Решение б/н Решение по делу №217/14 в отношении ИП Ивановой О.В. от 28 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 217/14
Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2014 г
Решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е. А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 217/14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Ольги Владимировны (ИНН 544307150242, ОГРНИП 304547229500119 от 15.11.2012 г.), по факту размещения в апреле-мае 2014 г. на фасадной части торгового киоска, расположенного на земельном участке на территории СНТ «Раздолье» Искитимского района Новосибирской области следующего содержания:
«Лучшее пиво _ Каждый выбирает сам _ Борихинское – Мы лишь рекомендуем настоящее»;
«Живое Борихинское пиво _ Немецкое _ светлое»;
«Живое Борихинское пиво _ Чешское _ нефильтрованное светлое»;
«Живое Борихинское пиво _ Сладовар_ пшеничное светлое»;
«Жигулевское _ Черепаново»;
«Жигулевское _ Славгород»;
«Дельное нефильтрованное…», с признаками нарушения:
- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
в присутствии:
заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Ивановой О.В. (выписка из ЕГРЮЛ),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 6135 от 10.06.2014 г.) по факту нарушения требований Закон о рекламе при размещении рекламной информации на торговом киоске, расположенном в Новосибирской области.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно обращению заявителя и представленным фотоизображениям, в Искитимском районе Новосибирской области вблизи детского оздоровительного лагеря «Тимуровец», СНТ «Раздолье»,
«Лучшее пиво _ Каждый выбирает сам _Борихинское – Мы лишь рекомендуем настоящее»;
«Живое Борихинское пиво _ Немецкое _ светлое»;
«Живое Борихинское пиво _ Чешское _ нефильтрованное светлое»;
«Живое Борихинское пиво _ Сладовар_ пшеничное светлое»;
«Жигулевское _ Черепаново»;
«Жигулевское _ Славгород»;
«Дельное нефильтрованное…».
Указанные плакаты закреплены непосредственно к фасадной части торгового киоска.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части торгового киоска, то данная реклама размещена с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, земельный участок, на котором размещался рассматриваемый торговый киоск в период с 01.08.2013 г. по 30.06.2014 г. на основании Договора аренды № 432-13, аренды земельного участка от 13.11.2013 г., был передан в пользование ИП Ивановой О.В.
01.09.2014 г. между ИП Ивановой О.В. и СНТ «Раздолье» был заключен Договор аренды земельного участка.
На заседании Комиссии ИП Иванова О.В. не согласилась с наличием нарушения, пояснила, что рассматриваемая информация была ей квалифицирована исключительно как ценники, информирующие потребителя о стоимости товара.
Комиссия пришла к выводу, что данные доводы являются ошибочными и противоречат фактическим обстоятельствам дела, в связи с тем, что рассматриваемая информация, обладает всеми признаками «рекламы», определение, которой было изложено выше.
Принимая во внимание вышеизложенное, ИП Иванова О.В. является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП Ивановой О.В. («…»), нарушившей требования п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
а информацию, размещенную в апреле-мае 2014 г. на фасадной части торгового киоска, расположенного на земельном участке на территории СНТ «Раздолье» Искитимского района Новосибирской области следующего содержания:
«Лучшее пиво _ Каждый выбирает сам _ Борихинское – Мы лишь рекомендуем настоящее»;
«Живое Борихинское пиво _ Немецкое _ светлое»;
«Живое Борихинское пиво _ Чешское _ нефильтрованное светлое»;
«Живое Борихинское пиво _ Сладовар_ пшеничное светлое»;
«Жигулевское _ Черепаново»;
«Жигулевское _ Славгород»;
«Дельное нефильтрованное…», ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ИП Иванова О.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
23 октября 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е. А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 23 октября 2014 г. по делу № 217\14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в апреле-мае 2014 г. на фасадной части торгового киоска, расположенного на земельном участке на территории СНТ «Раздолье» Искитимского района Новосибирской области, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ивановой О.В. («...») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:
- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы следующего содержания:
«Лучшее пиво _ Каждый выбирает сам _ Борихинское – Мы лишь рекомендуем настоящее»;
«Живое Борихинское пиво _ Немецкое _ светлое»;
«Живое Борихинское пиво _ Чешское _ нефильтрованное светлое»;
«Живое Борихинское пиво _ Сладовар_ пшеничное светлое»;
«Жигулевское _ Черепаново»;
«Жигулевское _ Славгород»;
«Дельное нефильтрованное…».
2. ИП Ивановой О.В. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2014 г.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.