Решение б/н Решение по делу №21 в отношении ООО «Экстрим Стиль» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

           «12» августа 2008                                                                                                         г. Новосибирск                           

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - Лопаткина Т.В., члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

           рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламы услуг фотоэпиляции с признаками нарушения:

·               п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах;

·                     п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

·                     ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           в присутствии:  заявителя – <…>  – не явился, уведомлен надлежаще, почтовое уведомление о вручении лично,

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» (далее ООО «Экстрим-Стиль» 630091, г. Новосибирск ул. Советская, 64, оф. 707), представитель по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА

           В адрес Новосибирского УФАС России 18 марта 2008 г. поступило заявление <…>о ненадлежащей рекламе салона красоты ООО «Экстрим Стиль», распространяемой на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая». По мнению заявителя в указанной рекламе имеется нарушение Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

           Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в заявлении <…>В результате установлено отсутствие в рассматриваемой рекламе указанных заявителем признаков нарушения законодательства о рекламе предусмотренных  ч.6 ст.5, ч.7 ст.5, п.3 ст.6, п.8 ч.1 и ч.4 ст.24 (исх. № 06-1895 от 16.05.2008 г.).

           Установлено, что в рекламе ООО «Экстрим Стиль» использовано наименование рекламодателя на английском языке «EXTREME STYLE» в нарушение п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. При этом, ч.11 ст. 5 закона о рекламе устанавливает, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           В соответствии с п.10 ч.1 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе. В случаях использования в сфере рекламы, наряду с государственным языком Российской Федерации, иностранного языка, тексты на русском языке и иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво (ч.2 ст.3 закона о государственном языке).

           В рассматриваемом случае наименование рекламодателя на английском языке «EXTREME STYLE» не может быть признано фирменным наименованием, поскольку, в соответствии с ч.1 ст.1473 ГК РФ фирменное наименование определяется в учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Наименование ООО «Экстрим Стиль» зарегистрировано на русском языке (Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц от 12 февраля 2007 г.).

           Кроме того, проверкой, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено наличие нарушения п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которого недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе потребительских свойствах. Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).

           В рекламе «EXTREME STYLE» указано: удаление нежелательных волос навсегда. Как следует из ответа ООО «Экстрим Стиль» и Соглашения, заключаемого с потребителем, услуга фотоэпиляции не даёт 100% гарантии полного удаления волос. Т.е. в рекламе указана недостоверная информация о потребительских свойствах рекламируемой услуги.

           На заседании Комиссии представитель ООО «Экстрим Стиль» не согласилась с наличием в рассматриваемой рекламе нарушения законодательства о рекламе. Как пояснила представитель ООО «Экстрим Стиль»  (Протокол заседания Комиссии от 12.08.2008 г.) в настоящее время наименование на английском языке «EXTREME STYLE» проходит государственную регистрацию и в ближайшее время свидетельство на регистрацию товарного знака будет получено.

           Однако, в соответствии с гражданским законодательством, правовая охрана, права и обязанности относительно товарного знака наступают с момента внесения соответствующих сведений в Государственный реестр. 

           По утверждению представителя относительно указанной в рекламе фразы «удаление нежелательных волос навсегда» в каждом конкретном случае клиентам поясняется, что все зависит от здоровья человека.  Например, в период после беременности, при приеме гормональных препаратов волосы навсегда не удаляются. Перед процедурой каждый клиент подписывает соответствующую карточку.

           В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, в данном случае ООО «Экстрим Стиль» (Договор № 7458/08/01/СП от 21.07.2008 г. на размещение рекламной продукции), признается рекламодателем.

           Ответственность за нарушение п.2 ч.3 ст.5 и п.1 ч.5 ст. 5, согласно ч.6 ст.38 закона о рекламе, несёт рекламодатель.

           Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.   

           Таким образом, рекламодатель (ООО «Экстрим Стиль») распространил ненадлежащую рекламу услуг фотоэпиляции, с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

           Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Экстрим Стиль» нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст. 5  и ч. 11 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», а рекламу услуг фотоэпиляции, размещенную на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая», в части использования рекламодателем наименования на английском языке «EXTREME STYLE» (п.1 ч.5 ст. 5  и ч. 11 ст.5), а также использованное в рекламе утверждение: «удаление нежелательных волос навсегда» (п.2 ч.3 ст.5)  ненадлежащей рекламой.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

           Решение изготовлено в полном объеме "13" августа 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

                                                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                            Е. А.Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «12» августа 2008                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В., члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

           на основании своего решения от 12 августа 2008 г. по делу № 21 о признании рекламы услуг фотоэпиляции, размещенной на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» с нарушением требований 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах; п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации ненадлежащей в части использования рекламодателем наименования на английском языке «EXTREME STYLE»,  а также использование в рекламе утверждения: «удаление нежелательных волос навсегда», ненадлежащей рекламой

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы  с нарушением требований:

·                     п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах;

·                     п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

·                     ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

          Для этого прекратить распространение рекламы с использованием фразы на английском языке «EXTREME STYLE»,  а также использование в рекламе утверждения: «удаление нежелательных волос навсегда».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» сентября 2008 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

                                                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                            Е. А.Скоп 

Связанные организации

Связанные организации не указаны