Уведомление №6012э, 6013э, 6014э жалобы(вх. № 6012э, 6013э, 6014э  от 08.04.2020года) ООО «НЭ... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили жалобы(вх. № 6012э, 6013э, 6014э  от 08.04.2020года) Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская экспертная компания» (далее – ООО «НЭК») на действия заказчика Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - Фонд модернизации ЖКХ НСО) при проведении следующих электронных аукционов:

- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирска: ул. Аэропорт, 34 (фасад); ул. Аэропорт, 29 (ЭС); ул. Бориса Богаткова, 151 (фасад); ул. Бориса Богаткова, 171/1 (крыша); ул. Бурденко, 18 (ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Вавилова, 6 (фасад, ЭС); ул. Восход, 11 (фасад); ул. Галилея, 5 (крыша, ЭС, подвал); ул. Ельцовская, 7 (ТС); ул. Ереванская, 6 (фасад); ул. Ереванская, 7 (фасад); ул. Максима Горького, 92 (фасад) (www.rts-tender.ru,реестровый номер <...> РТС254А200061);

- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирска: ул. 40 лет Комсомола, 3 (крыша); ул. Героев Труда, 27 (крыша); ул. Декабристов, 70 (фасад, ГВС, ХВС, ТС, ВО, подвал); ул. Кирова, 319 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО); ул. Маяковского, 9 (фасад); ул. Марии Ульяновой, 1 (крыша, ЭС, подвал); ул. Маяковского, 11 (фасад); ул. Невельского, 43 (ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС) (www.rts-tender.ru, реестровый номер <...> РТС254А200060);

- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирска:3-й пер. Бурденко, 11 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС); ул. Ветлужская, 14 (фасад); ул. Каменская/Орджоникидзе/Трудовая, 38/39/8 (подвал, ТС, ЭС); ул. Котовского, 7/1 (ЭС, подвал); ул. Летняя, 3 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Мира, 10 (фасад); ул. Обогатительная, 11 (ТС); ул. Петропавловская, 1 (ТС); ул. Халтурина, 24 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, подвал); ул. Халтурина, 35/1 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО).(www.rts-tender.ru, реестровый номер <...> РТС254А200058).

Доводы жалобы по электронному аукциону № РТС254А200061:

19.03.2020 года в 05:51 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru (далее -официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведенииэлектронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Аэропорт, 34 (фасад); ул. Аэропорт, 29 (ЭС); ул. Бориса Богаткова, 151 (фасад); ул. Бориса Богаткова, 171/1 (крыша); ул. Бурденко, 18 (ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Вавилова, 6 (фасад, ЭС); ул. Восход, 11 (фасад); ул. Галилея, 5 (крыша, ЭС, подвал); ул. Ельцовская, 7 (ТС); ул. Ереванская, 6 (фасад); ул. Ереванская, 7 (фасад); ул. Максима Горького, 92 (фасад).

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615), а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 года№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ввиду следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14).

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 Заказчик Фондмодернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколькообъектов капитального ремонта многоквартирных домов (ул. Аэропорт, 34 (фасад); ул. Аэропорт, 29 (ЭС); ул. Бориса Богаткова, 151 (фасад); ул. Бориса Богаткова, 171/1 (крыша); ул. Бурденко, 18 (ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Вавилова, 6 (фасад, ЭС); ул. Восход, 11 (фасад); ул. Галилея, 5 (крыша, ЭС, подвал); ул. Ельцовская, 7 (ТС); ул. Ереванская, 6 (фасад); ул. Ереванская, 7 (фасад); ул. Максима Горького, 92 (фасад)).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года №615 заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на различных объектах, а именно:

-капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт фасада,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС,

-капитальный ремонт электроснабжения,

-капитальный ремонт подвальных помещений.

Адрес объекта

ХГВ, ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. Аэропорт, 34

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

2

ул. Аэропорт, 29

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

3

ул. Бориса Богаткова, 151

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

4

ул. Бориса Богаткова, 171/1

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

5

ул. Бурденко, 18

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

6

ул. Вавилова, 6

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

7

ул. Восход, 11

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

8

ул. Галилея, 5

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

9

ул. Ельцовская, 7

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

10

ул. Ереванская, 6

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

11

ул. Ереванская, 7

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

12

ул. Максима Горького, 92

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

               

Исходя из вышеизложенного следует, что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данные виды работ технологически и функционально между собой не связаны, так, например,объект по ул. Максима Горького, 92, где предусмотрен капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, и объект по ул. Аэропорт, 29, где предусмотрен капитальный ремонт системы электроснабжения многоквартирного дома. Данные объекты расположены в разных районах города Новосибирска, расстояние между которыми 8,9 км, виды работ на данных объектах не являются одинаковыми, функционально и технологически данные виды работ между собой не связаны. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Также территориальное расположение объектов не является близким, данное расположение не позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов.

Адрес

Район города

1

ул. Аэропорт, 34

Заельцовский

2

ул. Аэропорт, 29

Заельцовский

3

ул. Бориса Богаткова, 151

Октябрьский

4

ул. Бориса Богаткова, 171/1

Октябрьский

5

ул. Бурденко, 18

Кировский

6

ул. Вавилова, 6

Заельцовский

7

ул. Восход, 11

Октябрьский

8

ул. Галилея, 5

Заельцовский

9

ул. Ельцовская, 7

Заельцовский

10

ул. Ереванская, 6

Заельцовский

11

ул. Ереванская, 7

Заельцовский

12

ул. Максима Горького, 92

Центральный

Расстояние между такими районами города Новосибирска как, например,Заельцовский и Центральный район составляет 8,9 км, что в свою очередь исключает экономическую целесообразность объединения в один лот объектов, территориально расположенных в вышеприведенных районах. Виды работ на объектах, расположенных в разных районах города не являются функционально связанными, и не могут послужить основанием для объединения данных работ в один предмет закупки.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушениепункта78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года №615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

 

Доводы жалобы по электронному аукциону № РТС254А200060:

18.03.2020 года в 12:48 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. 40 лет Комсомола, 3 (крыша); ул. Героев Труда, 27 (крыша); ул. Декабристов, 70 (фасад, ГВС, ХВС, ТС, ВО, подвал); ул. Кирова, 319 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО); ул. Маяковского, 9 (фасад); ул. Марии Ульяновой, 1 (крыша, ЭС, подвал); ул. Маяковского, 11 (фасад); ул. Невельского, 43 (ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС).

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615, а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 года№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ввиду следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14).

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 Заказчик Фонд модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколькообъектов капитального ремонта многоквартирных домов (ул. 40 лет Комсомола, 3 (крыша); ул. Героев Труда, 27 (крыша); ул. Декабристов, 70 (фасад, ГВС, ХВС, ТС, ВО, подвал); ул. Кирова, 319 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО); ул. Маяковского, 9 (фасад); ул. Марии Ульяновой, 1 (крыша, ЭС, подвал); ул. Маяковского, 11 (фасад); ул. Невельского, 43 (ГВС. ХВС, ТС, ВО, ЭС)).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года №615 заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на различных объектах, а именно:

- капитальный ремонт крыши,

- капитальный ремонт фасада,

- капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС,

- капитальный ремонт электроснабжения,

- капитальный ремонт подвальных помещений.

Адрес объекта

ХГВ, ГВС,

во, тс

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. 40 лет Комсомола, 3

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

2

ул. Героев Труда, 27

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

3

ул. Декабристов, 70

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

4

ул. Кирова, 319

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

5

ул. Маяковского, 9

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

6

ул. Марии Ульяновой, 1

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

7

ул. Маяковского, 11

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

8

ул. Невельского, 43

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данные виды работ технологически и функционально между собой не связаны, так, например,объект по ул. 40 лет Комсомола, 3, где предусмотрен капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, и объект по ул. Невельского, 43, где предусмотрен капитальный ремонт крыши, ремонт инженерных систем ХВС, ГВС, ВО, ТС, ремонт системы электроснабжения многоквартирного дома. Данные объекты расположены в разных районах города Новосибирска, расстояние между которыми 25 км, виды работ на данных объектах не являются одинаковыми, функционально и технологически данные виды работ между собой не связаны. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Также территориальное расположение объектов, не является близким, данное расположение не позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов.

Адрес

Район города

1

ул. 40 лет Комсомола, 3

Советский

2

ул. Героев Труда, 27

Советский

3

ул. Декабристов, 70

Октябрьский

4

ул. Кирова, 319

Октябрьский

5

ул. Маяковского, 9

Первомайский

6

ул. Марии Ульяновой, 1

Первомайский

7

ул. Маяковского, 11

Первомайский

8

ул. Невельского, 43

Ленинский

Расстояние между такими районами города Новосибирска как например Советский и Ленинский район составляет 25 км, что в свою очередь исключает экономическую целесообразность объединения в один лот объектов, территориально расположенных в вышеприведенных районах. Виды работ на объектах, расположенных в разных районах города, не являются функционально связанными, и не могут послужить основанием для объединения данных работ в один предмет закупки.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушение пункта78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года №615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Доводы жалобы по электронному аукциону № РТС254А200058:

18.03.2020 года в 05:58 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте РоссийскойФедерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: 3-й пер. Бурденко, 11 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС); ул. Ветлужская, 14 (фасад); ул. Каменская/Орджоникидзе/Трудовая, 38/39/8 (подвал, ТС, ЭС); ул. Котовского, 7/1 (ЭС, подвал); ул. Летняя, 3 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Мира, 10 (фасад); ул. Обогатительная, 11 (ТС); ул. Петропавловская, 1 (ТС); ул. Халтурина, 24 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, подвал); ул. Халтурина, 35/1 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО).

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615, а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 года№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ввиду следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14).

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615Заказчик ФондМодернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколькообъектов капитального ремонта многоквартирных домов (3-й пер. Бурденко, 11 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС); ул. Ветлужская, 14 (фасад); ул. Каменская/Орджоникидзе/Трудовая, 38/39/8 (подвал, ТС, ЭС); ул. Котовского, 7/1 (ЭС, подвал); ул. Летняя, 3 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Мира, 10 (фасад); ул. Обогатительная, 11 (ТС); ул. Петропавловская, 1 (ТС); ул. Халтурина, 24 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, подвал); ул. Халтурина, 35/1 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО).

В соответствии с пунктом 78Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а)одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б)территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в)функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на различных объектах, а именно:

-капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт фасада,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС,

-капитальный ремонт электроснабжения,

-капитальный ремонт подвальных помещений.

Адрес объекта

ХГВ, ГВС,

во, тс

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

3-й пер. Бурденко, 11

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

2

ул. Ветлужская, 14

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

3

ул.Каменская/Орджоникидзе/ Трудовая, 38/39/8

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

4

ул. Котовского, 7/1

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

5

ул. Летняя, 3

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

6

ул. Мира, 10

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

7

ул. Обогатительная, 11

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

8

ул. Петропавловская, 1

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

9

ул. Халтурина, 24

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

10

ул. Халтурина, 35/1

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данные виды работ технологически и функционально между собой не связаны, так, например,объект по ул. Ветлужская, 14, где предусмотрен капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, и объект по ул. Халтурина, 35/1, где предусмотрен капитальный ремонт крыши, ремонт инженерных систем ХВС, ГВС, ВО, ТС многоквартирного дома. Данные объекты расположены в разных районах города Новосибирска, расстояние между которыми 24 км, виды работ на данных объектах не являются одинаковыми, функционально и технологически данные виды работ между собой не связаны. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Также территориальное расположение объектов, не является близким, данное расположение не позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов.

Адрес

Район города

1

3-й пер. Бурденко, 11

Кировский

2

ул. Ветлужская, 14

Советский

3

ул.Каменская/Орджоникидзе/ Трудовая, 38/39/8

Центральный

4

ул. Котовского, 7/1

Ленинский

5

ул. Летняя, 3

Советский

6

ул. Мира, 10

Кировский

7

ул. Обогатительная, 11

Кировский

8

ул. Петропавловская, 1

Ленинский

9

ул. Халтурина, 24

Ленинский

10

ул. Халтурина, 35/1

Ленинский

Расстояние между такими районами города Новосибирска как например Советский иЛенинский район составляет 24 км, что в свою очередь исключает экономическую целесообразность объединения в один лот объектов, территориально расположенных в вышеприведенных районах. Виды работ на объектах, расположенных в разных районах города, не являются функционально связанными, и не могут послужить основанием для объединения данных работ в один предмет закупки.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушение пункта78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года №615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Кроме того, в отношении всех вышеуказанных закупок заявитель сообщает следующее.

Также Фонд модернизации ЖКХ НСО своими действиями, связанными с укрупнением по стоимости закупки (для закупки № РТС254А200061 – стоимость лота 28 326 027,45 руб., для закупки № РТС254А200060 – стоимость лота 35 143 164,53 руб., для закупки № РТС254А200058 – стоимость лота 36 773 926,25 руб.), создал дискриминационные условия для малых предприятий, так как основными подрядными организациями по капитальному ремонту МКД в городе Новосибирске являются субъекты малого предпринимательства с незначительными оборотными средствами. Соответственно, данные предприятия будут ограниченны в участии в данном аукционе. Последствия данного ограничения СМП в участии в торгах могут нести за собой отсутствие добросовестной конкуренции, а также отсутствие понижения на торгах, соответственно экономия в общем «котле» Фонда модернизации ЖКХ НСО (собранные средства собственников МКД) будет отсутствовать, при данных дискриминационных условиях к подрядным организациям нарушаются права и законные интересы граждан, собственников помещений - плательщиков за капитальный ремонт МКД в городе Новосибирске.

В соответствии с пунктом 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В разделе 2.4 проекта договора Обязанности Заказчика - обязанность Заказчика передать по акту приема-передачи Объект капитального ремонта подрядчику - отсутствует.

В соответствии со статьей 747 ГК РФ «Дополнительные обязанности заказчика по договору строительного подряда» Заказчик обязан:

Пункт 1 Заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок.

В случае не предоставления/несвоевременного предоставления подрядной организации строительной площадки (Многоквартирного дома) под капитальный ремонт, подрядная организация лишается своего права, требовать от заказчика исполнения своих обязательств по настоящему договору в соответствии с пунктом 2.2.3, а именно обязать сторону договора (Заказчика) передать Многоквартирный дом под капитальный ремонт так как данный пункт в договоре - отсутствует.

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

Пунктом 3.4 проекта Договора Заказчиком установлено:

«Заказчик осуществляет промежуточный платеж в размере до 50 % от стоимости каждого вида работ при соблюдении Подрядчиком следующего условия:

предоставления Подрядчиком акта о приёмке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ (формы КС-3) и всей необходимой приемо-сдаточной документации по Объекту.

Промежуточный платеж осуществляется в размере, соответствующим объему выполнения работ, согласно представленных документов, в течение 100 календарных дней с момента приемки указанных документов без замечаний».

Срок оплаты промежуточных платежей за выполненные работы, предусмотренных пунктом 3.4. проекта договора «в течении 100 календарных дней» - противоречит срокам установленнымдействующим Законодательством.

Сроки оплат за выполненные работы в соответствии с пунктом 3.4 проекта договора противоречат Постановлению Правительства РФ от 07.10.2017 года № 1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Срок оплаты для СМП составляет 15 рабочих дней. Соответственно срок оплаты за промежуточные Акты выполненных работ (КС-2) 100 календарных дней - является завышенным и необоснованным, данный срок оплаты ведет к ограничению количества участников закупки. В соответствии со статьей 79 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года №615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона.

Пунктом 3.7 проекта Договора Заказчиком установлено: «Окончательный расчет с Подрядчиком по каждому виду работ производится Заказчиком в течение 210 дней после подписания Акта о приемке выполненных работ формы (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3)».

Данный пункт, предусмотренный проектом договора, противоречит срокамустановленным действующим Законодательством

Обязанность по уплате результатов работ наступает у заказчика на следующий день после сдачи работ в соответствии с пунктом 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации. Аналогичная позиция отражена в пункте 8 Информационного письма от 24.01.2000 года № 51 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, где указано, что основанием для возникновения обязательства по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Окончательный расчет с подрядчиком за выполненные работы в соответствии пунктом 3.7 проекта договора противоречит Постановлению Правительства РФ от 07.10.2017 года №1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Срок оплаты для СМП составляет 15 рабочих дней.

Соответственно, окончательный расчет за выполненные работы с подрядной организацией в течение210 дней является завышенным и необоснованным, данный срок оплаты ведет к ограничению количества участников закупки. В соответствии со статьей 79 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года №615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

При рассмотрении/ подачи заявки на участие в аукционе Подрядная организация основывается на конкретных условиях проекта договора, для дальнейшей координации своей экономической деятельности в случае заключения договора по данному аукциону, а именно:

1) Объем выполнения работ;

2) Срок выполнения работ:

3) Срок оплат по договору;

4) Размер аванса по договору;

5) Срок гарантийных обязательств.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Статья 17 Закона о защите конкуренции (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

На основании пунктов 2 и 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся создание участнику закупки преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры. Изложенное означает, что несоблюдение заказчиками отдельных требований Закона о закупках может одновременно свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.

Установление срока оплаты предусмотрено законом, а именно Обязанность по оплате результатов работ наступает у заказчика на следующий день после сдачи работ в силу пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичная позиция отражена в пункте 8 Информационного письма от 24.01.2000 года №51 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который указал, что основанием для возникновения обязательства по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Кроме этого, сроки оплаты установлены Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с чем, завышенный срок оплаты за выполненные работы, установленный в проекте договора, противоречит срокам, установленным законом.

Кроме этого, у заказчика имеются денежные средства, как у регионального оператора на расчетном счете, в связи с чем, установление завышенных сроков оплат за выполненные работы в проекте договора ведет к сокращению лиц участников аукциона.

Ранее в Новосибирское УФАС России ООО «НЭК» были направлены аналогичные жалобы на Фонд модернизации ЖКХ НСО «онесоответствии аукционной документации требованиям закона» от 18.12.2019 года (жалобы: №№ 30/19, 31/19, 32/19, 33/19, 34/19, 35/19); от 27.01.2020 года (жалобы: №№ 01.20, 02.20, 03.20, 04.20, 05.20, 06.20)

27.12.2019 года, 05.02.2020 года Комиссией Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вышеперечисленные жалобы были рассмотрены и признаны обоснованными.

Суть данных жалоб заключалась в том, что Фонд необоснованно указывал в аукционной документации по проведению торгов в разделе 14 проекта договора, завышенный срок оплаты за выполненные работы в нарушении действующего Законодательства Российской Федерации. Новосибирским УФАС России на основании принятых Решений (№№054/01/18.1-2/2020, 054/01/18.1-3/2020, 054/01/18.1-6/2020, 054/01/18.1-7/2020, 054/01/18.1-2619/2019, 054/01/18.1-2617/2019, 054/01/18.1-220/2020, 054/01/18.1-219/2020, 054/01/18.1-218/2020, 054/01/18.1-217/2020, 054/01/18.1-216/2020, 054/01/18.1-212/2020) по вышеуказанным жалобам были выданы Предписания Фонду модернизации ЖКХ (№№ 054/01/18.1-20/2020, 054/01/18.1-3/2020, 054/01/18.1-6/2020, 054/01/18.1-7/2020, 054/01/18.1-2619/2019, 054/01/18.1-2617/2019, 054/01/18.1-220/2020, 054/01/18.1-219/2020, 054/01/18.1-218/2020, 054/01/18.1-217/2020, 054/01/18.1-216/2020, 054/01/18.1-212/2020) о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Однако Фонд модернизации ЖКХ НСО, в нарушении вышеуказанных предписаний Новосибирского УФАС России, разместил закупки №№ РТС254А200061, РТС254А200060, РТС254А200058 на официальном сайте, указав в аукционной документациизавышенные сроки оплат за выполненные работы.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Фонду модернизации ЖКХ НСОнадлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до15 апреля2020года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 17 апреля 2020 года в 09-00 часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=413083&confpass=4044. Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны