Решение №215 Решение №215 по жалобе ООО «Триумф» на действия комиссии по ... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 215

 

           «08» августа 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член                                

                                          Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы ООО «Триумф»  <…>

           заказчика администрации р.п. Краснообск <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Триумф» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Краснообск при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодорог на территории р.п. Краснообск,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Триумф» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Краснообск при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодорог на территории р.п. Краснообск.

           ООО «Триумф» обжалует необоснованное отклонение заявки на участие в данном аукционе. ООО «Триумф» считает, что отклонение его заявки и отказ в допуске на участие в аукционе является неправомерным. По мнению ООО «Триумф» Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) четко прописывается перечень документов, обязательных для составления заявки на участие в аукционе.

           Предоставление   договора   банковского   обслуживания   счета   не   входит   в   перечень обязательных для предоставления документов, следовательно, не является обязательным для предоставления в заявке. Форма 3 аукционной документации указывает, что участник    размещения    заказа    вправе    дополнительно   сообщить    о    себе банковские реквизиты (может быть несколько). Данная информация в соответствии с Формой 3 участником аукциона может быть подтверждена путем предоставления письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета.

           Предоставление Решения о создании общества с ограниченной ответственностью также не является обязательным в соответствии с ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

           На жалобу ООО «Триумф»  поступило возражение от  администрации р.п. Краснообск, в котором указано следующее.

           Администрация р.п. Краснообск считает утверждение ООО «Триумф» о нарушениях в документации данного аукциона незаконным по следующим основаниям.

           В соответствии с п.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ к заявке на участие в аукционе должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям. Администрация р.п. Краснообск считает, что одним из таких документов является договор банковского обслуживания, т.к. без него непонятно какими финансовыми активами владеет организация, имеется ли расчетный счет.

           Администрация р.п. Краснообск считает, что в соответствии с ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, участник размещения заказа обязан предоставить решение о создании общества с ограниченной ответственностью, т.к. это будет являться сведением об организационно-правовой форме.

           На основании вышеизложенного администрация р.п. Краснообск просит признать действия администрации р.п. Краснообск при проведении данного аукциона законными и соответствующими требованиям законодательства.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Статьёй 35 ФЗ № 94-ФЗ определён перечень документов, необходимых для предоставления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе. Согласно ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Согласно протоколу №6/1-ОА/08 рассмотрения заявок от 29.07.2008г. аукционная заявка ООО «Триумф» отклонена в связи с отсутствием в составе данной заявки договора банковского обслуживания счёта, а так же отсутствием решения о создании общества с ограниченной ответственностью, что не соответствует ч.2 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Таким образом, заявка ООО «Триумф» отклонена неправомерно.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Триумф» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Краснообск при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодорог на территории р.п. Краснообск обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком - администрацией р.п. Краснообск в п.г) ч.3.1.1 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа в составе свой заявки должен предоставить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, что не соответствует ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

           В соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7/1-ОА/08 от 29 июня 2008г. отсутствует решение каждого члена комиссии по размещению заказов  об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Триумф» и ООО «Евростиль». Следовательно, комиссия по размещению заказов администрации р. п. Краснообск при проведении данного открытого аукциона нарушила требование ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст.17, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику – администрации р.п. Краснообск и единой комиссии администрации р.п. Краснообск предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                               Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                             Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «08» августа 2008 года                                                                                        г. Новосибирск

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           на основании своего решения №215 от 08.08.2008г. по жалобе ООО «Триумф» на  действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Краснообск при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодорог на территории р.п. Краснообск,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Единой комиссии администрации р.п. Краснообск устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Не допускать отклонения заявки на участие в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ случаев;

           2. Указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ;

           3. Отменить решения единой комиссии администрации р.п. Краснообск, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок № 7/1-ОА/08 от 29.07.2008г., протоколе аукциона № 8/1-ОА/08 от 31.07.2008г.

           4. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ.

           Муниципальному заказчику – администрации р.п. Краснообск устранить нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа,  строго руководствоваться положениями ФЗ №94-ФЗ, а именно:

           1. Не допускать включения в документацию об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов.

           Об исполнении предписания сообщить до 22.08.2008г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                               Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                             Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны