Решение б/н Решение по делу №21 в отношении департамента промышленности,... от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19  июня 2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  03 июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью Новосибирский энергомашиностроительный завод «Тайра» (далее ООО НЭМЗ «Тайра», вх. № 3168 от 03.04.2014 г.), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска- структурного подразделения Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска.

ООО НЭМЗ «Тайра» в соответствии с разрешением мэрии г. Новосибирска установило рекламную конструкцию 2,50 х 5,50 площадью 13,75 кв.м. по адресу ул. Приморская, 2/1 и ежегодно, в соответствии с законодательством, перезаключало договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В октябре 2013 года ООО НЭМЗ «Тайра» были проведены все необходимые процедуры для участия в конкурсе по перезаключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок: согласование размещения в Администрации Советского района, согласование размещения у главного художника г. Новосибирска, согласование размещения в ОблГАИ г. Новосибирска, осуществлена регистрация рекламного объекта в Управлении по распространению наружной рекламы при мэрии г. Новосибирска, составлен акт обследования рекламного объекта. 

29.10.2013 года Обществом подано заявление в адрес комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска о намерении принять участие в конкурсе на размещение рекламно-информационного объекта и перезаключению договора на новый срок, в связи с окончанием действия договора в ноябре 2013 года.

04.03.2014 года Обществу поступило письмо Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) за № 04-8/0395 от 13.02.2014 года об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по основаниям, предусмотренным п.2 ч.15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», также поступило предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции на территории города Новосибирска за № 05-0353 от 20.02.2014 года.

20.02.2014 в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» вынесено предписание № 05-0353 о демонтаже самовольно установленной рекламной кон­струкции на территории города Новосибирска.

Вышеуказанные действия со стороны Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 21 (приказ № 129 от 19.05.2014 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска представил следующие возражения по существу дела (вх.№ 6037 от 06.06.2014г).

13.02.2014 Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу ул. Приморская, 2/1, размеры 5,5 х 2,5 м.

Данное решение вынесено в Соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям:

1. 31.12.2013 мэрией города Новосибирска утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска (Постановление мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 № 12608 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска»).

В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 NQ 38 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

На основании ч. 5.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в Соответствии с частью 5.8 статьи 19 схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти. органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Вместе с тем, в утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска не предусмотрена возможность размещения рекламной конструкции ул. Приморской, размерами 5,5 х 2,5 м.

Пунктом 2 ч. 15 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что одним из оснований Отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций).

На основании изложенного, Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 04-8/0395.

2. Утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории города Новосибирска предусмотрено место размещения рекламной конструкции размерами 3 х 12 м. по ул. Приморской - на пересечении по ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС.

Конкурс на право заключения договора на установку рекламных конструкций на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС (лот № 18) был проведен 19.02.2014 (копии извещения, конкурсной документации, протокола заседания конкурсной комиссии, результаты проведения конкурса представлены).

Таким образом, ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии стороны  поддержали изложенные ранее доводы.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.03.2013г. между ООО НЭМЗ «Тайра» и МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул. Приморская 2/1.  Срок действия данного договора установлен с 27.11.2012г. по 26.11.2013г.

Размеры рекламной конструкции определены как 2,50 х 5,50 м., площадью 13,75 кв. м. 

Пунктом 6.1 вышеуказанного договора определен порядок подачи заявки о продлении договора в адрес Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, а именно - за два месяца до окончания срока действия договора.

29.10.2013 г. ООО НЭМЗ «Тайра» направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявление о продлении договора № 3973 (вх. № 6880 от 29.10.2013г.). При этом для заключения договора необходимо наличие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п. 5.8. Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, утвержденных решением Городского совета г. Новосибирска 25.10.2006 г. № 372, решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, то есть не позднее 29.12.2013 г.

В установленный законодательством срок указанное решение в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не направлено.

Постановлением мэрии г. Новосибирска № 12608 от 31.12.2013г. утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска. 

В утвержденной схеме размещения рекламных конструкций не предусмотрена возможность размещения рекламной конструкции по ул. Приморская, с размерами 5,5 х 2,5 м., изменен размер и незначительно, в пределах нескольких метров, место расположения рекламной конструкции: максимально разрешенный размер рекламной конструкции, располагающейся на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС установлен 1х12 м.

17.01.2014г. Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска. Лотом № 18 выставлялась рекламная конструкция, располагающаяся на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС, размер конструкции 1х12 м.

13.02.2014г. письмом № 04-8/0395 Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска ООО НЭМЗ «Тайра» было отказано в выдаче разрешения на установку  эксплуатацию рекламной конструкции (ООО НЭМЗ «Тайра» данное письмо было получено 04.03.2014г) по причинам, предусмотренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкции.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска сознательно нарушил срок направления решения на заявление ООО «Тайра» о продлении договора, поскольку на момент истечения данного срока ему было известно, что схема размещения рекламных конструкций будет пересмотрена, в частности, размер и место расположения рекламной конструкции ООО «Тайра» будет изменено.

Причину изменения размеров ранее установленной рекламной конструкции, а также перенос ее места расположения представитель ответчика на момент рассмотрения дела пояснить не смог, указав, что этот вопрос рассматривался межведомственной комиссией.

20.02.2014 письмом № 05-0353 Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» было выдано предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.

Данные письма поступили в адрес ООО НЭМЗ «Тайра» 04.03.2014 г., в день публикации итогов конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

19.02.2014г. протоколом № 3 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска конкурс в отношении лота № 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0) был признан не состоявшимся, было принято решение о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником- ООО «Сфера».

Следовательно, Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска нарушены сроки направления ООО НЭМЗ «Тайра» разрешения на установку рекламной конструкции, расположенной на пересечении ул. Приморской и дороги, ведущей на дамбу ГЭС. При этом на момент истечения установленного п. 5.8 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске срока направления решения о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, у Комитета отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче ООО «Тайра» данного разрешения.

Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска необоснованно не выдал заявителю разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленный срок, поскольку основания для отказа в выдаче на тот момент отсутствовали, нарушил срок информирования о выдаче или отказе в выдаче вышеуказанного разрешения. Данное бездействие повлекло в дальнейшем отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным ФЗ «О рекламе». В результате ООО НЭМЗ «Тайра» лишилось возможности размещения на прежнем месте рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающей на его место нахождения.

После получения отказа в выдаче разрешения на установку эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего предписания Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска возможность для принятия участия в соответствующем конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций у ООО НЭМЗ «Тайра» отсутствовала, так как итоги данного конкурса были уже подведены. Поскольку реклама является обязательным инструментом современной хозяйственной деятельности, влияющим на продвижение предпринимательской продукции и привлечение потребителей, указанные действия Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска – структурного подразделения Департамента инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, повлекшие невозможность для ООО «Тайра» разместить рекламную информацию о своем предприятии привели или могли привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на рынке производства вентиляторов, санитарно-технических работ, оборудования непрерывного транспорта и иной деятельности, осуществляемой ООО НЭМЗ «Тайра» согласно видам экономической деятельности.

Таким образом, действия Департамента инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска нарушают ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованной невыдаче ООО «НЭМЗ «Тайра» заявителю разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу ул. Приморская, 2/1 в установленный срок, что повлекло в дальнейшем отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», лишение ООО НЭМЗ «Тайра» возможности размещения рекламной конструкции с логотипом предприятия, указывающей на его место нахождения, и тем самым привели или могли привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

2.            Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18 (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0) и признании недействительным договора, заключенного по его итогам.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

19 июня 2014 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __.01.2014 г.  по делу № 21, возбужденное 19.05.2014 г. по признакам нарушения Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении сроков направления решения об отказе в его выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу по адресу ул. Приморская, 2/1.

С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до __.___. 2014г.  отменить результаты конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18  (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0).

2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до __.___. 2014 г. договор, заключенный по итогам конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, в части лота № 18  (рекламная конструкция по ул. Приморская, пересечение дороги на дамбу ГЭС, размеры 3,0 х 12,0).

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до __.__.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны