Решение №054/06/32-902/2023 жалоба ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – министерст... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-902/2023

 

11 мая 2023 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623002573 на оказание услуг по реализации кампаний социальной рекламы в области безопасности дорожного движения, начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтажпроект» с жалобой на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623002573 на оказание услуг по реализации кампаний социальной рекламы в области безопасности дорожного движения.

Суть жалобы ООО «Монтажпроект» заключается в следующем.

1. В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены критерии оценки заявок участников открытого конкурса. Одним из критериев оценки заявок участников является квалификация участников закупки, в соответствии с которой показателем оценки является наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Детализирующим показателем оценки является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, оценивается наибольшая цена исполненного участником закупки договора, сопоставимого с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, оказание услуг по реализации кампаний социальной рекламы.

Пунктом 28 Положения «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение) предусмотрено, что заказчиком устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, по мнению подателя жалобы, заказчик должен исходить, в том числе, из состава работ. Так, описанием объекта закупки предусмотрены работы по разработке материалов и размещению на объектах наружной рекламы (видеоэкраны, баннеров, в лифтах жилых домов, размещения видеороликов в эфире не менее одного регионального телеканала, на общественном транспорте, изготовление квартального настенного календаря).

ООО «Монтажпроект» считает, что установленный заказчиком порядок оценки заявок в части принимаемых к оценке договоров (контрактов) на оказание услуг по реализации кампаний социальной рекламы ограничивает количество участников закупки.

2. В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены критерии оценки заявок участников открытого конкурса. Одним из критериев оценки заявок участников является наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов. Детализирующим показателем оценки является количество рекламных конструкций на территории города Новосибирска и Новосибирской области, оценивается количество рекламных конструкций. Предельное максимальное количество рекламных конструкций, установленное заказчиком – 15 (пятнадцать).

При этом, как было указано выше, описанием объекта закупки предусмотрены работы, в том числе, по разработке материалов и размещению на объектах наружной рекламы (видеоэкраны, баннеров, в лифтах жилых домов, размещения видеороликов в эфире не менее одного регионального телеканала, на общественном транспорте, изготовление квартального настенного календаря).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, организации, имеющие опыт по размещению материалов в лифтах жилых домов, размещения видеороликов в эфире, на общественном транспорте, имеют меньшие возможности и преимущества по сравнению с организациями, имеющими на законном основании (в собственности/в аренде) рекламные конструкции.

При этом, ООО «Монтажпроект» считает, что заключить необходимые договоры для размещения материалов возможно в период заключения контракта, согласования макетов с заказчиком.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Монтажпроект» сообщили следующее.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке был сформирован в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2604).

Принцип эффективности осуществления закупок, установленный ч.1 ст.12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусматривает, что государственные органы при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, поэтому целью выбранных критериев оценки послужило то, кто будет наибольшим образом соответствовать потребностям проводимого транспортного форума с учетом специфики объекта закупки и объема оказанных услуг.

В рамках данной закупки заказчиком на основании п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе был выбран нестоимостной критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

1. Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлено наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Согласно п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 Положения, применяются детализирующие показатели.

В силу пп. «а» п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В извещении о закупке был установлен детализирующий показатель «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Абзацем 2 пп. «в» п.28 Положения определено, что порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, по мнению уполномоченного учреждения, в Законе о контрактной системе, Постановлении Правительства РФ № 2604 не содержится определение понятия «сопоставимый».

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет с учетом специфики планируемой закупки необходимые требования к участникам закупки, в том числе, к установлению соответствующего опыта у участника закупки, подлежащие оценке заказчиком, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по реализации кампаний социальной рекламы в области безопасности дорожного движения. В связи с чем, в данном случае сопоставимым с предметом закупки будет являться договор, подтверждающий опыт оказания комплекса услуг по реализации кампаний социальной рекламы, а не опыт оказания одной услуги, входящей в состав комплекса услуг.

2. В силу пп. «б» п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки «наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов».

Согласно пп.«а» п.27 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп.«б» п.24 Положения устанавливается перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному пп.«б» п.24 Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно п.27 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в пп.«б» п.24 Постановления N 2604, документом, предусмотренным приложением N 1 (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), устанавливаются:

а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному пп. «б» п.24 Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов.

Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок извещения об осуществлении закупки по показателю, предусмотренному пп.«б» п.24 Положения оценивается количество у участника закупки на праве собственности или ином законном основании рекламных конструкций на территории города Новосибирска и Новосибирской области. При этом, по заявлению заказчика, размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях – это один из этапов реализации предмета закупки, следовательно, организации, имеющие опыт по размещению материалов в лифтах жилых домов, размещения видеороликов в эфире, на общественном транспорте не ограничены в правах и возможностях на приобретение/взятие в аренду рекламных конструкций.

Согласно п.18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, определяется предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В связи с чем, в критериях оценки указано предельное максимальное количество рекламных конструкций, установленное заказчиком - 15 (пятнадцать).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)           цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)           расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)           качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)           квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ № 2604.

Согласно пп. «в» п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно извещению о закупке по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, поставки товара, выполнение работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта» оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно оказание услуг по реализации кампаний социальной рекламы.

Согласно извещению о закупке по показателю «наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» оценивается «количество рекламных конструкций на территории города Новосибирска и Новосибирской области».

В силу пп. «б» п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки «наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов».

В соответствии с пп.«а» п.27 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп.«б» п.24 Положения устанавливается перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному пп.«б» п.24 Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно п.27 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в пп.«б» п.24 Постановления № 2604, документом, предусмотренным приложением N 1 (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), устанавливаются:

а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному пп.«б» п.24 Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов:

  • инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
  • договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
  • договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
  • иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном. основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).

Предельное максимальное количество рекламных конструкций, установленное заказчиком – 15 (пятнадцать).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке не противоречит Положению. Установление предельного максимального значения показателя в соответствии с Положением является правом заказчика, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.

Объектом закупки является оказание услуг по реализации кампаний социальной рекламы в области безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 описания объекта закупки установлены объем и требования к оказываемым услугам исполнителем, в том числе:

  • определение тематики с указанием названия кампании социальной рекламы в области безопасности дорожного движения, разработка программы для рекламной кампании;
  • разработка двух дизайн-макетов для рекламной кампании с использованием коммуникационного фирменного стиля «Дизайн-код в сфере безопасности дорожного движения» Новосибирской области, символики Правительства Новосибирской области, Госавтоинспекции Новосибирской области;
  • разработка сценария и производство видеоролика для рекламной кампании в соответствии с требованиями описания объекта закупки и т.д.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что разделом 3 описания объекта закупки предусмотрен единый комплекс организационных, технических, логистических и иных мероприятий, обеспечивающих достижение целей осуществляемой закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование заказчика о наличии у участников закупки опыта оказания услуг по реализации кампаний социальной рекламы в области безопасности дорожного движения связано с установленными параметрами, характеристиками и требованиями к оказываемым услугам, поскольку требование о наличии у участников закупки указанного опыта свидетельствует о необходимости оказания услуг с определенной контрактом спецификой. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Относительно довода жалобы № 2 Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. С учетом того, что размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях является одним из этапов реализации предмета закупки (как это подтверждает в своей жалобе податель жалобы), организации, имеющие опыт по размещению материалов в лифтах жилых домов, размещения видеороликов в эфире, на общественном транспорте не ограничены в правах и возможностях на приобретение/взятие в аренду рекламных конструкций.

При этом, в соответствии с пп. «р» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, потенциальному участнику закупки представляется возможным получить необходимое количество баллов по другим критериям оценки заявки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России


РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623002573 на оказание услуг по реализации кампаний социальной рекламы в области безопасности дорожного движения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны