Решение №054/06/104-2005/2023 в отношении ООО «СИБФАРМ» от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2005/2023

 

10 октября 2023 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей ООО «СИБФАРМ»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя ГБУЗ НСО «КЦОЗСиР», уведомлено надлежащем образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО «СИБФАРМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СИБФАРМ» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку светильника операционного, 129360 (извещение № 0351300043423000169),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «КЦОЗСиР» о включении сведений об ООО «СИБФАРМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СИБФАРМ» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку светильника операционного, 129360 (извещение № 0351300043423000169).

Суть обращения заказчика заключается в следующем.

27.09.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.

27.09.2023 ООО «СИБФАРМ» разместило протокол разногласий.

29.09.2023 ГБУЗ НСО «КЦОЗСиР» размещен доработанный проект контракта.

03.10.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2023 №ППУ20_1.

ООО «СИБФАРМ» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «СИБФАРМ» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.

В предусмотренные законом сроки директор ООО «СИБФАРМ» планировала разместить подписанный проект контракта, однако ошибочно полагала, что на подписание предоставлено 3 рабочих дня, то есть до 04.10.2023, не учла, что нужно было подписать до 02.10.2023.

ООО «СИБФАРМ» в адрес заказчика было направлено письмо от 04.10.2023 с уведомлением причин не подписания контракта и приложено обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 25.09.2023 №ИЭА1 победителем было признано ООО «СИБФАРМ».

29.10.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе размещен доработанный проект контракта.

03.10.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2023 №ППУ20_1.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «СИБФАРМ», а также то, что ООО «СИБФАРМ» предпринимало меры, направленные на заключение контракта, направило платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта, имеет 156 успешно исполненных контрактов, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «СИБФАРМ» умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «СИБФАРМ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений не выявлено.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «КЦОЗСиР» о включении сведений об ООО «СИБФАРМ» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны