Решение №054/06/31-1578/2019 Признать в действиях заказчика – ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирск... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1578/2019

28 августа 2019 года                                                                       г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона 0851100001919000219 на оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий (помещений) и прилегающей территории территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), на предмет правомерности заключения заказчиком – межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске контракта с победителем данной электронной процедуры,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от ООО «Эстейт-строй» поступило обращение о проведении проверки действий заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000219 на оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий (помещений) и прилегающей территории территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

Суть обращения сводится к следующему.

Протокол подведения итогов был опубликован 19.04.2019г.

В документации об электронном аукционе было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

06.05.2019г. сведения об ИП Ибрагимовой Н.С. были включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик, заключив 07.05.2019г. контракт с ИП Ибрагимовой Н.С., сведения о которой были включены в реестр недобросовестных поставщиков, нарушил законные права ООО «Эстейт-строй», поскольку общество являлось участником данной закупки, занявшим второе место.

По мнению заявителя данного обращения, межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске был обязан расторгнуть контракт с ИП Ибрагимовой Н.С. в связи с описанными выше обстоятельствами.

Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Протокол подведения итогов был опубликован 19.04.2019г.

В Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что на комиссии по осуществлению закупок (заказчике) в соответствии с ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ лежит обязанность по отстранению участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в чч. 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод обращения ООО «Эстейт-строй» о безусловной обязанности заказчика, в случае установления факта нахождения сведений о победителе электронной процедуры в реестре недобросовестных поставщиков, принять на этом основании решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не может быть принят, поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает лишь отказ заказчика от заключения контракта, но не расторжение уже заключенного.

Реестр недобросовестных поставщиков содержит информацию об ИП Ибрагимовой Наиле Сибирьяновне. Информация о данном индивидуальном предпринимателе включена в указанный реестр 07.05.2019г.

Регламентированный срок для подписания контракта заказчиком оканчивался 07.05.2019г.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь приведенными выше выводами Верховного суда России, считает, что заказчик был обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика, если бы обнаружил, что сведения об ИП Ибрагимовой Наиле Сибирьяновне содержались в реестре недобросовестных поставщиков. С учетом того, что сведения об ИП Ибрагимовой Н.С. были включены в реестр недобросовестных поставщиков в крайний день срока для подписания контракта заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик мог не обнаружить указанные сведения.

Таким образом, не представляется возможным установить в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны