Решение б/н Решение по делу № 21 в отношении администрации р.п. Колывань... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2017 года                         г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 22 декабря 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Волохина И.В. –  заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

        Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 21, возбужденное 21.09.2017г. по признакам нарушения администрацией р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (ИНН/КПП 5424100079/542401001, ОГРН  1025405627829, ул. Советская, д. 43а, р.п. Колывань, Колыванский район, Новосибирская область, 633161), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в отношении администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области была проведена плановая выездная проверка в ходе которой выявлены признаки нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам плановой выездной проверки администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области по выявленным фактам было выдано предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предупреждение № 11), которое в установленный срок исполнено не было.

На основании изложенного в отношении юридического лица- администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 21.

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

Администрацией р.п. Колывань на баланс МУП «ЖКХ р.п. Колывань» передано имущество: трубы с маркировкой ПЭ 100 SDR 17d 110x6,6 питьевая 10 атм ГОСТ 18599-2001 в количестве 400 метров стоимостью 93 600,80 рублей и муфты с маркировкой ПЭ 110 мм SDR 11эл/св в количестве 30 штук общей стоимостью 23 190 рублей – Постановление № 840 от 03.12.2014г., имущества Постановлением № 35 от 26.01.2015г., Постановлением № 34 от 26.01.2015г., Распоряжением № 62о/д от 24.06.2016г.

Под муниципальной преференцией согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций определен ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Передача вышеназванных объектов не была согласована с антимонопольным органом.

Передача муниципального имущества в пользование, владение хозяйствующему субъекту без проведения процедуры торгов, а также без согласования с антимонопольным органом такого предоставления, ставит его в преимущественное положение на рынке, следовательно, указывает на признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,  был издан приказ № 168 от 21.09.2017 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 9943 от 18.10.2017г.).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Действуя на основании статей 215, 216 Гражданского кодекса, собственник, в частности, правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N ЮЗ-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися, вгосударственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N416-03 "О водоснабжении и водоотведении" и статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашения (часть 1 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ).

Наряду с указанным правилом, статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Как следует из вышеуказанных норм названных Федеральных законов, содержащиеся в них требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

Статья 28.1 Закона о теплоснабжении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом.

С учетом изложенного, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31 июля 2017 г. N 303-КГ17-4054 Законодательство допускает передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями).

Исходя из анализа и сопоставления изложенных доводов и возражений Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией р.п. Колывань на баланс МУП «ЖКХ р.п. Колывань» передано имущество: трубы с маркировкой ПЭ 100 SDR 17d 110x6,6 питьевая 10 атм ГОСТ 18599-2001 в количестве 400 метров стоимостью 93 600,80 рублей и муфты с маркировкой ПЭ 110 мм SDR 11эл/св в количестве 30 штук общей стоимостью 23 190 рублей – Постановление № 840 от 03.12.2014г., имущества Постановлением № 35 от 26.01.2015г., Постановлением № 34 от 26.01.2015г., Распоряжением № 62о/д от 24.06.2016г.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных названным Законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российском Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Аналогичная норма в отношении объектов водоснабжения и водоотведения установлена частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «С водоснабжении и водоотведении».

Наряду с указанным правилом, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Вместе с тем указанным правоотношениям дана оценка Верховным судом Российской Федерации.

Так в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 303-КГ17- 4054 по делу    № А24-1728/2016 указано, что действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, ввиду того, что как следует из статьи 1.71 Закона о защите конкуренции, содержащиеся в ней требования регулируют обязательственные отношения, связанные е передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

С учетом изложенного, сами по себе действия, связанные с передачей прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведсния,  находящимися в государственной или муниципальной собственности, в хозяйственное ведение или оперативное управление, не могут свидетельствовать о признаках нарушения статей 15, 16 Закона о защите конкуренции.

Указанная позиция находит свое отражение в письме ФАС России № ИА/68439/17 от 04.10.2017г.

Таким образом, на момент рассмотрения дела признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации р.п. Колывань по передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры путем закрепления указанных объектов, находящихся в муниципальной собственности, за МУП «ЖКХ р.п. Колывань» на праве хозяйственного ведения не содержатся.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 21, возбужденному 21.09.2017г. прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны