Решение №054/06/69-872/2021 жалоба ООО «Перспектива» на действия аукционной комиссии зак... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-872/2021

30 апреля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Перспектива» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069021000173 на поставку многоразового мягкого инвентаря (И-3/1), размещен в ЕИС 29.03.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 254 735 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069021000173 на поставку многоразового мягкого инвентаря (И-3/1).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 20.04.2021г. аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «Перспектива» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за наличие в документах недостоверной информации об участнике аукциона, в частности, участник закупки продекларировал в составе второй части заявки соответствие требованиям аукционной документации, в том числе, представил декларацию о том, что данный участник закупки является СМП, вместе с тем, аукционная комиссия заказчика установила, что в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует информация о данном участнике закупки.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика. В своей жалобе сослался на пояснения Межрайонной ИФНС №24 по Красноярскому краю, в соответствии с которыми, сведения об организациях, в которых учредителями являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) вносятся в данный реестр только в ручном режиме, на что требуется около 6 месяцев, при этом, с даты регистрации ООО «Перспектива» прошло только 3 месяца.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, ООО «Перспектива» не предоставляло в составе заявки недостоверную информацию и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к СМП.

Вместе с тем, факт отсутствия сведений об ООО «Перспектива» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренном ФЗ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» признало.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Перспектива» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №2» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ №209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст.33 ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на общества с ограниченной ответственностью, участниками которых являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), распространяется действие ФЗ №209-ФЗ при соответствии таких обществ с ограниченной ответственностью требованиям, установленным указанным Федеральным законом, и при условии, что сведения о таких обществах с ограниченной ответственностью внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика установила, что в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренном ФЗ №209-ФЗ отсутствуют сведения об ООО «Перспектива». На основании изложенного, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО «Перспектива» несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.33 ФЗ №181-ФЗ на общества с ограниченной ответственностью, участниками которых являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), распространяется действие ФЗ №209-ФЗ при соответствии таких обществ с ограниченной ответственностью требованиям, установленным указанным Федеральным законом, и при условии, что сведения о таких обществах с ограниченной ответственностью внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ №209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства:

1) наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

4) дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие).

В соответствии с п.2 ч.5 ФЗ №209-ФЗ указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 ч.3 ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч.3 ст.4 ФЗ №209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением сведений о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке в месяце внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно выписке ЕГРЮЛ, единственным учредителем ООО «Перспектива» является Красноярская региональная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

При этом, ООО «Перспектива» зарегистрировано 18.01.2021г. Таким образом, исходя из требований п.2 ч.5 ФЗ №209-ФЗ, сведения о данном юридическом лице должны быть внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не позднее 18.02.2021г. Вместе с тем, на дату заседания Комиссии Новосибирского УФАС России, сведения об ООО «Перспектива» в данном реестре отсутствуют.

Кроме того, в своей жалобе ООО «Перспектива» ссылается на некое сообщение Межрайонной ИФНС №24 по Красноярскому краю. Однако каких-либо документов, подтверждающих данный факт, в жалобе не представлено.

Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что ООО «Перспектива» может относиться к субъектам малого предпринимательства. Однако с учетом изложенных положений законодательства, факта отсутствия сведений об ООО «Перспектива» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с учетом того, что ООО «Перспектива» не представлено доказательств отнесения ООО «Перспектива» к субъектам малого предпринимательства, считает, что аукционная комиссия заказчика обоснованно признала заявку ООО «Перспектива» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. 

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0351300069021000173 на поставку многоразового мягкого инвентаря (И-3/1), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны