Решение №054/06/104-1496/2023 обращение ГБУЗ НСО "ССМП" о включении сведений об ООО "МЕДИК... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1496/2023

«01» августа 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ССМП" о включении сведений об ООО "МЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО "ССМП" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку воздуховода трахеального с пищевым обтуратором, одноразового использования (извещение № 0351300043123000026),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ССМП" о включении сведений об ООО "МЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО "ССМП" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку воздуховода трахеального с пищевым обтуратором, одноразового использования (извещение № 0351300043123000026).

Между ГБУЗ НСО "ССМП" и ООО "МЕДИКА" 02.03.2023 заключен контракт на поставку воздуховода трахеального с пищевым обтуратором, одноразового использования.

Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется поэтапно.

В соответствии с п.1.1 контракта поставщик обязан поставить товар согласно описанию объекта закупки в количестве 328 шт. на сумму 992 189,88 руб., а именно:

- 55 шт. на сумму 166 373,07 руб. в срок с 13.03.2023 по 31.03.2023 (включительно);

- 273 шт. на сумму 825 816,81 руб. в срок с 10.04.2023 по 20.04.2023 (включительно).

В установленные сроки товар в адрес заказчика не поставлен.

19.06.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено требование о поставке товара в срок до 27.06.2023.

28.06.2023 в адрес заказчика поступил товар в количестве 246 шт. на сумму 744 142,62 руб.

Заказчиком в адрес поставщика направлено требование о поставке товара в срок до 07.07.2023.

Товар в количестве 82 шт. на сумму 248 047, 26 руб. в установленный срок не поставлен.

В связи с неоднократным нарушением поставщиком условий контракта, заказчик разместил в ЕИС 11.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ООО "МЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков.

 ООО "МЕДИКА" не представило в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений относительно причин ненадлежащего исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 11.07.2023, следовательно, 11.07.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 24.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не поставил товар в полном объеме согласно условиям контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "МЕДИКА" не были исполнены, ГБУЗ НСО "ССМП" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО "МЕДИКА" не представило информации и документов, подтверждающих возникновение обстоятельств, действительно препятствовавших поставить товар.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях поставщика, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО "МЕДИКА" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО "МЕДИКА" несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ООО "МЕДИКА" не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ООО "МЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МЕДИКА» (ИНН 6672288260, 620007, г. Екатеринбург, ул. Эстонская, 6) сроком на 2 (два) года.

  2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКА» - <...>сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны