Решение №054/06/67-2295/2021 жалоба ООО «Альна Медикал» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУ... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2295/2021

23 ноября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ Новосибирской области «Бердская центральная городская больница», заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Альна Медикал» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ Новосибирской области «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона №0851200000621006596 на поставку медицинских расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 181488,50 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альна Медикал» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ Новосибирской области «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона №0851200000621006596 на поставку медицинских расходных материалов.

Суть жалобы ООО «Альна Медикал» сводятся к следующему.

 

ООО «Альна Медикал» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 №0851200000621006596-1. ООО «Альна Медикал» полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки. ООО «Альна Медикал» выразило согласие на поставку товара на условиях аукционной документации. Слово «полимерный» указано в графе «наименование товара», а не в графе «характеристики товара».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Альна Медикал», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 №0851200000621006596-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ) заказчик при описании товара должен использовать каталог товаров, работ и услуг (далее - КТРУ).

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В силу положений постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) данное постановление применяется в целях описания объекта закупки (пп. «б» п. 2 Правил). Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В позицию каталога включается код позиции каталога.

Таким образом, каждому коду позиции каталога соответствует код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, который отображается автоматически, с учетом выбранной позиции каталога и предмета закупки.

С учетом объекта закупки заказчик выбрал четыре позиции каталога: 32.50.22.190-00092, 32.50.22.190-00103, 32.50.22.190-00204, 32.50.22.190-00303.

Согласно КТРУ, в наименовании позиций описания объекта закупки, содержится характеристика товара «полимерный». Указанная характеристика является обязательным показателем, которое содержит описание объекта закупки и не предоставление указанной информации является нарушением участником электронного аукциона требований к составу первых частей заявок, установленных подпунктом «б» п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из требований п.п. «б» ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 16.1. документации об электронном аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок единая аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном ООО «Альна Медикал», поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в п.п. 16.1. описания объекта закупки документации об электронном аукционе, что также не соответствовало требованиям, установленным пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

В пунктах 1-4 описания объекта закупки заказчиком было установлено требование к материалу стентов – «полимерный».

Конкретные показатели - показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе.

К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, размеры и вес товара, иные показатели (связанные с определением соответствия предлагаемых товаров установленным заказчиком требованиям).

Указанная характеристика является обязательным показателем, которое содержит описание объекта закупки и не предоставление указанной информации является нарушением участником электронного аукциона требований к составу первых частей заявок, установленных п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В заявке участника информация о том, что стенты изготовлены из вышеуказанного материала отсутствовала, что и послужило основанием для признания заявки подателя жалобы, не соответствующей требованиям документации о закупке.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альна Медикал» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ Новосибирской области «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона №0851200000621006596 на поставку медицинских расходных материалов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны