Решение б/н Решение по делу №22 в отношении ООО «ПС Новосибирск-4» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «20» февраля 2014 г.                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                              

рассмотрев дело № 22, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПС Новосибирск-4» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Революции ул., д. 28; ИНН 5407470464) по факту размещения в марте 2013 г. на стене перехода станции Площадь Маркса (лест. марш № 3, вход № 3 в переходе) информации следующего содержания:

«Планета Суши» _ Японский ресторан _ 8 роллов по цене 4 _ Понедельник – Пятница с 10:00 до 18:00 «…» WWW.SIB-DOSTAVKA.RU  _ Маркса, 2 (ТЦ «Фестиваль») Тел.: «…»  _ Предложение действительно в ресторане и при заказе доставки из меню ресторана «Планета Суши» от 1000 р. с учетом всех акций», с изображением роллов, с признаками нарушения:

- ст. 8 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В ходе наблюдения за выполнением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Новосибирским УФАС России  установлено следующее:

на стене перехода станции Площадь Маркса (лест. марш № 3, вход № 3 в переходе) размещалась информация следующего содержания:

«Планета Суши» _ Японский ресторан _ 8 роллов по цене 4 _ Понедельник – Пятница с 10:00 до 18:00 «…» WWW.SIB-DOSTAVKA.RU  _ Маркса, 2 (ТЦ «Фестиваль») Тел.: «…»_ Предложение действительно в ресторане и при заказе доставки из меню ресторана «Планета Суши» от 1000 р. с учетом всех акций», с изображением роллов.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, с учетом способа распространения, по своему содержанию, данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (ресторану «Планета суши» и службе доставки указанного ресторана, а также его продукции), способствует продвижению его на рынке, реализации рекламируемой продукции, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В силу требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламной информации отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.       

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Согласно п.5,7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Указанные рекламная информация размещалась на основании Договора № 233 от 8.11.2012 г., заключенного между ООО «Рекламный формат» (исполнитель) и ООО «ПС Новосибирск-4» (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется за плату оказать заказчику услуги/работы по размещению рекламно-информационных материалов в Новосибирском метрополитене.

В силу п. 5.6. указанного договора, стороны самостоятельно несут имущественную ответственность за выполнение обязательств, возложенных на них Законом о рекламе.

Во исполнение указанного договора представлены: макет, заявка № 2056 от 28.02.2013 г., Акты № М233/1-3 от 31.05.2013 г., № М233/1-2П от 18.01.2013 г. по которому стороны друг к другу не имеют, платежное поручение № 704 от 26.12.2012 г.

В свою очередь между ООО «Рекламный формат» и МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» Договор № 0074.0 о предоставлении рекламных мест на станциях метрополитена. Во исполнение указанного договора представлен макет, заявка и платежные документы.

В данном случае рекламодателем является ООО «ПС Новосибирск-4», рекламораспространителем является ООО «Рекламный формат».

На рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО «ПС Новосибирск-4» озвучила отзыв, в котором указывалось следующее.

Согласно п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2007 г. №612, под дистанционным способом продажи товаров подразумевается реализация продавцом покупателю товаров по договору розничной купли-продажи. Однако, ООО «ПС Новосибирск-4» не осуществляет деятельность по розничной продаже товаров дистанционными способами.

ООО «ПС Новосибирск-4» не является продавцом товаров в розницу, а является предприятием общественного питания, оказывающим потребителю услуги по общественному питанию.

По мнению Общества, для квалификации хозяйствующего субъекта как продавца товаров в розницу, необходимо, чтобы деятельность такого хозяйствующего субъекта подпадала под понятие осуществление розничной торговли. Согласно ОКВЭД, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454-ст (раздел «Введение») под розничной торговлей понимается деятельность хозяйствующих субъектов по продаже от своего имени продукции, произведенной по их заказу на других предприятиях. Виды такой деятельности определены в ОКВЭД в разделе G класс 52.

Следовательно, при розничной торговле товарами продавец продаёт готовую продукцию, изготовление которой осуществляется иной организацией.

Деятельность же ООО «ПС Новосибирск-4» не связана с продажей изготовленной по его заказам третьими лицами продукции, а связана с осуществлением им деятельности по оказанию услуг общественного питания (ОКВЭД 55.30 Деятельность ресторанов и кафе).

Согласно разделу 2 ГОСТ Р 50647-2010. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Термины и определения», утв. Приказом Госстандарта от 30.11.2010 №576-ст, общественное питание (индустрия питания): Самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Предприятие общественного питания (предприятие питания): Объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

ООО «ПС Новосибирск-4» оказывает населению услуги общественного питания по изготовлению блюд и их реализации установленными способами, а также организовывает досуг потребителям.

Реализация изготавливаемых ООО «ПС Новосибирск-4» блюд, согласно отзыву осуществляется в качестве исполнителя по возмездному договору (договору возмездного оказания услуг) (п. 2 Правил оказания услуг общественного питания).

Деятельность по доставке потребителю изготавливаемых предприятием общественного питания (исполнителем) блюд не относится к дистанционному способу розничной продажи товаров, а является одним из видов оказания услуг общественного питания.

Как указывает представитель Общества, государственным стандартами установлены следующие способы реализации услуг общественного питания:

-   в месте изготовления продукции;

-   вне места изготовления продукции, по заказам (раздел 2 ГОСТ Р 50647-2010).

Возможность реализации изготавливаемой предприятием общественного питания продукции вне, места самого предприятия общественного питания (ресторана) путем доставки блюд до потребителя предусмотрена положениями и иных государственных стандартов.

Так, согласно п. 6.1 ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 474-ст, продукцию общепита реализуют в том числе на вынос и на вывоз по заказам потребителей (с доставкой на дом, к рабочим местам, местам обучения и другим местам). В силу п. 4.4 ГОСТ Р 50764-2009 услуги по организации потребления продукции общественного питания ь " обслуживанию также включают в себя доставку продукции общепита и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому, доставку продукции общепита по заказам проживающих и обслуживание в номерах гостиниц и других средствах размещения (рум-сервис). Аналогичные положения содержатся и в других стандартов отрасли.

Кроме того, услугой общественного питания в силу п. 3.1 ГОСТ Р 50764-2009 признается деятельность исполнителя (юридических лиц и предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общепита, создании условий для реализации и потребления продукции общепита, проведении досуга и в других дополнительных услугах. Соответственно, доставка изготовленной на предприятии продукции и покупных товаров на дом (в офис) относится к понятию услуг общепита, а не к продаже товаров дистанционным способом.

Таким образом, по мнению Общества «Правила продажи товаров дистанционным способом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612, не применяются к деятельности ООО «ПС Новосибирск-4» и, как следствие, на ООО «ПС Новосибирск-4» не распространяются требования к рекламе продажи в розницу товаров дистанционным способом розничными продавцами, установленными ст. 8 ФЗ «О рекламе».              

С целью соблюдения п. 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ООО «ПС Новосибирск-4» уточнил для населения условия действия акции, указав о том, что акция действует как при заказе блюд в самом ресторане, так и при доставке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает данные доводы ошибочными, и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Содержание рекламы и фактическая деятельность ООО «ПС Новосибирск-4» указывает на то, что имеет место реклама товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПС Новосибирск-4» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Революции ул., д. 28; ИНН 5407470464) нарушившим требования ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

а информацию, размещенную в марте 2013 г. на стене перехода станции Площадь Маркса (лест. марш № 3, вход № 3 в переходе) следующего содержания:

 «Планета Суши» _ Японский ресторан _ 8 роллов по цене 4 _ Понедельник – Пятница с 10:00 до 18:00 «…» WWW.SIB-DOSTAVKA.RU _ Маркса, 2 (ТЦ «Фестиваль») Тел.: «…»_ Предложение действительно в ресторане и при заказе доставки из меню ресторана «Планета Суши» от 1000 р. с учетом всех акций», с изображением роллов, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «ПС Новосибирск-4» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

3. Выдать ООО «Рекламный Формат» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №1

«14» марта 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                                                                                                                 

на основании своего решения от 20 февраля 2014 г. по делу № 22 о признании информации, размещенной в марте 2013 г. на стене перехода станции Площадь Маркса (лест. марш № 3, вход № 3 в переходе, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПС Новосибирск-4» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Революции ул., д. 28; ИНН 5407470464)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, следующего содержания:

 «Планета Суши» _ Японский ресторан _ 8 роллов по цене 4 _ Понедельник – Пятница с 10:00 до 18:00 «…» WWW.SIB-DOSTAVKA.RU _ Маркса, 2 (ТЦ «Фестиваль») Тел.: «…»  _ Предложение действительно в ресторане и при заказе доставки из меню ресторана «Планета Суши» от 1000 р. с учетом всех акций».

2. ООО «ПС Новосибирск-4» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «14» марта 2014 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 2

«20» февраля 2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                                                                                                                  

на основании своего решения от 20 февраля 2014 г. по делу № 22 о признании информации, размещенной в марте 2013 г. на стене перехода станции Площадь Маркса (лест. марш № 3, вход № 3 в переходе, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламный Формат» (юридический адрес: 115191, г. Москва, ул. Тульская Б, д.10, стр. 5, ИНН 7724732636) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, в том числе следующего содержания:

«….Скупать суши-роллы килограммами в «Микадо» можно по адресам: ул. Станиславского, 29, и на правом берегу: Галущака, 1. Цена за килограмм прежняя – 600 рублей, а стоимость каждого второго килограмма еще на 10% дешевле. Есть служба доставки - для правобережья работает телефон: «…», для левобережья: телефон «…»… ».

2. ООО «Рекламный формат» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «14» марта 2014 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны