Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №210/14 в отнош... от 8 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

"08" августа 2014 г.                                                             г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью " Рич Пэтс " (ИНН/КПП 5406177135/540601001, ОГРН 1025402491476, дата постановки на учет: 22.02.2000г., юридический адрес: 630099, Новосибирская обл., Новосибирск г, Каменская ул., 34),

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России проведена проверка по поступившему заявлению физического лица <…> (вх. №629э от 14.02.2014г.) по факту распространения в феврале 2014г. информации о зоомагазине «Котоваськино», а именно – использования в логотипе последнего утверждения – «Зоомагазин №1», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). Данная информация распространялась в г. Новосибирске посредством баннеров, размещенных на  рекламных конструкциях (щит 3х6м), находящихся по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова – ул. Мичурина, у с/к «Спартак».

Согласно, ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Содержание баннеров: «Зоомагазин №1 КОТОВАСЬКИНО у Васьки - дешевле», является рекламным, т.к. указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зоомагазину «Котоваськтно» и всему ассортименту товаров, представленных в магазине), формирование интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, в полной мере отвечает всем признакам определения «реклама».

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» установлены общие требования к рекламе.

В пункте 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 38- ФЗ).

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В п.1 ч.2 ст.5 запрещается приведение в рекламе некорректного сравнения. Сравнение предполагает такую подачу информации, в которой сопоставляются два и более явления, исследуются их параметры, сходство или различие.

В данном случае в рекламе приводится сравнение объекта рекламирования – зоомагазина «Котоваськино», а, следовательно, ассортимента данного магазина и услуг, оказываемых данным магазином, со всеми иными однородными зоомагазинами, без указания какого-либо конкретного сравнительного критерия.

Реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги). Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В рассматриваемой рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования, оказываемых услуг по реализации товаров, над другими хозяйствующими субъектами и аналогичными услугами.

Указанная рекламная информация способна вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и отрицательно повлиять на осознанный выбор организации, оказывающей услуги на рынке товаров для животных г. Новосибирска, что указывает на признаки нарушения п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование критерия(ев), по результатам оценки которых указанный зоомагазин является зоомагазином №1. Данный факт дает основание для вывода об абсолютном первенстве зоомагазина, выбранного по результатам оценки любого критерия. Данная информация формирует у потребителя впечатление, что любой товар данного магазина дешевле аналогичного товара иного зоомагазина.

Данные факты указывают на признаки нарушения п. 20 ч.3 статьи 5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 Ответственность  за нарушение ч.ч.2,3,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Следовательно, данная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.2, п.п.1, 20 ч. 3, ч.7 ст.5  ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2,3 ст.5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель (ст.38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае, рекламодателем является юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью " Рич Пэтс " (ИНН/КПП 5406177135/540601001, ОГРН 1025402491476, дата постановки на учет: 22.02.2000г., юридический адрес: 630099, Новосибирская обл., Новосибирск г, Каменская ул., 34).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №210/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью "Рич Пэтс" (ИНН/КПП 5406177135/540601001, ОГРН 1025402491476, дата постановки на учет: 22.02.2000г., юридический адрес: 630099, Новосибирская обл., Новосибирск г, Каменская ул., 34);

- заявитель: физическое лицо ˂…˃;

3. Назначить дело №210/14 к рассмотрению на 08 сентября 2014г. в 15-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Рич Пэтс» до 01 сентября 2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- согласованные с рекламораспространителем макеты рассматриваемой рекламы для размещения;

- платежные документы, акты оказанных услуг относительно размещения рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное определение;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

Документы представляются в копиях, в прошитом виде, заверенные печатью, и подписанные уполномоченным должностным лицом организации, с сопроводительным письмом, с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Вместе с тем доводим до Вашего сведения, что согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Рич Пэтс», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны