Решение б/н Решение по делу №22 в отношении Совета депутатов г. Куйбышев... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 18 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 22 от 14.03.2013г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области (ул. Краскома, 37,   г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и   ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, от которого поступило ходатайство (письмо от 15.04.2013г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 07.11.2012г. № 302 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов города Куйбышева Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 07.12.2012г. № 05-14, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем:

1. Положение о предоставлении права аренды муниципального имущества, находящегося в собственности г. Куйбышева на конкурсной основе, утвержденное решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирского района от 28.02.2006г. № 6   (п. 1.6., п. 3.1., п. 3.2., п. 4.9.), не соответствует Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, и чч. 5-7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Отсутствует акт, регламентирующий заключение договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Установление в Порядке расчета арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества г. Куйбышева, утвержденном решением Совета депутатов  г. Куйбышева Новосибирской области от 30.06.2006г., различных коэффициентов Кд  в зависимости от коэффициентов Кз, которые характеризуют место расположение арендуемого помещения, для организаций, осуществляющих один вид деятельности – розничную торговлю, может привести к ограничению конкуренции.

3. Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности г. Куйбышева, утвержденное решением Совета депутатов  г. Куйбышева Новосибирской области от 30.05.2006г. № 5 (п. 4.1., п. 4.6., п. 4.7., п. 7.3.), не соответствует Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав   в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Отсутствие обязанности муниципальных унитарных предприятий по страхованию муниципального имущества, установленное в п. 5.8. Положения о порядке предоставления  в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Куйбышева, утвержденного решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.05.2006г. № 5, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Условие о компенсации арендатором расходов собственника по оценке имущества, подлежащего передаче по договору аренды, установленное в п. 5.9. Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности  г. Куйбышева, утвержденного решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.05.2006г. № 5, может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках, где действуют эти арендаторы.

4. Установленное в п. 4 ст. 17 Основных положений о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева, утвержденных решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.05.2006г. № 4, ограничение круга субъектов, которым может быть передано имущество, входящее  в состав муниципальной казны, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов города Куйбышева Новосибирской области возбуждено дело (приказ   от 14.03.2013г. № 56) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совет депутатов г. Куйбышева Новосибирской области сообщил (письмо от 11.04.2013г. № 01-01-45/1184) следующее.

1. Положение о предоставлении права аренды муниципального имущества, находящегося в собственности г. Куйбышева на конкурсной основе, утвержденное решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирского района от 28.02.2006г. № 6, отменено решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирского района от 18.09.2008г. № 6.

2. Порядок расчета арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества г. Куйбышева, утвержденный решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.06.2006г., отменен решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирского района от 13.12.2010г. № 176.

3. Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося       в муниципальной собственности г. Куйбышева, утвержденное решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.05.2006г. № 5, отменено решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирского района от 18.09.2008г. № 6.

4. Основные положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева и Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области будут вынесены на ближайшую сессию Совета депутатов города Куйбышева Новосибирской области в новой редакции.

Рассмотрев материалы дела и доводы ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

I. Решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирского района   от 28.02.2006г. № 6 (отменено решением от 18.09.2008г. № 6) утверждено Положение о предоставлении права аренды муниципального имущества, находящегося в собственности г. Куйбышева на конкурсной основе (далее – Положение о предоставлении права аренды муниципального имущества), которое согласно п. 1.1. определяет порядок организации и проведения торгов по предоставлению в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество,                          в случаях, указанных в п. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                     «О защите конкуренции».

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и перечень видов имущества, в отношении которого договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), которые устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Положение о предоставлении права аренды муниципального имущества  не соответствует Правилам, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе на основании следующего.

В п. 1.6. Положения о предоставлении права аренды муниципального имущества указано, что торги проводятся в виде конкурса.

В соответствии с Правилами торги должны проводиться в форме аукциона. Конкурс проводится лишь в случаях, предусмотренных приложением 2 к приказу ФАС России от 10.02.2010г. № 67.

В п. 3.2. Положения о предоставлении права аренды муниципального имущества указан перечень документов, которые должно включать информационное сообщение   о конкурсе.

В п. 31 и п. 105 Правил указаны сведения, которые должно содержать извещение    о проведении конкурса и аукциона.

Согласно п. 3.1. Положения о предоставлении права аренды муниципального имущества в срок, не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса организатор публикует в местной печати информационное сообщение о конкурсе.

В соответствии с п. 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 30 Правил извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного п. 29 Правил размещения.

П. 29 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 51 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В п. 4.9. Положения о предоставлении права аренды муниципального имущества указано, что прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.

В п. 6.2. Положения о предоставлении права аренды муниципального имущества указано, что договор объекта недвижимости заключается с победителем конкурса в срок не позднее 20 рабочих дней после утверждения протокола конкурса.

В соответствии с ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ     «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Порядок подготовки, проведения конкурса и заключения договора, указанный   в Положение о предоставлении права аренды муниципального имущества,  не соответствует Правилам.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести    к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, во-первых, отсутствует акт, регламентирующий заключение договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Во-вторых, Положение о предоставлении права аренды муниципального имущества не соответствует Правилам, ч. 5-7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2012г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 411 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства  не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

II. Решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.06.2006г. (отменено решением от 13.12.2010г. № 176) утвержден Порядок расчета арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества г. Куйбышева.

Согласно Порядку арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества рассчитывается по следующей формуле:

Ад=S х Pб х Кз х Кп х Кд, где Кд – коэффициент, характеризующий вид деятельности арендатора на арендуемой площади.

Для страховой деятельности (кроме Кд=1,8) установлен Кд = 4, для медицинских страховых компаний Кд = 1,8.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992г. № 4015-1  «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим законом порядке.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ   «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

Таким образом, установление различных коэффициентов Кд для организаций, осуществляющих один вид деятельности - страхование, может привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести   к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами  на площади 10 и менее кв.м., независимо от зоны расположения арендуемого помещения Кд = 9, для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами      на площади от 11 до 20 кв.м., если Кз=1,05 и 0,83, кроме розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями Кд = 6, для розничной торговли промышленными    и продовольственными товарами на площади от 21 до 100 кв.м., если Кз=1,05 в нежилых помещениях, имеющих выход на ул. Коммунистическая, Кд = 3,2, для розничной торговли (кроме Кд=3,2, Кд=6 и Кд=9) Кд = 1,2.

При определении размера платы при сдаче в аренду недвижимого имущества учитывается место расположение арендуемого помещения – коэффициент, характеризующий место расположения арендуемого помещения (Кз).

Таким образом, установление различных коэффициентов Кд в зависимости   от коэффициентов Кз, которые характеризуют место расположение арендуемого помещения, для организаций, осуществляющих один вид деятельности – розничную торговлю, может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                          «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

III. Решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области    от 30.05.2006г. № 5 (отменено решением от 18.09.2008г. № 6) утверждено Положение  о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Куйбышева (далее - Положение о порядке предоставления в аренду имущества).

В п. 4.1. Положения о порядке предоставления в аренду имущества указано, что передача недвижимого имущества в аренду осуществляется следующими способами:

а) передача в аренду лицам, ранее арендовавшим данное имущество и надлежащим образом, исполнявшим свои обязанности по договору аренды (порядок указан в п. 4.2.-   п. 4.4.);

б) передача в аренду по результатам торгов (аукционов, конкурсов), проводимых на основании соответствующего положения, утвержденного Советом;

в) передача в аренду без проведения торгов в случае поступления 1 заявки.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество,                           в случаях, указанных в п. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                     «О защите конкуренции».

Таким образом, под. «в» п. 4.1. Положения о порядке предоставления в аренду имущества не соответствует ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2012г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды, указанного в ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

В соответствии с ч. 10 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Таким образом, договор аренды государственного или муниципального имущества может быть продлен в порядке, установленном ч. 9 - 10 ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случаях, если такой договор был заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации, иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

В п. 4.6. Положения о порядке предоставления в аренду имущества указано, что   в соответствии с под. «б» п. 4.1. настоящего Положения арендодатель публикует сведении о предлагаемой передаче в аренду имущества а газете «Трудовая жизнь» и информации  с предложением подать заявки до установленного срока (не менее 30 дней). В случае поступления нескольких заявок на аренду конкретного недвижимого имущества, проводятся торги (конкурс, аукцион).

Согласно п. 4.7. Положения о порядке предоставления в аренду имущества в случае поступления одной заявки на аренду конкретного муниципального имущества, конкурсная комиссия, выносит главе муниципального образования одно из следующих предложений, оформленное в виде протокола заседания:

а) о возможности заключения договора аренды с заявителем;

б) об отказе в заключении договора аренды и передаче имущества на повторные торги.

В соответствии с п. 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 30 Правил извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного п. 29 Правил размещения.

П. 29 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 51 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации

Согласно п. 7.3. Положения о порядке предоставления в аренду имущества заключение договора субаренды имущества осуществляется в порядке, аналогичном заключению договора аренды в соответствии с Положением.

П. 16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2012г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что передача в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании п.1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2012г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», может осуществляться без проведения торгов.

Таким образом, Положение о порядке предоставления в аренду имущества  не соответствует Правилам и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2012г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции».

П. 5.8. Положения о порядке предоставления в аренду имущества предусмотрено, что обязанность по страхованию имущества не возлагается на муниципальные унитарные предприятия и учреждения, общественные объединения в случае аренды ими муниципального имущества.

Согласно ст. 927 Гражданского кодекса Российской Федерации страхование может быть добровольным или обязательным. Добровольным является страхование, основанное на договоре, а обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона.

В соответствии с п. 4 ст. 935 Гражданского кодекса Российской Федерации    в случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре,  в том числе обязанность страхования имущества - на договоре с владельцем имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным в смысле настоящей статьи и не влечет последствий, предусмотренных ст. 937 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исполнение обязанности по страхованию арендованного муниципального имущества влечет за собой дополнительные затраты для предпринимателей, нарушает права субъектов - арендаторов муниципального имущества на свободное распоряжение имуществом посредством осуществления предпринимательской деятельности,  в том числе, денежными средствами, определенную часть которых данные хозяйствующие субъекты, за исключением муниципальных унитарных предприятий, на которые обязанность по страхованию имущества не возлагается, обязаны выплачивать  в виде страховой премии страховым организациям при страховании муниципального имущества, поскольку названные расходы не в равной степени возложены на всех арендаторов муниципального имущества.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, отсутствие обязанности муниципальных унитарных предприятий по страхованию муниципального имущества, установленное в п. 5.8. Положения  о порядке предоставления в аренду имущества может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

П. 5.9. Положения о порядке предоставления в аренду имущества предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» при сдаче   в аренду муниципального имущества в договоре аренды, по соглашению сторон, может быть предусмотрено условие о компенсации арендатором расходов собственника по оценке имущества, подлежащего передаче по договору аренды, в процессе оформления договора.

Согласно ст. 8 и ст. 10 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ   «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка стоимости объектов, принадлежащих публично-правовым образованиям и подлежащих передаче в аренду, является обязательной, а договор на ее проведение заключается от имени заказчика лицом, уполномоченным публично-правовым образованием на совершение сделок  с этими объектами.

Таким образом, непосредственно арендодатель обязан решать вопросы, связанные с оценкой сдаваемых в аренду объектов муниципального имущества, договор на оценку заключается без участия арендатора, следовательно, на арендодателя возлагается обязанность по оплате оценки.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, условие о компенсации арендатором расходов собственника по оценке имущества, подлежащего передаче по договору аренды, установленное в п. 5.9. Положения о порядке предоставления в аренду имущества, может привести   к ограничению конкуренции на товарных рынках, где действуют эти арендаторы.

В соответствии со ст. 411 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства  не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

IV. Решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области  от 30.05.2006г. № 4 (действующим на момент проведения проверки) утверждены Основные положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева (далее - Основные положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева), которые определяют порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева, регулируют порядок участия города Куйбышева в гражданско-правовых отношениях, устанавливают порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и определяют их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Куйбышева.

П. 4 ст. 17 Основных положений о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева установлено, что имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании постановления главы города.

В силу гл. 39, 47 Гражданского кодекса Российской Федерации договор хранения является договором возмездного оказания услуг.

При этом оказание услуг для государственных и муниципальных нужд имеет свои особенности, регламентируемые Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», несоблюдение которого может привести   к нарушению законодательства о конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести   к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, установленное в п. 4 ст. 17 Основных положений о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева ограничение круга субъектов, которым может быть передано имущество, входящее   в состав муниципальной казны, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3   ст. 41, ст. 411, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов г. Куйбышева Новосибирской области нарушившим   ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в п. 4 ст. 17 Основных положений о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева, утвержденных решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области  от 30.05.2006г. № 4, ограничения круга субъектов, которым может быть передано имущество, входящее в состав муниципальной казны, что может привести                                  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела № 22, возбужденного в отношении Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1   ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленным в Порядке расчета арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества г. Куйбышева, утвержденном решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.06.2006г.

3. В связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела № 22, возбужденного в отношении Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленным в Положении о предоставлении права аренды муниципального имущества, находящегося в собственности г. Куйбышева на конкурсной основе, утвержденном решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирского района от 28.02.2006г. № 6, и в Положении о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Куйбышева, утвержденном решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.05.2006г. № 5.

4. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов  г. Куйбышева Новосибирской области предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов г. Куйбышева Новосибирской области необходимо внести изменения  в Основные положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева, утвержденные решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области от 30.05.2006г. № 4, исключив ограничение круга субъектов, которым может быть передано имущество, входящее в состав муниципальной казны.

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия                              в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

18 апреля 2013г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.04.2013г.               по делу № 22 о нарушении Советом депутатов г. Куйбышева Новосибирской области            (ул. Краскома, 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов г. Куйбышева Новосибирской области прекратить нарушение  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении в п. 4 ст. 17 Основных положений о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева, утвержденных решением Совета депутатов г. Куйбышева Новосибирской области  от 30.05.2006г. № 4, ограничения круга субъектов, которым может быть передано имущество, входящее в состав муниципальной казны, что может привести   к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов г. Куйбышева Новосибирской области необходимо внести изменения   в Основные положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Куйбышева, утвержденные решением Совета депутатов  г. Куйбышева Новосибирской области от 30.05.2006г. № 4, исключив ограничение круга субъектов, которым может быть передано имущество, входящее в состав муниципальной казны.

 

О выполнении настоящего предписания Совету депутатов  г. Куйбышева Новосибирской области в срок до 15.06.2013г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны