Решение б/н Решение по делу №22 в отношении ООО «АРТЕКС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«16» июля 2010 г.                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В.Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

           члены Комиссии:   И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,

    рассмотрев материалы дела N 22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения 12.11.2009 г. ООО «АРТЕКС» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» рекламной информации о биологически активной добавке «Рестеп регуляр» в программе «МедСовет» с признаками нарушения:

     -   п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

      -  п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона  о  рекламе: в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

      -  п. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

      -  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона  о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «АРТЕКС» – представитель не явился, уведомлен надлежаще (почтовое уведомление о вручении № 63001123420484),

У С Т А Н О В И Л А:

        В результате мониторинга, проведенной Новосибирским УФАС России, рекламной информации, распространяемой на телеканалах г. Новосибирска, было установлено распространение рекламной информации на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» в программе «МедСовет» о  препарате «Рестеп Регуляр» с признаками нарушения законодательства о рекламе (Акт проверки от 12.11.2009 г.).

         В программе «МедСовет» распространялась, в том числе следующая рекламная информация о препарате «Рестеп Регуляр»:

     «…и уже доказано, что наиболее эффективным, способным подавлять необратимые процессы в суставном хряще и улучшать механические качества хряща является средство для суставов «Рестеп». «Рестеп регуляр» восстанавливает хрящевую ткань, плотность сустава, влияет на глубинные процессы… проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе и даже при остеопорозе. Сейчас его с успехом применяют в достаточно сложных, и как, казалось бы, безвыходных ситуациях…»; «… «Рестеп» незаменим в постоперационный период, т.е. после перенесенных травм и хирургических вмешательств…снижается риск рецидивов до минимума и сокращается период восстановления, что приводит к более быстрому заживлению и уменьшению боли, улучшению питания, т.е. трофики ткани…снижается боль, отек, останавливается воспалительный процесс…»; «… «Рестеп» останавливает прогрессирование разрушительных процессов в хрящевой, костной, мышечной ткани при попадании в организм… «Рестеп регуляр» быстро усваивается и начинает работать уже на третий, пятый день…очевиден результат даже при длительности заболевания более 10 лет…»; «…он направлен именно на восстановление хрящевой ткани, плотности сустава, благоприятно влияет на рассасывание спаек в межпозвоночном диске, способствует освобождению сосудов и нервных корешков, восстанавливает прогрессирование воспалительного процесса…является основным структурно-моделирующим средством…»; «....«Рестеп» обладает свойством замедлять прогрессирование болезни, он восстанавливает поврежденные суставные структуры, снимает спазм мышечной ткани, сухожилий…».

     На запрос антимонопольного органа № 06-6255 от 20.11.2009 г. ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» (ОГРН 1025402466022, ИНН 5406148800) было представлено свидетельство о государственной регистрации СМИ «Форпост Медиа» Эл № ТУ 54-00112 от 03.02.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по НСО; договор № А-556/08-С от 25.12.2008 г., заключенный между ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ) и ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», который является сетевым партнером канала РЕН ТВ в городе Новосибирске.

      Вышеуказанная рекламная информация на канале «РЕН ТВ Новосибирск» была размещена на основании договора № 12/01 о трансляции программы от 12.01.2009 г. между ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» и ООО «Медиа Стар». Согласно данному договору, Заказчик (ООО «Медиа Стар») поручает и своевременно оплачивает, а Исполнитель  (ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс») принимает на себя работы трансляции программы Заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска,  в соответствии с условиями и периодичностью, предусмотренными настоящим договором.

     Также был представлен подписанный и заверенный печатями обеих сторон Акт № 00000051 от 31.10.2009 г. об оплате за размещение программ, согласно которому вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; платежное поручение № 92 от 22.10.2009 г. об оплате, заявка на размещение № 11 от 25.10.2009 г., согласно которой программа «Красота и здоровье», длительностью 10 минут выходила 12.11.2009 г. в утреннем региональном окне в 12:00. Данный факт находит свое подтверждение и в плейлисте за 12.11.2009 г., а также записи  эфира от 12.11.2009 г., произведенной специалистами антимонопольного органа.

      Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», Общество осуществляет ретрансляцию канала «РЕН ТВ», трансляцию собственных программ и программ заказчиков. Программы, представленные 12.11.2009 г. ООО «Медиа Стар» в рамках указанного выше договора № 12/01 от 12.01.2009 г. для распространения на 23 ТВК.

      Антимонопольным органом в адрес ООО «Медиа Стар» был направлен запрос № 06-6278 от 27.11.2009 г., с требованием предоставить пояснения по тексту рекламного сообщения, распространяемых 12.11.2009 г. в указанной выше  программе, на который 08.12.2009 г. был получен письменный ответ и запрашиваемые документы.

        Препарат «Рестеп Регуляр» является биологически активной добавкой к пище, имеет свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.1205.2.05 от 10.02.2005 г., согласно которому является источником глюкозамина, хондроитина, витаминов С и Е, марганца, цинка, селена; имеет противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов БАД, беременным и кормящим женщинам, детям до 14 лет; перед применением рекомендовано проконсультироваться с врачом.  Также ООО «Медиа Стар» была  представлена печатная информация о препарате «Рестеп Регуляр», которая содержит в том числе сведения в том числе о заболевании остеоартрит, что является синовальным суставом, кто страдает указанным заболеванием, какие суставы чаще всего поражаются, причины возникновения  остеоартрита, как определить есть ли он у Вас, какие первые признаки остеоартрита, что такое глюкозамин, какова роль хондроитина, какая суточная доза данных веществ, существуют ли другие хондропротекторы, какие другие природные вещества необходимы при остеоартрите, как можно естественно бороться с болью наиболее важным симптомом при остеоартрите, какой должна быть идеальная добавка при остеоартрите, сведения о самом препарате «Ретеп» и как он используется при лечении  различных заболеваний, о содержащихся в нем веществах, способе применения. Указания информация представлена под заголовком «Рестеп», а информационные письма от ООО «Легиком» и ООО «Трейд» подтверждают, что данный БАД не подлежит обязательной сертификации на территории РФ и ее реализация не нарушает законодательства РФ, в том числе ФЗ «О рекламе».

       В письменных пояснениях Общество «Медиа Сервис» указывает, что считает ошибочным предположение антимонопольного органа, сделанное в запросе, об относимости рассматриваемой информации к рекламной. ООО «Медиа  Стар»  данную информацию обязательной для потребителя в том числе в силу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец должен проинформировать потребителя о товаре обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация по Закону рекламой не признается к аналитическим материалам где анализ свойств  и характеристик препаратов направлен в первую очередь для выявления круга физических ситуаций, для которых указанные препараты могли быть использованы потребителем. По мнению Общества  Закон о рекламе не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства.

      Указанные в запросе телепрограммы имеют своей целью, концепцией и содержанием приобщение телезрителей к здоровому образу жизни. Таким образом, вполне закономерным является рассказ, обсуждение, анализ препаратов направленных на оздоровление человека. Соответственно за исключением непосредственно размещенных в указанных телепрограммах рекламных роликов (содержание которых в полном объеме соответствует требованиям Закона  «О рекламе») остальная информация не носит рекламного характера и в полном объеме подтверждает  документами, имеющимся на озвученные в программе препараты.

      Данные выводы являются ошибочными.

      Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает данные доводы  на основании следующего. Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, прозвучавшая в программе «МедСовет» является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (рекламируемому БАДу) и способствует его продаже. «Рестеп регуляр» не только упоминается, ему также дается подробная характеристика

      Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его  

         назначении (в рекламе указывается: «…и уже доказано, что наиболее эффективным, способным подавлять необратимые процессы в суставном хряще и улучшать механические качества хряща является средство для суставов «Рестеп» - данное утверждение опровергается материалами дела);

        потребительских свойствах:  «Рестеп регуляр» быстро усваивается и начинает работать уже на третий, пятый день…очевиден результат даже при длительности заболевания более 10 лет…»; «… «Рестеп» останавливает прогрессирование разрушительных процессов в хрящевой, костной, мышечной ткани при попадании в организм…»; «…он направлен именно на восстановление хрящевой ткани, плотности сустава, благоприятно влияет на рассасывание спаек в межпозвоночном диске, способствует освобождению сосудов и нервных корешков, восстанавливает прогрессирование воспалительного процесса…является основным структурно-моделирующим средством…» - данные утверждения не подтверждены  документально;

         об условиях применения товара (препарат позиционируется как средство от многих болезней суставов).

         В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В рекламе указывается, что «… «Рестеп» проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе и даже при остеопорозе.»; «направлен именно на восстановление хрящевой ткани, плотности сустава, благоприятно влияет на рассасывание спаек в межпозвоночном диске»; «останавливает прогрессирование разрушительных процессов в хрящевой, костной, мышечной ткани при попадании в организм»; «незаменим в постоперационный период, т.е. после перенесенных травм и хирургических вмешательств…снижается риск рецидивов до минимума и сокращается период восстановления, что приводит к более быстрому заживлению и уменьшению боли, улучшению питания, т.е. трофики ткани…снижается боль, отек, останавливается воспалительный процесс…» - согласно материалам дела, препарат является БАДом и не обладает указанными свойствами, т.е. не может положительно влиять  на течение болезни (артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе, остеопорозе) в постоперационный период, после травм, хирургических вмешательств, как указывается в рекламе.

         В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В рекламе отсутствует указание на то, что препарат является биологически активной добавкой и не обладает заявленными в рекламе лечебными свойствами, отсутствие данной информации является существенным, чем потребители вводятся в заблуждение.

        Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.  В рекламе указано следующее утверждение: «Рестеп регуляр» восстанавливает хрящевую ткань, плотность сустава, влияет на глубинные процессы… проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, (остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе и даже при остеопорозе. Сейчас его с успехом применяют в достаточно сложных, и как, казалось бы, безвыходных ситуациях…»);  «....«Рестеп» обладает свойством замедлять прогрессирование болезни, он восстанавливает поврежденные суставные структуры, снимает спазм мышечной ткани, сухожилий…», следовательно, создает впечатления, что, являясь лечебным препаратом, может излечить перечисленные заболевания суставов.

       Определением об отложении дела № 22 от 19.04.2010 г. на основании полученных 19.04.2010 г. от ООО «Медиа Стар» документов ООО «Медиа Сервис» было привлечено в качестве лица, в чьих действиях содержатся нарушение законодательства РФ о рекламе.

      ООО «Медиа Стар» был представлен договор № 22 на трансляцию программу от 25.12.2008 г., согласно которому ООО «Медиа Сервис» (Заказчик) поручает и своевременно оплачивает, а ООО «Медиа Стар» (Исполнитель) принимает на себя работы трансляции программы заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска, в соответствии  и с периодичностью, предусмотренными указанным договором. Акт № 000057 от 30.11.2009 г. за оказанные услуги по размещению программы на 23 ТВК, согласно которому вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. А также письмо о согласовании и утверждении рекламной информации между ООО «Медиа Сервис» и ООО «Медиа Стар».

      В свою очередь ООО «Медиа Сервис» был представлен договор  № И-00610 на трансляцию рекламы от 25.10.2009 г., заключенный между ООО «Медиа Сервис» (Исполнитель) и ООО «АРТЕКС» (Заказчик).

      В силу п. 6.1. договора, заказчик несет ответственность за нарушение норм действующего законодательства, вызванного содержанием  программы заказчика либо его действиями. П 6.2. названного договора установлено, что исполнитель не несет ответственности за содержание программы заказчика в целом.

      Также были представлены документы о произведенных расчетах между ООО «Медиа Сервис» и ООО «АРТЕКС» (п/поручения № 102 от 25.11.2009 г., № 90от 18.11.2009 г., № 81 от 11.11.2009 г., № 78 от 05.11.2009 г.), акт выполненных работ № И-002552 от 30.11.2009 г. за размещение программы на телеканале 23 ТВК (РЕН-ТВ) длительностью 15 минут с 01 по 30 ноября, указанные услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

        Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 5, 7 статьи 5 и статьи 25  названного Федерального закона.

        В соответствии с п. 5 абз. 1 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В рассматриваемом случае, на основании изложенного, именно ООО «АРТЕКС» (ОГРН 5087746315718 ИНН 7721636589, юридический адрес: 109380, г. Москва, ул. Степана Шутова, д. 8 корпус 3)  выступает рекламодателем.

          Согласно п. 4 Постановлению Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

         Распространение программы «МедСовет», в которой распространялась рекламная информация о препарате «Рестеп регуляр», производилось на территории г. Новосибирска на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск». Распространение указанной информации на территории других субъектов РФ не установлено.

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «АРТЕКС» (ОГРН 5087746315718 ИНН 7721636589, юридический адрес: 109380, г. Москва, ул. Степана Шутова, д. 8 корпус 3)  нарушившим требования:

        -   п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

      -  п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона  о  рекламе: в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

      -  п. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

      -  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона  о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

              а рекламную информацию о препарате «Рестеп Регуляр» в программе «МедСовет», распространенную на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г. в том числе следующего содержания:

       «…и уже доказано, что наиболее эффективным, способным подавлять необратимые процессы в суставном хряще и улучшать механические качества хряща является средство для суставов «Рестеп». «Рестеп регуляр» восстанавливает хрящевую ткань, плотность сустава, влияет на глубинные процессы… проверенное и надежное средство при артритах, артрозах, дегенеративно-дистрофических заболеваниях позвоночника, (остеохондрозе, миозите, подагре, ревматоидном полиартрите, коксортрозе и даже при остеопорозе. Сейчас его с успехом применяют в достаточно сложных, и как, казалось бы, безвыходных ситуациях…»; «… «Рестеп» не заменим в постоперационный период, т.е. после перенесенных травм и хирургических вмешательств…снижается риск рецидивов до минимума и сокращается период восстановления, что приводит к более быстрому заживлению и уменьшению боли, улучшению питания, т.е. трофики ткани…снижается боль, отек, останавливается воспалительный процесс…»; «… «Рестеп» останавливает прогрессирование разрушительных процессов в хрящевой, костной, мышечной ткани при попадании в организм… «Рестеп регуляр» быстро усваивается и начинает работать уже на третий, пятый день…очевиден результат даже при длительности заболевания более 10 лет…»; «…он направлен именно на восстановление хрящевой ткани, плотности сустава, благоприятно влияет на рассасывание спаек в межпозвоночном диске, способствует освобождению сосудов и нервных корешков, восстанавливает прогрессирование воспалительного процесса…является основным структурно-моделирующим средством…»; «....«Рестеп» обладает свойством замедлять прогрессирование болезни, он восстанавливает поврежденные суставные структуры, снимает спазм мышечной ткани, сухожилий…», ненадлежащей.

           2. Выдать рекламодателю ООО «АРТЕКС» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июня 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                       _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                                       ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                       

                                                                                                        ____________ К.А.Киселев

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

   

«16» июля 2010 г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В.Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии:   И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                                Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,

                      

  на основании своего решения от 16 июля 2010 г. по делу № 22, о признании рекламной информации о комплексе «Рестеп регуляр», размещенной в программе «МедСовет» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., ненадлежащей,

       в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «АРТЕКС»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

      -   п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

      -  п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона  о  рекламе: в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

        -  п. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

       -  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона  о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

        в том числе  рекламной информации, о комплексе «Рестеп регуляр»,  размещенной в программе «МедСовет» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г.       

2. Обществу с ограниченной ответственностью «АРТЕКС» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «16» августа 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

                       

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                       

 

                                                                                   _____________ К.А. Киселев   

Связанные организации

Связанные организации не указаны