также, согласно данной справки у компании ООО «Бастион» в г. Норильск несут дежурство охранники, которые на момент подачи заявки уже не были трудоустроены в данной фирме, а именно: "..."Соответственно, если данные работники уже не работают в организации, то у них  не может быть действующих разрешений на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия для охранников 6 разряда.

Заявитель считает, что в составе заявки ООО «Бастион» в этой части предоставило недостоверные сведения и на этом основании должно быть отклонено от участия в закупке.

Также, в составе заявки ООО «Бастион» было приложено просроченное удостоверение Руководителя организации "...".

Согласно ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Приказом МВД России от 29.06.2012 N 647 (ред. от 17.03.2015) "Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств" (далее Приказ)  регламентировано:

8. Комиссия проводит следующие периодические проверки:

8.2. Плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку для частных охранников и других категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.

26. По результатам периодической проверки Комиссией принимается одно из следующих решений:

26.1. Признать работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

26.2. Признать работника не прошедшим периодическую проверку (при непрохождении проверки теоретических знаний, либо проверки практических навыков применения огнестрельного оружия или специальных средств, либо при неявке работника на проверку без уважительной причины) и направить его на повторную проверку.

26.3. Признать работника непригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств (при повторном непрохождении работником проверки либо повторной неявке работника на проверку).

27. По завершении периодической проверки работника членом Комиссии составляется акт о результатах проведения периодической проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств (приложение N 5 к настоящему Положению), второй экземпляр (или копия) которого вручается работнику. Одновременно с актом проверки работнику возвращается его карточка опроса по проверке теоретических знаний.

Согласно п. 35.4. Приказа,  в отношении работников, не прошедших плановую периодическую проверку, в течение 2 рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляет руководителю соответствующей организации предписание о сдаче в подразделение лицензионно-разрешительной работы их разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

Статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об оружии"  предусмотрено, что  выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Согласно приложенному к заявке документу – удостоверению частного охранника руководителя ООО «БАСТИОН», директор данного предприятия периодическую проверку не прошел. При таких обстоятельствах, приложенное к заявке разрешение на хранение является недействительным ввиду непрохождения руководителем охранного предприятия периодической проверки.

Заявитель считает, что по данным основаниям заказчик ПАО «Сбербанк России», согласно подпункта 3.10 пункта 3 раздела 3 Документации, вправе был  не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Закупочных процедурах Участника, не соответствующих требованиям, установленным Документацией.

На основании подпункта 4 пункта 12 раздела 2 Документации у участника должны отсутствовать факты не исполнения условий договора (три и более факта), по ранее заключенным договорам с Заказчиком, в том числе по качеству и срокам оказания услуг за 24 месяца до даты объявления закупки, что подтверждается справкой участника. Однако, согласно сайта Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Арбитражного суда Красноярского края к ООО «Бастион» имеются факты неисполнения договорных обязательств по ранее заключенным договорам с заказчиками, в том числе по качеству оказания услуг за последние 24 месяца. Кроме того, ООО «Бастион» неоднократно было привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, а также в настоящее время в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области находится на рассмотрении арбитражное дело № А56-53853/2018 из которого следует, что ООО «Бастион» было признано уклонившимся от заключении договора  (копии судебных актов прилагаются).

Согласно п. 6.1.  Положения о закупках ПОА «Сбербанк» при определении Победителей Закупочных процедур применяются следующие критерии оценки Заявок Участников, среди которых, в том числе, квалификация Участника (опыт, обеспеченность производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для производства Продукции, поставка которой является предметом договора).

Таким образом, на основании раздела 2 Документации электронного аукциона заявка ООО «Бастион» не соответствует обязательным требованиям к участникам закупки, так как обществом предоставлены недостоверные сведения по пункту 12 о наличии профессиональной компетенции, финансовых  и трудовых (кадровых) ресурсов, опыта необходимого для исполнения договора:

- отсутствие сотрудников, несущих дежурство на территории города Норильска;

- действующих разрешений на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия для охранников 6 разряда.

 - наличие фактов, подтверждающих неисполнение условий договора;

- просроченное удостоверение руководителя организации Сальникова Александра Валерьевича и отсутствие разрешения на хранение оружия ввиду не прохождения руководителем охранного предприятия периодической проверки).

Также заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушениями и имеет требования ограничивающие конкуренцию. В документации  вподпункте1 пункта 12 раздела 2 указано требование Охраняющая организация должна иметь действующую на дату подачи заявки + 6 месяцев:

- Лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

- Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 150 «Об оружии» от 13.12.1996 в действующей редакции).

В соответствии с Приказом МВД России от 29.09.2011 N 1039 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2011 № 22319):

«Документы для продления срока действия лицензии предоставляются в подразделение лицензионно-разрешительной работы не ранее двух месяцев и не позднее чем за один месяц до истечения срока действия лицензии».

Так например, если лицензия у компании действует до 31.03.2019, то сдать документы может не ранее 1.02.2019, подача в аукционе заканчивалась 07.02.2019, соответственно,  к этому моменту новая лицензия готова не будет, так как продление лицензии занимает не менее 30 дней, соответственно, компания не будет соответствовать требованиям заказчика, хотя добросовестно исполняет свои услуги, но в силу законодательства не может продлить свою лицензию ранее положенного срока. Заявитель считает такое требование незаконным и ограничивающим конкуренцию и нарушающим его права и законные интересы участников, а так же возможных участников, которые из-за данного критерия не подавали свою заявку на участие в данном аукционе.

Данную позицию подтверждает Решение  Омского УФАС России № 03-10.1/04-2016, Решение Новосибирского УФАС России № 08-01-632.

 

Жалоба ООО «Молот» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Сибирский банк ПАО Сбербанк России представил следующие возражения на жалобу.

Предметом Аукциона является выбор организаций на оказание услуг по физической охране объектов Красноярского отделения №8646 ПАО Сбербанк, расположенных на территории г. Норильска, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк.

Закупочная процедура была проведена Конкурсной комиссией Банка в соответствии с целями и принципами, определенными в Федеральном законе от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и Положения о закупках ПАО Сбербанк №2348-2 от 13.08.2018 »(далее - Положение о закупках).

Сведения об Аукционе размещены в Единой информационной системе.

Документацией определены следующие этапы Аукциона:

- Дата и время начала срока подачи заявок - 30.01.2019 11.00 (время московское)

- Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.02.2019 18.00 (время московское)

- Дата рассмотрения первых частей заявок - 19.02.2019

- Дата и время проведения электронного аукциона - 22.02.2019 11:00 (время московское)

- Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов закупки - 20.03.2019

К участию в Аукционе подали заявку на участие в данной закупочной процедуре: ООО ОА «Партнер», ООО ОА «Тигр», ООО ЧОО «Роса», ООО ОФ «Тамерлан», ООО ЧОП «Темучин-Ачинск», ООО «Бастион», ООО «Бастион-Канск 2», ООО «Единство- Юг», ООО «Молот», ООО «Система Безопасности», ООО «Единство», ООО ЧОО «Меркурий».

Заявки участников оценивались в порядке и по критериям, установленным в закупочной документации.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, все заявки были допущены до Аукциона.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить в закупочной документации требования к участникам закупки, перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, место, условия и сроки (периоды) выполнения работы/ оказания услуги, критерии оценки и сопоставления заявок на участие.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к условиям оказания услуги, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Данные положения законодательства Банком соблюдены. Требования к участникам Аукциона, определенные в закупочной документации (п. 12 Раздела 2) и Порядке подачи заявок на участие в Аукционе и условия его проведения, сформулированы однозначно, не допускают двоякого толкования. Предъявленные Банком требования закупочной документации отвечают положениям статьи 4 Федерального закона № 225-ФЗ о закупках и применялись в равной степени ко всем участникам закупки, и не могут повлечь ограничение конкуренции.

Сложившаяся практика антимонопольных органов и судебная практика также исходят из того, что действия заказчика, установившего в документации требования, не противоречащие части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Исходя из собственных потребностей, Банком в закупочной документации установлены условия, согласно которым участник Аукциона должен подтвердить обладание профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, надежностью, опытом, необходимыми для исполнения договора.

Таким образом, основной задачей Закона о закупках является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление лица, исполнение контракта с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребления в сфере закупок, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения”.

Согласно предложениям, поступившим в ходе электронного аукциона. Участникам были присвоены следующие места:

№ п/п

Наименование участника

Ценовое предложение

(итоговое)

Рейтинг

(в порядке уменьшения степени выгодности)

1

ООО «Единство-Юг»

6 365 403,72

1

2

ООО «Бастион»

6 479 334,00

2

3

ООО ЧОО «Роса»

6 685 334,28

3

4

ООО ОА «Тигр»

6 685 334,28

4

5

ООО «Система Безопасности»

9 223 858.80

5

6

ООО «Единство»

14 345 458,20

6

7

ООО «Молот»

15 483 445,20

7

8

ООО ЧОП «Темучин-Ачинск»

15 597 375,48

8

9

ООО «Бастион-Канск 2»

15 711 305,76

9

10

ООО ОА «Партнер»

17 688 780.00

10

11

ООО ЧОО «Меркурий»

19 522 620,00

11

12

ООО ОФ «Тамерлан»

19 881 533,88

12

 

В соответствии с п. 9.4.1, 9.4.3 Положения о закупках рассмотрение заявок идет по возрастанию ценового предложения до выявления первой, соответствующей документации. 

Конкурсная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации и провела оценку заявок на основании порядка оценки и сопоставления предложений участников закупочной процедуры.

Заявка Участник №1 ООО «Единство-Юг» была отклонена как не соответствующая требованиям закупочной документации на основании п. 3.10 Раздела 3 Документации, п. 4.1.10 Положения о закупках ПАО Сбербанк №2348-2 от 13.08.2018. Данным Участником не были предоставлены документы в составе второй части заявки, предусмотренные Группой 1,2 Приложения 1 Документации, необходимые для оценки соответствия Участника требованиям раздела 2 Документации «Требования к Участникам закупки».

Заявка Участника №2 ООО «Бастион» соответствует всем требованиям, установленным в документации, согласно предоставленным документам. ООО «Бастион» утвержден победителем.

Заявке Заявителя, согласно предложениям, поступившим в ходе электронного аукциона, присвоено 7 место. Между признанным победителем и Заявителем - 4 организации с лучшим ценовым предложением чем у Заявителя, две из которых являются действующими контрагентами Банка, оказывающими услуги на территории г. Норильска. Это позволяет с большой долей вероятности сделать вывод о том, что даже отмена протокола и рассмотрение заявок выше по ценовому предложению не повлияет на права и законные интересы Заявителя, а следовательно они не были нарушены.

Банк не согласен с доводом Заявителя о том, что Участник, признанный победителем закупки, незаконно допущен в связи с недостоверной информацией в составе заявки.

Согласно критерию пп. 3 п. 12 раздела 2 документации «Количество охранников 6 разряда - не менее 3 (по предмету закупки 1 суточный вооруженный пост х 3 охранника = 3). Количество охранников не ниже 4 разряда - не менее 4 (по предмету закупки 2 полусуточных поста х 2 охранника = 4)» в составе заявки участник должен был приложить Справку с указанием сведений, подтверждающих количество охранников, несущих дежурство на территории г. Норильска. Справка должна содержать следующую информацию:

  • ФИО охранника,
  • № личной карточки охранника.
  • № разрешения на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия (для охранников 6 разряда),
  • Дата последнего прохождения ежегодной периодической проверки МВД на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельное оружия или спецсредств.

- место оказания услуг охраны.

Кроме справки предоставляются:

  • Копии личных карточек охранников;

- Копии разрешений на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия для охранников 6 разряда:

  • Копии актов (отметок в личных карточках) прохождения ежегодной периодической проверки МВД на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельное оружия или спецсредств.

Количество охранников может быть менее, чем требуется, в этом случае Участник предоставляет письменное обязательство укомплектовать штат предприятия до необходимого количества к дате подписания договора.

ООО «Бастион» предоставил данную справку с указанием в ней сведений в соответствии с пп 3 п. 12 раздела 2 документации (Приложение 3). Следовательно, данный участник соответствует данному критерию.

В том числе не обоснованным является довод Заявителя об отсутствии на момент подачи заявки у ООО «Бастион» охранников 6 разряда (с указанием ФИО) и отсутствии действующих разрешений на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия.

Участник ООО «Бастион» предоставил в составе заявки детализированную справку о наличии охранников 6 разряда на территории г. Норильска, с копиями документов, предусмотренных документацией, в том числе действующие РСЛа на каждого охранника (Приложение 4).

Закупочной документацией не предусмотрено требование о предоставлении удостоверения руководителя организации и разрешение на хранение оружия. Следовательно, данный факт не подлежит проверке Заказчиком, а потому не может повлиять на принятие решения.

Более того, указанные в заявлении доводы (в части удостоверения руководителя, кадровых перемещениях) являются необоснованными, не подтверждены какими-либо доказательствами. А также данная информация по своей сути является конфиденциальной и не может быть достоверно известной заявителю, как лицу, не имеющему отношение к ООО «Бастион».

Банк не согласен с доводом Заявителя о том, что наличие имеющих фактов не исполнения условий договора с иными хозяйствующими субъектами является основанием для отклонения заявки участника.

Подпунктом 4 п. 12 раздела 2 документации предусмотрено требование «Отсутствие фактов не исполнения условий договора (три и более факта), по ранее заключенным договорам с Заказчиком, в том числе по качеству и срокам оказания услуг за 24 месяца до даты объявления закупки». Подтверждается Справкой Участника, достоверность сведений подтверждается профильным подразделением Банка.

В данном случае Заказчик сформулировал определенным образом ряд требований в целях объективной оценки претендентов со своей стороны как лица, способного непосредственно ("от первоисточника") рассмотреть вопрос об обоснованности жалоб на претендента. Иными словами, анализ отрицательного опыта работы заказчик возложил на себя как располагающего значимой и достоверной информацией и как способного дать адекватную оценку благодаря, прежде всего, своим знаниям о тех или иных производственных (рабочих) ситуациях. Все участники закупки тем самым поставлены в равные условия, а субъективный фактор (при оценке жалоб) сведен к минимуму посредством критерия объективности (обоснованности) информации. Расширение же источников (носителей) такой информации заказчиком не исключено, но не детализировано, не более того.

Такая формулировка Банком требований к участникам закупки носит достаточно определенный (измеримый) характер; она означает четкие, понятные и равные условия для всех участников закупки, сбалансированные потребностями заказчика. Сама по себе открытая перспектива к совершенствованию подобного критерия не должна быть поставлена Заказчику в вину и не может лишить его гарантий относительно скорого и эффективного удовлетворения своих нужд, а значит и нужд своих потребителей. Данная позиция подтверждается Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 07.05.2014 N Ф07-2336/2014 по делу N А56-37889/2013, Решением Новосибирского УФАС России от 29.08.2017г по жалобе ЧОП «Темучин-Ачинск».

Таким образом, Банк учитывает факты не исполнения условий договора только с Заказчиком, поскольку факт неисполнения договоров с иными хозяйствующими субъектами не может быть объективно оценен Банком как Заказчиком.

Банк не согласен с доводом заявителя о том, что аукционная документация имеет требования ограничивающие конкуренцию.

Подпунктом 1 пункта 12 раздела 2 документации предусмотрено требование «Охраняющая организация должна иметь действующую на дату подачи заявки + 6 месяцев: Лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 150 «Об оружии» от 13.12.1996 в действующей редакции). Документами, подтверждающими выполнение требований Банка являются: копия действующей лицензии и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. В лицензии на осуществление частной охранной деятельности должны быть разрешены виды услуг:

- защита жизни и здоровья граждан.

- охрана объектов и (или) имущества,

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

При определении требования о наличии лицензий по предмету закупки, действующих на дату подачи заявки + 6 месяцев Заказчик руководствовался следующим:

  • Срок подачи заявок по закупочной документации не позднее 07.02.2019.
  • Срок подписания договора по закупочной документации не позднее 09.04.2019.
  • В случае если на дату подписания договора Участник утратит лицензию, необходимую для оказания услуг по предмету закупки, то Заказчику необходимо провести новую закупочную процедуру. Срок проведения закупки в формате электронного аукциона среди СМСП до подписания договора составляет около 4 календарных месяцев.

Таким образом срок минимальны «страховочный» срок действия лицензий Участника составляет 09.04.2019 - 07.02.2019 + 4 месяца = 6 месяцев.

Установление требований о наличии лицензий по предмету закупки, действующих на дату подачи заявки + 6 месяцев вызвано необходимостью                            обеспечить непрерывность охраны объектов Банка, в случае утери Участником-победителем закупки лицензии.

Перерыв в услугах по охране объектов Банка недопустим, может нанести ущерб не только Заказчику, но и повлиять на жизнь и здоровье граждан - сотрудников и клиентов Банка.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.01.2019 Заказчиком (Публичным акционерным обществом «Сбербанк») в Единой информационной системе, на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), было размещено извещение (реестровый номер извещения Закупки в ЕИС - 31907465954) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг.

Начальная (максимальная) цена договора – 22 759 740,00 рублей (с учетом НДС). 

ПАО «Сбербанк» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным решением наблюдательного совета ПАО «Сбербанк», протокол от 13.08.2019 №19.

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с Протоколом №11-10 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 11.03.2019г. победителем аукциона признано ООО «Бастион».

В соответствии с пп.3 п. 12 раздела 2 Документации электронного аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной Конкурсной комиссией ПАО Сбербанк протокол №02-04 от 25.01.2019г., участник должен предоставить в составе заявки справку, подписанную руководителем Участника, с указанием сведений, подтверждающих количество охранников, несущих дежурство на территории г. Норильска. Справка должна содержать следующую информацию:

- ФИО охранника,

- № личной карточки охранника,

- № разрешения на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия (для охранников 6 разряда),

- Дата последнего прохождения ежегодной периодической проверки МВД на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельное оружия или спецсредств,

- место оказания услуг охраны.

Кроме справки предоставляются:

- Копии личных карточек охранников;

- Копии разрешений на ношение и использование служебного/боевого огнестрельного оружия для охранников 6 разряда;

- Копии актов (отметок в личных карточках) прохождения ежегодной периодической проверки МВД на пригодность к действиям в условиях применения огнестрельное оружия или спецсредств.

Количество охранников может быть менее, чем требуется, в этом случае Участник предоставляет письменное обязательство укомплектовать штат предприятия до необходимого количества к дате подписания договора.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Бастион» были приложены все вышеперечисленные документы, а также была приложена детализированная справка о наличии охранников 6 разряда (с указанием ФИО), в том числе с разрешениями серии РСЛа на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему.

Довод Заявителя о просроченном удостоверении Руководителя организации в составе заявки ООО «Бастион» принимается Комиссией Новосибирского УФАС России, однако, аукционной документацией не предусмотрено предоставление удостоверения руководителя организации и разрешение на хранение оружия, а значит, срок действия удостоверения руководителя не подлежит проверке Заказчиком и не мог повлиять на принятие решения Конкурсной комиссией.

В соответствии с пп.4 п.12 раздела 2 Документации, у Участника должны отсутствовать факты не исполнения условий договора (три и более), по ранее заключенным договором с Заказчиком, в том числе по качеству и срокам оказания услуг за 24 месяца до даты объявления закупки, подтвержденные справкой участника. Заявитель предоставил информацию по ранее неисполненным договорам ООО «Бастион», однако они были заключены не с Заказчиком, а значит, не принимаются Комиссией Новосибирского УФАС России во внимание.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пп.1 п.12 раздела 2 Документации, охраняющая организация должна иметь действующую на дату подачи заявки + 6 месяцев: лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Данное требование не противоречит Федеральному закону № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, нарушение порядка организации и проведения электронного аукциона в действиях Заказчика не усматривается.    

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Молот» на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (извещение № 31907465954 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны