Решение №054/06/14-45/2019 жалоба ООО «Формула мебели 70» на действия заказчика - МБУ г... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-45/2019

 7 февраля 2019 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Формула мебели 70» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Формула мебели 70» на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» при проведении электронного аукциона № 0351300064619000001 на поставку медицинской мебели, начальная (максимальная) цена контракта 910 272 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Формула мебели 70» с жалобой на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» при проведении электронного аукциона № 0351300064619000001 на поставку медицинской мебели.

Суть жалобы ООО «Формула мебели 70»  заключается в следующем.

1. Согласно описанию объекта закупки необходимо осуществить поставку мебели с кодами ОКПД2 31.01… (мебель для офисов и предприятий торговли) и 32.50… (инструменты и оборудование медицинские/мебель медицинская). По мнению ООО «Формула мебели 70», данные условия недопустимы, поскольку укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

2. Также согласно описанию объекта закупки для позиций с кодом ОКПД2 31.01… требуется представить регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Вместе с тем, регистрационное удостоверение на медицинское изделие на обычную мебель не выдается.

МБУ г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» в возражениях на жалобу ООО «Формула мебели 70» сообщило следующее.

1. Товары, указанные в документации об электронном аукционе, имеют одну область применения – медицинская мебель для обеспечения работой медицинского персонала и являются функционально связанными между собой. Кроме того, заказчику было представлено три коммерческих предложения, согласно которым поставщики имеют возможность осуществить поставку всей мебели, указанной в описании объекта закупки.

2. Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Необходимая к поставке мебель будет скомбинирована и установлена в учреждении с целью создания функционального рабочего места и места хранения для удобства пациентов и обеспечения работы медицинского персонала. Таким образом, необходимая к поставке мебель относится к разделу «Медицинская мебель» и подлежит обязательной регистрации как медицинское изделие.

На основании вышеизложенного, МБУ г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Закупаемая в рамках электронного аукциона мебель необходима для обеспечения медицинской деятельности организации. Мебель будет установлена в одном учреждении и использована с целью оказания медицинских услуг в рамках данного учреждения. Кроме того, в законодательстве и в документации об электронном аукционе отсутствуют какие-либо специфические условия для осуществления поставки медицинской мебели (данный вид деятельности не подлежит лицензированию), следовательно, к участникам закупки дополнительные требования не применяются. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчик правомерно объединил в один лот мебель медицинскую и мебель обычную, ввиду наличия технологической и функциональной взаимосвязи указанного товара. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном включении в состав одного лота товаров с кодами ОКПД2 31.01… и 32.50… не нашел своего подтверждения.

2. Согласно описанию объекта закупки по позициям с кодом ОКПД2 31.01… необходимо представить регистрационные удостоверения на медицинские изделия. При этом, к коду ОКПД 2 31.01… относится мебель для офиса и предприятий торговли. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерное установлено требование о представлении регистрационных удостоверений на медицинские изделия для товаров с кодом ОКПД2 31.01, что является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно объекту закупки стол для медицинских работников соответствует коду ОКПД2 86.90.19.190. При этом, к коду ОКПД2 86.90.19.190 относятся услуги в области медицины, в том числе хирургические, прочие. Таким образом, заказчиком установлен неверный код ОКПД2 для позиции стол для медицинских работников, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 4.2 проекта контракта приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара, указанных в п. 6.2 контракта. Вместе с тем, согласно п. 6.2 проекта контракта гарантийный срок должен составлять не менее 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи товара, какие-либо документы в данном пункте контракта не указаны. Следовательно, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Так, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Приказ Минфина России № 126) установлены условия допуска закупаемой в рамках электронного аукциона № 0351300064619000001 мебели (позиции с кодом ОКПД2 31.01…). Согласно документации об электронном аукционе указанные условия допуска заказчиком не установлены.

Вместе с тем, согласно п. 3 Приказа Минфина России № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем. Позиции с кодом ОКПД2 32.50… (мебель медицинская) описания объекта закупки в данном приложении не указаны, следовательно, предмет контракта заказчиком сформирован с нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушена ст. 14 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Закупаемая в рамках данного электронного аукциона медицинская мебель (код ОКПД2 32.50…) подлежит государственной регистрации, следовательно, должно быть установлено требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий». В описании объекта закупки указано, что товар должен иметь регистрационное удостоверение на медицинское изделие, при этом, документация об электронном аукционе не содержит требования, предусмотренного п. 3 ч. 5 ст. 66.  Таким образом, заказчиком нарушен п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Формула мебели 70» на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» при проведении электронного аукциона № 0351300064619000001 на поставку медицинской мебели частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ст. 14, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны