Предупреждение №054/01/15-1308/2021 администрации города Искитима Новосибирской области от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 054/01/15-1308/2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

05 июля 2021 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

В действиях (бездействии) администрации города Искитима Новосибирской области (633209, ул. Пушкина, 51,  г. Искитим, Новосибирская область, ОГРН: 1035404788210, Дата присвоения ОГРН: 29.01.2003, ИНН: 5446112631, КПП: 544601001) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В результате рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью «Искитимская городская котельная» (далее – ООО «Искитимская городская котельная») установлено следующее.

Постановлением администрации города Искитима НСО от 11.01.2021 № 1 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Искитима муниципальным унитарным предприятиям и юридическим лицам (далее – «Порядок предоставления субсидий»):

- на реализацию мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Искитима Новосибирской области к работе в осенне-зимний период;

- на реализацию мероприятий по организации тепло-, водоснабжения, водоотведения населения г. Искитима Новосибирской области;

- на реализацию мероприятий по осуществлению мер, направленных на создание условий по организации бесперебойной работы объектов водоснабжения, теплоснабже-ния и водоотведения г. Искитима Новосибирской области.

Согласно пункту 1.1. Порядка предоставления субсидий настоящий порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям и юридическим лицам, на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках выполнения государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением правительства Новосибирской области от 16.02.2015 года№ 66-П:

-  в целях обеспечения ежегодной готовности объектов жилищно- коммунального хозяйства г. Искитима к работе в отопительные периоды и безаварийного прохождения осенне-зимних периодов;

-  на создание и поддержание нормативных запасов топлива на муниципальных источниках тепловой энергии в период подготовки к отопительному периоду и его прохождения, на погашение кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса поставщикам топливно- энергетических ресурсов, в том числе за услуги по транспортировке газа, услуги водоснабжения и водоотведения;

-  на реализацию мероприятий по осуществлению мер, направленных на повышение уровня надежности систем тепло-, водоснабжения и водоотведения путем проведения их ремонтов, в том числе капитальных, приобретения необходимых материалов, оборудования, труб, соединительных частей деталей, фитингов, запорной арматуры, фильтров, сеток, комплектующих, элементов, изделий, в том числе для устройства колодцев и камер, устройств, механизмов, насосного оборудования, электродвигателей, приборов учета, автоматики, электрики, систем передачи, утепления, противокоррозионных материалов, гидроизоляционных, мастик, лакокрасочных материалов, котлов, котельного оборудования, при начальной цене договора не менее 100,0 тыс. рублей, реагентов, веществ, принимающих участие в процессе доведения воды до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01, услуги по технологическому (техническому, сервисному) обслуживанию станций (установок, модулей) водоподготовки (очистки воды), источников резервного электроснабжения, а также проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жизнеобеспечения и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации

Согласно п. 1.1 Порядка предоставления субсидий, Порядок предоставления субсидий определяет категории отбора муниципальных унитарных предприятий и юридических лиц, имеющих право на получение субсидии в связи с осуществлением мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Искитима к работе в осенне-зимний период (далее - субсидии), цели, условия, порядок предоставления субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение, в том числе, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Согласно п. 1.2. Порядка предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств является Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области (далее – МКУ «Управление ЖКХ»).

Согласно п. 1.3. Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям и юридическим лицам жилищно-коммунального комплекса г. Искитима Новосибирской области (далее — участник отбора), по следующим направлениям:

а) средства Субсидии, направленные на подготовку объектов жилищно- коммунального хозяйства г. Искитима Новосибирской области к работе в осенне- зимний период;

б) средства Субсидии, направленные на создание и поддержание нормативных запасов топлива на муниципальных источниках тепловой энергии в период подготовки к отопительному периоду и его прохождения, на погашение кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса поставщикам топливно-энергетических ресурсов, в том числе за услуги по транспортировке газа, услуги водоснабжения и водоотведения;

в) средства Субсидии, направленные на обеспечение бесперебойной работы объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - объекты жизнеобеспечения), создание условий их бесперебойной работы.

Согласно п. 1 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 (ред. от 30.12.2020) (далее – Общие требования), настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - получатели субсидий, субсидии, правовые акты).

Согласно подпунктам д), е) пункта 3 Общих требований правовые акты содержат следующие положения:

д) категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта);

е) способ проведения отбора в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего документа в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора.

Согласно подпункту а), ж) пункта 4 Общих требований в целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются:

а) один из следующих способов проведения отбора:

конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии);

запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств или иной организацией, проводящей в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе;

ж) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающие:

критерии и сроки оценки предложений (заявок), их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки (при проведении конкурса).

Согласно пункту 5.1. Порядка предоставления субсидий, отбор осуществляется по результатам конкурса, который проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.

В соответствии с пунктом 7.11 Порядка предоставления субсидий, заявки участников, допущенных к участию в отборе, подлежат оценке и сопоставлению комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (приложение 5 к настоящему порядку).

Таким образом, Порядком предоставления субсидий предусмотрены нормы о конкурсном отборе участников отбора, претендующих на получение субсидии, в связи с чем предполагается организация и проведение публичного конкурса.

Вместе с тем, в Порядке предоставления субсидий отсутствуют:

-  критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев;

-  порядок оценки и сопоставления заявок, их весовое значение в общей оценке;

-  правила присвоения порядков номеров по результатам оценки и определения победителя, в связи с чем невозможно установить, по каким критериям комиссия осуществляет отбор получателя субсидии, в том числе, кому и в каком соотношении будут предоставлены субсидии в случае наличия нескольких претендентов.

Так, согласно п. 1.4. Порядка предоставления субсидий, субсидии предоставляются организациям, отвечающим следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено Заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:

-у участника отбора должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Искитима субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Искитима, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Искитима;

-  участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

-  в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

-  участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

-  участник отбора не должен получать средства из бюджета города Искитима в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами города Искитима, муниципальными правовыми актами города Искитима на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;

-  наличие у участников отбора утвержденного исполнительным органом местного самоуправления плана мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период, с перечнем ремонтных работ на источниках тепловой энергии и инженерных сетях;

-наличие у муниципальных унитарных предприятий коммунального комплекса, являющихся поставщиками коммунального ресурса, аудиторского заключения по результатам независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЭ «Об аудиторской деятельности» за предшествующий финансовый период, при подаче заявки на предоставления субсидии на подготовку к осенне-зимнему отопительному периоду начиная с 01.01.2018. С 2018 года субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду за счет средств областного бюджета Новосибирской области не будут предоставляться в случае отсутствия аудиторских заключений за предшествующий финансовый период у муниципальных унитарных предприятий, существующих более одного года;

-  участнику отбора необходимо провести не менее одного анализа угля на соответствие требований к качеству угля, предусмотренного договором (контрактом) поставки, проведенного специализированной организацией. Проведение данного анализа осуществляется за счет средств организаций коммунального комплекса г. Искитима Новосибирской области, получателей субсидий в текущем году на погашение кредиторской задолженности за уголь и (или) создание нормативного запаса угля в размере более одного миллиона рублей включительно;

-  у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

-  участник отбора (осуществляющий свою деятельность в сфере теплоснабжения) должен обеспечить наличие прибора учета тепловой энергии, установленного на узле технологического учета муниципального источника тепловой энергии (для муниципальных предприятий);

-  участник отбора (осуществляющий свою деятельность в сфере теплоснабжения) должен обеспечить наличие систем видеонаблюдения за топливными складами источников тепловой энергии г. Искитима Новосибирской области с выводом показаний на терминал в единую дежурную диспетчерскую службу;

-  наличие у участника отбора (осуществляющего свою деятельность в сфере теплоснабжения) технического отчета, утвержденного руководителем предприятия, о проведении работ по наладке гидравлического режима тепловой сети, подключенной к источнику тепловой энергии при ее протяженности более 5 км;

-  участник отбора должен обеспечить централизацию закупок товаров, работ, услуг на осуществление капитального ремонта сооружений с начальной (максимальной) ценой контракта установленной в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

Таким образом, пунктом 1.4. Порядка предоставления субсидий установлены не сами критерии отбора, а требования, которые в понимании подпункта д) пункта 3 Общих требований являются требованиями, которым должны соответствовать получатели субсидии.

Отсутствие явных критериев оценки заявок, сроков оценки предложений (заявок), их весового значение в общей оценке заявок, правил присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки (при проведении конкурса), может привести к злоупотреблениям со стороны комиссии, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, должно быть основано на объективной оценке фактических обстоятельств, а на субъективном мнении комиссии. Указанное может привести к ограничению конкуренции.

Кроме того, указанное обстоятельство противоречит принципам развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности при проведении конкурса по отбору получателей субсидий.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Порядок предоставления субсидий из бюджета города Искитима муниципальным унитарным предприятиям и юридическим лицам:

- на реализацию мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства г. Искитима Новосибирской области к работе в осенне-зимний период;

- на реализацию мероприятий по организации тепло-, водоснабжения, водоотведения населения г. Искитима Новосибирской области;

- на реализацию мероприятий по осуществлению мер, направленных на создание условий по организации бесперебойной работы объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения г. Искитима Новосибирской области, утвержденный Постановлением администрации города Искитима НСО от 11.01.2021 № 1, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в нем отсутствуют критерии оценки заявок, сроки оценки предложений (заявок), их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, в действиях администрации города Искитима Новосибирской области, выразившихся в утверждении Постановлением № 1 от 11.01.2021 г. Порядка предоставления субсидий, в котором отсутствуют критерии, сроки оценки предложений (заявок), их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем внесения администрацией г. Искитима Новосибирской области изменений в текст Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением администрации города Искитима НСО от 11.01.2021 № 1, а именно: утверждения критериев оценки заявок, сроков оценки предложений (заявок), их весового значения в общей оценке, правил присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки заявок, в срок до 14.09.2021 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5446112631, ОГРН 1035404788210