Решение №Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ландора» Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске подал в ... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-410

«26» августа 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: __________________________ (по доверенности);

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Ландора»: __________________________(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ландора» (ИНН 2221005804, 656012, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Рубцовская, 8А) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (извещение № 0851100001922000344),

УСТАНОВИЛА:

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ландора» (ИНН 5404452636, 630054, г. Новосибирск, пер. 1-й Римского-Корсакова, д. 5, этаж – цоколь) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (извещение № 0851100001922000344).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Ландора» со снижением цены контракта на 66 % от начальной (максимальной) цены контракта.

11.08.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

18.08.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта – платежное поручение от 18.08.2022 г. № 18789 на сумму 1 200 руб.

В соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта равен 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 200 руб.

Вместе с тем, исходя из положений ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта с учетом требований ст. 37 Закона о контрактной системе составил 1 800 руб.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

18.08.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Ландора» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Ландора» не имело умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Внесение обеспечения исполнения контракта без учета требований ст. 37 Закона о контрактной системе было допущено по ошибке ответственного должностного лица.

Кроме того, подтверждением намерения ООО «Ландора» заключить контракт является подписание проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок с приложением платежного поручения от 18.08.2022 г. № 18789 на сумму 1 200 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Ландора» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Ландора» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Ландора» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, подписание проекта контракта в срок, до признания ООО «Ландора» уклонившимся от заключения контракта также свидетельствует о его намерении заключить и исполнить контракт.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Ландора» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Ландора» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ландора» (ИНН 2221005804, 656012, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Рубцовская, 8А) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны