Постановление №054/04/7.32.3-2073/2021 о прекращении производства по делу в отношении АО «Почта Рос... от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2073/2021

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

18 ноября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2073/2021 от 19.10.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России» (131000, город Москва, Варшавское шоссе, д. 37, ОГРН: 1197746000000, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2019, ИНН: 7724490000, КПП: 772401001), в присутствии <...> в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/7.32.3-2073/2021 от 19.10.2021.

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Спарта» (далее – ООО «Спарта») (вх. № 6240э от 12.04.2021 года) на действия заказчика Акционерного общества «Почта России» в лице Отдела по закупочной деятельности УФПС Новосибирской области – филиала Акционерного общества «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению бесперебойной печати на печатном оборудовании Заказчика для нужд УФПС Томской области (№ извещения 32110130493 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года               № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Акционерное обществе «Почта России» осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Почта России» (утвержденного Советом директоров - протокол от 24.02.2021 №02-2021, редакция №8) (далее – Положение), Документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению бесперебойной печати на печатном оборудовании Заказчика для нужд УФПС Томской области, утверждённой заместителем директора по информационным  технологиям <...> (далее – Документация открытого аукциона).

29.03.2021 г. Акционерным обществом «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала Акционерного общества «Почта России» опубликовано извещение № 32110130493 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению бесперебойной печати на печатном оборудовании Заказчика для нужд УФПС Томской области.

ООО «Спарта» подало заявку для участия в торгах. Заявке присвоен порядковый номер (место) 1.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-21043551400082 / 32110130493 от 09 апреля 2021 г., информация о ценовом предложении за единицу услуг, руб. от участника № 1 не поступала, не участвовал в торгах.

Согласно пояснениям подателя жалобы, ООО «Спарта» не участвовало в первой фазе аукциона, при этом планировало участвовать во второй фазе аукциона (доподачи ценного предложения во второй фазе проведения аукциона). Во второй фазе аукциона ООО «Спарта» тоже не участвовало, поскольку аукцион завершился раньше положенного. Аукцион завершился на первой фазе, не перешёл во вторую фазу.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 9, 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 7.11 Документации открытого аукциона в течение 10 (десяти) минут с момента завершения аукциона в соответствии с п. 7.10 раздела 7 части I настоящей документации любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора (общей цене за единицу продукции/цене за единицу продукции), которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора (общей цене за единицу продукции/цене за единицу продукции) на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных п. 7.8 раздела 7 части I настоящей документации.

Согласно ч. 6.8.35 ст. 6.8 Положения, п. 7.2 Документации открытого аукциона Оператор ЭП обеспечивает непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников к участию в нем, конфиденциальность данных об участниках данного аукциона, а также выполнение предусмотренного порядка проведения аукциона на протяжении всего срока его проведения.

Согласно пояснениям заказчика в соответствии с Приказом «Почта России» от 24.08.2018 № 237-п формирование закупочных процедур Акционерного общества «Почта России» проводится только через автоматизированную систему управления заказами (АИС УЗ), выгрузка готовых извещений и документаций публикуется в случайном (рандомном) порядке на трех электронных торговых площадках:

ООО «РТС-Тендер», https://www.rts-tender.ru/

АО «РАД», https://tender.lot-online.ru/

АО «Сбербанк-АСТ», https://utp.sberbank-ast.ru/

У Акционерного общества «Почта России», как Заказчика, отсутствует возможность проверки штатного функционала электронной торговой площадки, используемого при проведении торгов, а также возможность изменить условия проведения аукциона.

Таким образом, заказчик Акционерное общество «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России» не убедившись, не получив подтверждения от электронной торговой площадки о наличии технической, функциональной возможности проведения двузфазных аукционов в электронной форме начал проведение торгов в форме аукционов с возможностью доподачи ценного предложения во второй фазе проведения аукциона, указав в Документации открытого аукциона такую возможность. Указанное подтверждается информацией, предоставленной ЭТП РТС-Тендер, согласно которой только 27.04.2021 года был выпущен патч 71.03, в составе которого вышла следующая доработка «Во всех процедурах Аукциона, принимаемых из ВСРЗ АИС УЗ АО «Почта России», на ЭТП проставлять по умолчанию значение «Да» в поле «Проводить 2 фазу торгов». При этом заказчик Акционерное общество «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России» в ходе рассмотрения данной жалобы признаёт, что до подачи указанной жалобы заказчик не знал об отсутствии возможности доподачи ценового предложения во второй фазе проведения аукциона у участников торгов по причине отсутствия указанного функционала на электронной торговой площадке.

Заказчик признаёт, что права ООО «Спарта» при проведении аукциона были ущемлены, так как ООО «Спарта» как участник не смог подать ценовое предложение во второй фазе проведения аукциона, будучи введенным в заблуждение относительно такой возможности.

Таким образом, в действиях Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России» усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению бесперебойной печати на печатном оборудовании Заказчика для нужд УФПС Томской области (№ извещения 32110130493 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России решением № 054/01/18.1-741/2021 от 29.04.2021 года признала жалобу ООО «Спарта» (вх. № 6240э от 12.04.2021 года) на действия заказчика Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала Акционерного общества «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению бесперебойной печати на печатном оборудовании Заказчика для нужд УФПС Томской области (№ извещения 32110130493 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

Акционерному обществу «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала Акционерного общества «Почта России» выдано Предписание № 054/01/18.1-741/2021 от 29.04.2021 года о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (аннулировать торги в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению бесперебойной печати на печатном оборудовании Заказчика для нужд УФПС Томской области (№ извещения 32110130493 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru)), которое исполнено.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Акционерное общество «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала Акционерного общества «Почта России» (131000, город Москва, Варшавское шоссе, д. 37, ОГРН: 1197746000000, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2019, ИНН: 7724490000, КПП: 772401001) является юридическим лицом.

Акционерное общество «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала Акционерного общества «Почта России», нарушив установленное ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, п. 7.11 Документации открытого аукциона требование о недопустимости предъявления к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования и осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (непредоставление возможности участникам рассматриваемой закупки доподачи ценного предложения во второй фазе проведения аукциона, предусмотренного п. 7.11 Документации открытого аукциона), совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 08.04.2021 года (дата проведения аукциона).

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

С вменяемым административным правонарушением не согласны, поскольку административным органом не установлены наличие в действиях Общества события административного правонарушения и объективная сторона, охватываемая диспозицией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административном правонарушении установлена административная ответственность.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Как следует из материалов дела, АО «Почта России» (далее- Общество, Заказчик) проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению бесперебойной печати на печатном оборудовании Заказчика для нужд УФПС Томской области (№ извещения 32110130493) (далее-Закупка).

Частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объектом административного правонарушения является установленный законом порядок организации и осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена            его вина.

Субъектами административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются, применительно к настоящему делу, юридические лица.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

Целями регулирования данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 (заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Способ закупки не предполагает обязательное проведение конкурса или аукциона.

На основании вышеуказанного федерального закона и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (утвержденного Советом директоров - протокол от 24.02.2021 №02-2021, редакция №8) (далее - Положение) АО «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность.

Отдел по закупочной деятельности УФПС Новосибирской области - филиал АО «Почта России» является организатором торгов Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом АО «Почта России» от 21.04.2020 №137-п в редакции №8, утвержденной Приказом АО «Почта России» от 30.11.2020 №516-п), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО «Почта России» (далее - Заказчик).

На основании заявки УФПС Томской области - филиала АО «Почта России» Заказчик разработал документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) на оказание услуг по обеспечению бесперебойной печати на печатном оборудовании Заказчика для нужд УФПС Томской области, после чего, 29.03.2021, разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме для МСП на ЭТП РТС-Тендер (извещение №RTS454-21043551400082) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение №32110130493). Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 2 550 000,00 (Два миллиона пятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (далее – этапов закупки), при этом со стороны Общества данные требования соблюдены.

Дата и время окончания срока подачи заявок по данной закупке была установлена Заказчиком 06.04.2021 09-00 (вр. мск). На момент окончания срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок, которые допущены к участию в аукционе (Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № RTS454-21043551400082/32110130493).

Дата и время проведения аукциона 08.04.2021 09-00 (вр. мск). В торгах участвовало 4 (четыре) участника (из пяти допущенных). Участник закупки с присвоенным номером заявки 1 в торгах не участвовал (Протокол сопоставления ценовых предложений аукциона №RTS454-21043551400082, участниками которого могут быть только СМП).

По результату рассмотрения вторых частей участников и подведению итогов аукциона победителем признан участник, подавший заявку под номером 5 ООО «ГЕОМЕТРИЯ», ИНН 7017370323, заявка которого соответствует требованиям документации, и общая цена за единицу услуг которого составила 0,33 руб. (Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме №RTS454-21043551400082/32110130493).

Кроме того, в соответствии с Приказом «Почта России» от 24.08.2018 №237-п формирование закупочных процедур АО «Почта России» проводится только через автоматизированную систему управления заказами (АИС УЗ), выгрузка готовых извещений и документаций публикуется в случайном (рандомном) порядке на трех электронных торговых площадках:

ООО «РТС-Тендер», https://www.rts-tender.ru/

АО «РАД», https://tender.lot-online.ru/

АО «Сбербанк-ACT», https://utp.sberbank-ast.ru/

У Заказчика отсутствует возможность проверки штатного функционала ЭТП, используемого при проведении торгов, а также возможность изменить условия проведения аукциона (в материалах дела находится скриншот настроек аукциона на ЭТП РТС-Тендер и скриншот настроек аукциона в АИС УЗ).

Кроме того, невключённая настройка второй фазы аукциона, согласно скриншотам настроек ЭТП РТС-Тендер, имеющихся в материалах дела, свидетельствует о том, что данная настройка в личном кабинете Заказчика, отсутствует.

Вместе с тем, в силу ч. 6.8.35 ст. 6.8 Положения, оператор ЭТП обеспечивает непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников к участию в нем, конфиденциальность данных об участниках данного аукциона, а также выполнение предусмотренного порядка проведения аукциона на протяжении всего срока его проведения.

В связи с указанным, ответственность за функционал проведения торгов лежит на операторе ЭТП.

Кроме того, податель жалобы, ООО «Спарта», не являлось участником первой фазы торгов, так как в установленное время проведения аукциона 08.04.2021 ценовое предложение он не подавал (что подтверждается Протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона №RTS454-21043551400082, участниками которого могут быть только СМП).

Из вменяемого антимонопольным органом правонарушения следует, что объективная сторона правонарушения выражается лишь в том, что Заказчик АО «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области не убедился, и не получил подтверждения от электронной торговой площадки о наличии технической, функциональной возможности проведения двухфазных аукционов в электронной форме и начал проведение торгов в форме аукциона с возможностью доподачи ценного предложения во второй фазе проведения аукциона, указав в Документации открытого аукциона такую возможность.

Вывод антимонопольного органа, не соответствует материалам дела, кроме того административным органом не установлено и не доказано событие вменяемого административного нарушения, охватываемого диспозицией части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказана вина Общества и не выявлено объективных причин, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Решением Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-741/2021 от 29.04.2021 установлено, что права ООО «Спарта» были нарушены при проведении аукциона, так как ООО «Спарта» как участник не смог подать ценовое предложение во второй фазе проведения аукциона, будучи введенным в заблуждение относительно такой возможности, поскольку заказчик АО «Почта России» в лице Отдела по закупочной деятельности УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России» не убедившись, не получив подтверждения от электронной торговой площадки о наличии технической, функциональной возможности проведения двузфазных аукционов в электронной форме, начал проведение торгов в форме аукциона с возможностью доподачи ценного предложения во второй фазе проведения, указав в Документации открытого аукциона такую возможность.

Указанное подтверждается информацией, предоставленной ЭТП РТС-Тендер, согласно которой только 27.04.2021 года был выпущен патч 71.03, в составе которого вышла следующая доработка «Во всех процедурах Аукциона, принимаемых из ВСРЗ АИС УЗ АО «Почта России», на ЭТП проставлять по умолчанию значение «Да» в поле «Проводить 2 фазу торгов».

Определением от 28.10.2021 у ООО «РТС-тендер» была истребована информация о том, кто должен был установить на электронной площадке возможность участия во второй фазе торгов, когда такая возможность появилась для АО «Почта России», а также была ли такая возможность до выхода патча 71.03.

Согласно сведениям, поступившим от ООО «РТС-тендер» (вх. №20153 от 16.11.2021 г.), в соответствии с ч. 6.8.43 ст. 6.8 Положения о закупках товаров (работ, услуг) АО «Почта России» любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора (общей цене за единицу продукции), которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора (общей цене за единицу продукции) на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных вторым и четвертым абзацами ч. 6.8.41 ст. 6.8 Положения (далее – «вторая фаза торгов»). На момент публикации на электронной площадке «РТС-тендер» (далее – Оператор ЭП) извещения о закупке № 32110130493 (29.03.2021 07:48) Оператором ЭП по умолчанию был настроен параметр проведения «второй фазы торгов» (торги за второе место) в соответствии с требованиями АО «Почта России». Данный параметр включается в извещении по умолчанию при приеме Оператором ЭП информации о закупке в интеграционном пакете из внешней системы размещения закупок АО «Почта России» (далее - ВСРЗ АИС УЗ). Также электронная площадка сообщила, что функционал, позволяющий проводить двухфазные аукционы, был подключен для заказчика АО «Почта России» на момент проведения закупки 32110130493 (для этого требовалось получение соответствующего признака с ВСРЗ заказчика).

В то же время ООО «РТС-тендер» указало, что в момент интеграции информации о закупке № 32110130493 (29.03.2021 07:48) была зафиксирована кратковременная техническая ошибка, повлекшая некорректное принятие интеграционного пакета из ВСРЗ АИС УЗ, в результате чего «вторая фаза торгов» не была активирована должным образом, тем самым отсутствовала возможность подавать дополнительные ценовые предложения после завершения первой фазы торгов.

Следовательно, в данном случае имеются неустранимые сомнения в наличии вины в действиях Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала Акционерного общества «Почта России» при совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

   Сомнения в виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица, а представляемые законом средства и способы собирания доказательств исчерпаны.

            В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

            Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Следовательно, вина лица в совершении административного правонарушения является одним из элементов состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала Акционерного общества «Почта России», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России» (131000, город Москва, Варшавское шоссе, д. 37, ОГРН: 1197746000000, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2019, ИНН: 7724490000, КПП: 772401001) прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны