Решение №РНП-54-499 обращение заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведе... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-499

«03» октября 2022 года                                                                                                        г.   Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «МЕДТРЕЙД» (ИНН 7751155988, 108813, г. Москва, ул. Хабарова, дом 2, этаж /офис 11/16) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта (государственный контракт №

22.0851200000621008729),  заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, закупаемых в целях исполнения мероприятия по переоснащению 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0851200000621008729),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «МЕДТРЕЙД» (ИНН 7751155988, 108813, г. Москва, ул. Хабарова, дом 2, этаж /офис 11/16) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта (государственный контракт №

22.0851200000621008729),           заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, закупаемых в целях исполнения мероприятия по переоснащению 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими

,                                                                      №  253623     *

 

заболеваниями (диспансеров/больниц) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0851200000621008729).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

  1. между ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и ООО «МЕДТРЕЙД» был заключен государственный контракт № 22.0851200000621008729 (далее - контракт) с ценой контракта 3 800 000,00 руб.

В силу п. 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, закупаемых в целях исполнения мероприятия по переоснащению 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (код ОКПД 2 - 32.50.21.121) (далее - оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов получателя, эксплуатирующих оборудование (далее - услуги), а получатель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять, а заказчик оплатить поставленное оборудование и надлежащим образам оказанные услуги.

Согласно п. 1.2 контракта номенклатура оборудования и его количество определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту), технические показатели - техническими требованиями (приложение № 2 к контракту).

В соответствии с п. 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение № 3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в течение 120 календарных дней с момента заключения контракта.

Поставщик за 10 дней до осуществления поставки оборудования в соответствии с отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение № 3 к контракту) направляет в адрес получателей уведомление о времени доставки оборудования в место доставки.

Таким образом, срок поставки оборудования по контракту - 14.06.2022 (включительно).

Из материалов обращения следует, что поставщиком обязательства по поставке оборудования в установленный срок не были выполнены.

  1. заказчиком                     в             адрес  поставщика         была        направлена                                  претензия №1896 о

ненадлежащем исполнении обязательств и о необходимости уплаты неустойки в размере 2 406,67 руб., а также о праве заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае невыполнения вышеуказанных условий.

  1. заказчиком                     в             адрес  поставщика         была        направлена                                  претензия №2472 • о

ненадлежащем исполнении обязательств и о необходимости уплаты неустойки в размере 49 653,33 руб., а также о праве заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае невыполнения вышеуказанных условий.

  1. поставщиком в адрес заказчика направлена письмо №б/н, в котором поставщик сообщил об увеличении сроков поставки оборудования в связи с введением в отношении Российской Федерации санкций.
  1. поставщиком в адрес заказчика направлено письмо №б/н, в котором поставщик сообщил, что . поступили- письма от 07.09.2022 от ООО «Дрегер», который является представителем производителя на территории РФ, о том, что в связи с санкциями фактическая поставка оборудования в РФ ожидается не ранее марта 2023 года (по отдельным позициям не

1                                                       I

ранее мая 2023 года). Также поставщик в письме сообщил о признании права заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.

  1. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №3153, размещено в ЕИС 12.09.2022. Согласно сведениям ЕИС поставщиком не исполнены обязательства по поставке оборудования в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с1 использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.09.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 23.09.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

В адрес заказчика поступил ответ от поставщика исх. №б/н от 09.09.2022 о том, что в связи с ограничительными мерами ЕС и санкциями департамента торговли США фактическая поставка оборудования в Российскую Федерацию ожидается не ранее марта 2023 года.

В связи с тем, что поставка оборудования по контракту не была осуществлена, заказчик был вынужден в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта (уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке от 26.09.2022).

I            1

в,1Ц»                            V. • f. j                                                               *                         •                                                                          '                    '

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от поставщика поступили пояснения следующего содержания.

В рамках контракта планировался к поставке аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких (далее - оборудование) производства «Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА» (Германия).                                                                ,     ,

Для своевременного исполнения своих обязательств поставщиком был заключен договор поставки от 02.02.2022 № М22-00029 (далее - договор поставки) с официальным представителем производителя ООО «Дрегер». Срок поставки - до 02.06.2022.

В процессе исполнения поставщик получил несколько уведомлений от ООО «Дрегер» (от

  1. от 09.08.2022, от 07.09.2022) о проблемах с исполнением договора поставки, связанных с ограничениями на экспорт товаров со стороны различных стран (в т.ч. Германии) и международных объединений в Российскую Федерацию. ,

В свою очередь, поставщик уведомил заказчика о сложившейся ситуации и готовности признать неустойку по контракту.

Таким образом, невозможность исполнения поставщиком обязательств по контракту, возникла вследствие введения санкций и мер ограничительного характера иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.

К пояснениям приложены: 1) договор №М22-00029 с ООО «Дрегер» на поставку медицинского оборудования, 2) письмо производителя ООО «Дрегер» от 20.06.2022, 3) письмо производителя ООО «Дрегер» от 09.08.2022, 4) письмо производителя ООО «Дрегер» от

07.09.2022.

, I

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков поставки оборудования.

Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что поставщиком представлены в документальном виде объяснения невозможности поставки оборудования вследствие возникновения проблем с поставкой у официального представителя производителя медицинского оборудования производства - Германия.                                                                         ,

Распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 №430-р утвержден перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц. Согласно указанному перечню государства - члены Европейского союза (членом которого является, в том числе Германия) относятся к таким государствам.                                                                                          , j

Комиссия Новосибирского УФАС России учитывает невозможность • исполнения поставщиком обязательств по контракту по причине введения санкций и мер ограничительного характера иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.   ,                                                                и

Материалы дела подтверждают, что поставщик не бездействовал в период возникновения проблем с поставкой оборудования, а неоднократно уведомлял заказчика о возникших проблемах, а также о сдвижении сроков поставки.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «МЕДТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «МЕДТРЕИД» (ИНН 7751155988, 108813, г. Москва, ул. Хабарова, дом 2, этаж /офис 11/16) отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны