Решение №054/06/48-1291/2022 жалоба ООО «ТД «РКК-Юг» на действия единой комиссии заказчик... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1291/2022

«25» июля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТД «РКК-Юг» на действия единой комиссии заказчика – Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона (извещение № 0139100005822000027) на поставку противогазов, фильтрующих, начальная (максимальная) цена контракта 546 989,10 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «РКК-Юг» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона (извещение № 0139100005822000027) на поставку противогазов, фильтрующих.

Суть жалобы ООО «ТД «РКК-Юг» заключается в следующем.

ООО «ТД «РРК-Юг» подало заявку на участие в электронном аукционе, которой был присвоен идентификационный номер 248. Вместе с тем, победителем вышеуказанного аукциона по результатам проведения итогов закупки было признано ООО «Каскад» (идентификационный номер участника 152).

ООО «ТД «РРК-Юг» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика по следующим основаниям.

Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю, вместе с тем, согласно пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. «а», «б», «г», «е» и «п» п. 1, пп. «а» и «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в проекте контракта, следовательно, в заявке победителя закупки отсутствуют характеристики товара, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки. Из проекта контракта следует, что в заявке победителя закупки отсутствуют характеристики товара, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие как: назначение товара; наличие (отсутствие) у лицевой части смотрового экрана или смотровых стекол; материал корпуса комбинированного фильтра; эксплуатационные характеристики лицевой части, комбинированного фильтра, сумки; характеристики безопасности товара, кроме того, в проекте, следовательно, в заявке победителя закупки отсутствует указание на товарный знак, несмотря на наличие у предложенного товара товарного знака.

В пп «в» п. 2 ч. 1 требований к содержанию, составу заявки (приложение № 4 к извещению о проведении электронного аукциона) установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сертификат соответствия товара, однако информация о сертификате соответствия отсутствует в проекте контракта, направленного победителю электронного аукциона, а значит, отсутствует и в заявке указанного участника закупки

Таким образом, податель жалобы считает, что заявка победителя электронного аукциона должна была быть отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Арбитражный суд Кемеровской области в возражениях на жалобу ООО «ТД «РКК-Юг» сообщил следующее.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при указании в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией, предоставлять информацию о товарном знаке товара, при том что заявка участника закупки содержала параметры и показатели товаров, предлагаемых к поставке.

Относительно довода подателя жалобы об отсутствии в составе заявки победителя электронного аукциона сведений о сертификате на товар заказчик пояснил, что пп. «в» п. 2 ч. 1 приложения № 4 к извещению о проведении электронного аукциона не верно интерпретирован ООО «ТД «РРК-Юг», так, в редакции заказчика указано, что документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: - сертификат соответствия, также в описании объекта закупки в разделе «требования к дате изготовления и сопроводительным документам» в п. 3 установлено: - сертификат соответствия (если товар подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно требованиям законодательства Российской Федерации и международных договоров) - не менее 1 штуки на всё количество поставляемых фильтрующих противогазов.

Кроме того, заказчик пояснил, что ООО «ТД «РРК-Юг» ошибочно отождествляет проект контракта и заявку участника закупки. Вышеуказанное подтверждается тем, что в заявке победителя электронного аукциона указаны все необходимые характеристики и показатели товара, соответствующие описанию объекта закупки. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Закон о контрактной системе запрещает изменять существенные условия контракта. Объект закупки – это существенное условие, как и его характеристики.

Характеристики, указанные в проекте контракта, не противоречат характеристикам, указанным в извещении о проведении электронного аукциона. Сделать выводы о соответствии поставленного товара условиям контракта и характеристикам, указанным в закупочной документации, можно в момент поставки товара.

Победитель электронного аукциона – ООО «Каскад» в возражениях на жалобу ООО «ТД «РКК-Юг» сообщил следующее.

ООО «Каскад» представило аналогичные пояснения тем, что были представлены заказчиком, дополнительно сообщив о том, что в его заявке действительно отсутствует указание на товарный знак, а также о том, что в соответствии с разъяснением Федеральной антимонопольной службы от 06.10.2017 г. № РП/69211/17 участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В пп. «а» п. 2 ч. 1 приложения № 4 к извещению о проведении электронного аукциона указано, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В п. 4 ч. 5 приложения № 4 к извещению о проведении электронного аукциона установлено, что участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным описанием объекта закупки, а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В п. 5 ч. 5 приложения № 4 к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрено, что при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит свое предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в извещении после полного изучения содержания вышеназванного извещения и всех приложений к нему. Согласно п. 6 ч. 5 приложения № 4 к извещению о проведении электронного аукциона требуемые параметры, установленные заказчиком, изменяться не могут.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке победителя электронного аукциона были указаны все необходимые заказчику характеристики товара, соответствующие описанию объекта закупки, а также были представлены все необходимые, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документы и сведения. Таким образом, заявка ООО «Каскад» действительно соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона, то есть не подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика, таким образом, довод жалобы о несоответствии победителя электронного аукциона требованиям извещения о проведении электронного аукциона, не нашёл своего подтверждения.

В пп. «в» п. 2 ч. 1 требований к содержанию, составу заявки (приложение № 4 к извещению о проведении электронного аукциона) установлено: «для участия в электронном аукционе заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром; - сертификат соответствия».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России, исходя из пояснений заказчика, установила, что сертификат соответствия не требуется при подаче заявки на участие в электронном аукционе, однако в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе он указан в составе заявки, но в заявке победителя электронного аукциона указанный сертификат отсутствует. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке подателя жалобы требуемый заказчиком сертификат также отсутствует, следовательно, данный довод жалобы нашел свое подтверждение, однако нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку оба участника закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно пп. «б» и «д» п. 1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию о цене контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, а также информацию согласно пп. «а» и «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком на подписание победителю электронного аукциона был направлен проект контракта с нарушением вышеописанных норм Закона о контрактной системе, а именно, были указаны сведения, несоответствующие информации, содержащейся в заявке победителя электронного аукциона.

На основании изложенного, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «ТД «РКК-Юг» на действия единой комиссии заказчика – Арбитражного суда Кемеровской области при проведении электронного аукциона (извещение № 0139100005822000027) на поставку противогазов, фильтрующих, частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, пп. «б» и «д» п. 1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны