Решение №054/06/42-1921/2021 жалоба ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика - МФ ФКУ «... от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1921/2021

 

04 октября 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика - МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851100001921000478 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд, максимальное значение цены контракта 1 900 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тендер Консалт» с жалобой на действия заказчика - МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851100001921000478 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд.

Суть жалобы ООО «Тендер Консалт» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, аукционная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Описанием объекта закупки предусмотрено, в том числе, обеспечение круглосуточного (включая выходные дни и дни общегосударственных праздников) приёма заявок заказчика о технической неисправности или срабатывании систем. Заявки подаются заказчиком в соответствии с таблицей № 3 ответственному специалисту исполнителя посредством телефонограммы, электронной почты, почтовой связи, факсимильного отправления или иным способом, позволяющим зафиксировать факт отправки заявки.

Согласно разъяснениям заказчика стоимость вызова включена в стоимость оказания услуг:

 

Демонтаж технических средств систем (приборы (панели) приёмно-контрольные, блоки радиоканальные объектовые, блоки источников электропитания, пульты управления, устройства оконечные, модули пожаротушения)

по заявке заказчика

Демонтаж технических средств систем (оповещатели (извещатели), аккумуляторные батареи).

по заявке заказчика

Демонтаж кабеля и проводов.

по заявке заказчика

Монтаж и настройка технических средств систем (приборы (панели) приёмно-контрольные, блоки радиоканальные объектовые, блоки источников электропитания, пульты управления, модули пожаротушения).

по заявке заказчика

Монтаж и настройка технических средств систем (оповещатели (извещатели), аккумуляторные батареи).

по заявке заказчика

Монтаж (прокладка) кабеля и проводов.

по заявке заказчика

Монтаж (прокладка) огнестойкой кабельной линии в кабель-канале (на стальном тросе (струне)).

по заявке заказчика

Монтаж (прокладка) огнестойкой кабельной линии в трубе гофрированной ПВХ.

по заявке заказчика

 

При этом, заказчиком не учтено, что вызов может быть ложным. В таком случае выезд оплачен не будет, т.к. работы в соответствии с таблицей 3 произведены не будут, однако стоимость самого вызова не определена. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 42 и ч. 24 ст. 42 Закона о контрактной системе, т.к. не определена стоимость всего объема работ.

МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске в возражениях на жалобу ООО «Тендер Консалт» сообщило следующее.

Выезд специалиста исполнителя на объект без последующего оказания услуг не предусмотрен описанием объекта закупки, в связи с этим расценка отдельно выезда специалиста исполнителя нецелесообразна.

Выезд специалиста исполнителя не является предметом закупки и включение его в расчет начальной суммы цен единиц услуг ведет к нецелевому использованию средств федерального бюджета.

Затраты на выезд специалиста исполнителя по заявке заказчика по каждому виду услуг, указанному в таблице № 3 описания объекта закупки, включены в цену единицы услуги при обосновании расчёта начальной суммы цен единиц услуг.

Таким образом, по мнению заказчика, положения документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд.

Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе, предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Описанием объекта закупки предусмотрен перечень услуг, оказание которых необходимо в случае поступления заявки от заказчика (таблица № 3).

В приложении № 2 к разделу 1 конкурсной документации «Расчет обоснования начальной суммы цен единиц услуги и цен единиц товара, используемого при оказании услуги» установлены начальные цены единиц всех услуг, предусмотренных описанием объекта закупки.

При этом, непосредственно выезд специалиста исполнителя отдельной услугой не является (выезд специалиста без последующего оказания услуги конкурсной документацией не предусмотрен).

Кроме того, согласно возражениям заказчика, стоимость выезда специалиста исполнителя заложена в стоимость оказания услуги, которая будет оказана.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в конкурсной документации не предусмотрено оказание услуг, стоимость которых не определена.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика - МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851100001921000478 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны