Решение №054/01/18.1-939/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Пимнара» (в... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-939/2020

3 июня 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пимнара» (вх. № 9030э от 25.05.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна»  при проведении аукциона в электронной форме на поставку сервера приложений – 3 шт., жестких дисков для сервера приложений – 36 шт., блоков питания для серверов – 4 шт (извещение № 32009106718),

в отсутствие представителей:

Общества с ограниченной ответственностью  «Пимнара», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Пимнара» (вх. № 9030э от 25.05.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна»  при проведении аукциона в электронной форме на поставку сервера приложений – 3 шт., жестких дисков для сервера приложений – 36 шт., блоков питания для серверов – 4 шт (извещение № 32009106718).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 9030э от 25.05.2020 года):

АО «НИИ Измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее - Заказчик) размещено извещение № 32009106718 на Интернет-странице Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»  (https://etpgpb.ru/procedure/tender/etp/345701-postavka-servera-prilozheniy-3-sht-zhestkih-diskov-dlya-servera-prilozheniy-36-sht-blokov- pitaniya-dlya-serverov-4-sht/) о проведении аукциона на понижение в электронной форме для СМСП на поставку сервера приложений - 3 шт., жестких дисков для сервера приложений - 36 шт., блоков питания для серверов - 4 шт.

ООО «Пимнара» (далее - Заявитель) подало заявку на участие в аукционе в электронной форме. Однако, согласно протоколу заседания Единой комиссии по аукциону в электронной форме от «14» мая 2020 г. заявка была отклонена, а Заявитель не допущен к участию на основании несоответствия заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в соответствии с п. 11. 5 раздела 11 документации об аукционе в электронной форме предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах не допускается.

Данное основание является нарушающим требования Федерального закона от «18» июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документации об аукционе в электронной форме, нарушающим права и интересы Заявителя, ограничивающим конкуренцию. Заявитель считает, что Заказчик предъявил к Заявителю требования, не предусмотренные документацией.

В соответствии с п. 6.2.4 Положения о закупке Заказчика заявка на участие в закупке, проводимой в электронной форме, подается участником закупки в соответствии с регламентом ЭП и требованиями, установленными в документации о закупке.

Согласно п. 11.5 Документации об аукционе в электронной форме копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан- копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.

Таким образом, требованиями Заказчика установлено, что документы должны предоставляться в виде сканированного оригинала документа или сканированной нотариально заверенной копии оригинала документа, которые соответствуют критериям явности и достоверности сведений, содержащихся в документах, таких, как реквизиты, печати и подписи.

Заявителем    предоставлены документы в формате MS Word, подписанные усиленной электронной подписью. Как установлено ч. 1 ст. 6 Федерального закона от «06» апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной       подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Скан-копия оригинала является электронной формой в формате pdf оригинала документа, при изучении которого возможно установить и обработать содержащуюся в нем информацию.

Предоставленные Заявителем Заказчику электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, приравниваются к оригиналу на бумажном носителе, соответствуют критерием Заказчика о явности и достоверности содержащейся информации и не нарушают требования документации об аукционе в электронной форме. Иными словами, Заявитель предоставил оригинал документов в электронной форме.

Отклонение заявки Заявителя является формальным, не основанном на положениях законодательства о закупках и документации о закупке, ограничивает конкуренцию.

 

Акционерное общество «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 9515э от 01.06.2020 года).

1.  АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон № 223-Ф3») руководствуясь Положением о закупке, утвержденным Советом директоров от «12» декабря 2018 г. протокол № 19 (с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 02.09.2019 года протокол № 15). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-Ф3 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

2.  Пп. 6.11.9 п. 6.11 Положения о закупке установлено: «Копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки. Предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.»

3.  Во исполнение п.2 ч.10 ст.4 Закона № 223-Ф3 в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, Заказчиком в п. 11.5 раздела 11 документации было установлено требования к формату предоставления документов (формат pdf, jpeg) и установлен запрет на предоставление документов в форматах MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах. В связи с этим обстоятельством, довод ООО «Пимнара», что Заказчик предъявил требования, не предусмотренные документацией не находит своего подтверждения.

5.  Заказчик не возражает против положения ч. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», однако подписание документов электронно-цифровой подписью не относится к вопросу о формате документов подгружаемых участником закупки на электронную торговую площадку (далее по тексту-ЭТП). Документы подписываются электронно-цифровой подписью после осуществления загрузки данных документов на ЭТП.

6.  Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ). Таким образом, установление Заказчиком в документации требований о формате предоставлении документов не ограничивает количество участников закупки и не противоречит Закону N 223-Ф3, поскольку требуемый Заказчиком формат предоставления данных не влечет для участника закупки дополнительных затрат и не является избыточным и/или невыполнимым требованием. Участник ООО «Пимнара» обязан руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ, для должного участия составлять документы в соответствии с требованиями, указанными в документации о закупке, утвержденной Заказчиком. Аналогичная позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области изложена в решениях № 054/01/18.1-2148/2019 от «05» ноября 2019 г., 054/01/18.1-547/2020 от «26» марта 2020 г.

7.  К тому же, в соответствии с частью 4 статьи 18.1 обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1. допускается не позднее десяти дней со дня размещения итогового протокола. Итоговый протокол был размещен Заказчиком в Единой информационной системе 14.05.2020 г. Участник закупки подал жалобу 25.05.2020 г.

На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что отклонение заявки ООО «Пимнара» было обоснованным и правомерным.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.04.2020 года Акционерное общество «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна»  на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32009106718 проведении аукциона в электронной форме на поставку сервера приложений – 3 шт., жестких дисков для сервера приложений – 36 шт., блоков питания для серверов – 4 шт.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке, утвержденного Решением Совета директоров АО «НПО НИИИП-НЗиК».

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. 6.11.9 п. 6.11 Положения о закупке копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки. Предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с п.11.5 Документации на проведении аукциона, копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки. Предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с п.19.4 Документации на проведении аукциона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае:

1)  несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией, в том числе позволяющим убедиться в благонадежности контрагента в соответствии с требованиями экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

2)  несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе:

- непредоставления документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

- нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;

3)  несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке;

4) несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в документации, в том числе:

- направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки;

- направление предложения о цене договора, превышающего НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

5) наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции, в том числе отсутствие сведений об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2020 г. на участие было подано восемь заявок. По результатам рассмотрения заявок, комиссия приняла решение допустить к участию четырех участников.

Заявка под № 7 отклонена на основании ч. 2 п. 19.4 раздела 12 Документации на проведение аукциона: несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки, а именно: в соответствии с п. 11.5 раздела 11 Документации о проведении аукциона предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг (Приложение №4 к аукционной документации) представлено в формате MS Word.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки Участника № 7 (Общества с ограниченной ответственностью  «Пимнара»)  предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг представлено в формате MS Word, что противоречит установленным требованиям Документации.

Таким образом, заказчик правомерно отклонил заявку Общества с ограниченной ответственностью  «Пимнара».

Довод Заказчика об истечении срока для подачи Заявителем жалобы в Новосибирское УФАС России не принимается, поскольку согласно ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На момент поступления жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Пимнара» сведения о заключении договора по итогам закупки в Единой информационной системе отсутствовали, в связи с чем, на основании ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба принята к рассмотрению.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Акционерного общества «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пимнара» (вх. № 9030э от 25.05.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна»  при проведении аукциона в электронной форме на поставку сервера приложений – 3 шт., жестких дисков для сервера приложений – 36 шт., блоков питания для серверов – 4 шт (извещение № 32009106718) необоснованной

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны