Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела №220/14 в отношен... от 5 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №220/14

 

«13» октября 2014г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №220/14 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ЗАО «МегаЛабс» (ИНН 7713556058; 119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д.40, стр.4).) по факту распространения рекламы путем рассылки смс-сообщений,

УСТАНОВИЛА:

Представитель ЗАО «МегаЛабс» на заседание Комиссии не явился. При этом, ЗАО «МегаЛабс» представлен отзыв на определение о возбуждении дела №220/14.

Согласно данному отзыву, 1 февраля 2013 года Обществом был заключен договор №  «...» с ООО «ОТМ» об оказании рекламных услуг, в рамках которого Общество обязалось оказывать ООО «ОТМ» услуги по размещению рекламно-информационных материалов в каналах коммуникации (сети связи) оператора ОАО «МегаФон» (далее - Оператор). Приложением № 127 к указанному договору были установлены параметры рекламной кампании по рассылке сообщений, с текстом указанном в запросе, в том числе сведения о порядке выбора круга абонентов для осуществления рекламных рассылок.

Общество заключает договоры оказания рекламных услуг с рекламодателями с целью проведения рекламных кампаний среди абонентов Оператора на основании заключенного между Обществом и Оператором дополнительного соглашения №30/4 к генеральному соглашению от 30.04.2010г.

Общество переадресует взятые на себя в рамках договора с ООО «ОТМ» обязательства Оператору путем направления соответствующих заявок на проведение рекламных кампаний согласно разделу 3 Соглашения.

Таким образом, Общество является рекламодателем для Оператора в рамках действующих правоотношений, поскольку формирует для Оператора задание на проведение рекламной кампании, не принимая участия в непосредственном выборе абонентов-получателей рекламных сообщений и направлении таких сообщений.

По мнению ЗАО «МегаЛабс», рекламораспространителем по сетям электросвязи в данных отношениях выступает Оператор. Он в рамках заключенного договора на оказание услуг связи с абонентом должен получать согласие абонента на рассылку рекламных сообщений. Согласно п. 5.4.1. Соглашения Оператор вправе отказать Обществу в размещении мобильной рекламы в случае отсутствия согласия либо отзыва согласия абонента на получение рекламы, при этом само Общество не обладает информацией о получении/неполучении согласия абонента на получение рекламы, т.к. такое согласие абонент дает при заключении договора об оказании услуг связи с Оператором, а данные о таких договорах не предоставляются третьим лицам без согласия абонентов (ст. 53 Федерального закона «О связи»). Все рекламные рассылки по базе Оператора осуществляются Оператором именно среди таких абонентов, давших согласие Оператору на получение рекламных сообщений.

Таким образом, согласие должно получаться только рекламораспространителем и действует на любую рекламу, рассылаемую таким рекламораспространителем, независимо от того, кто является рекламодателем и каково содержание рекламного сообщения.

Исходя из вышеизложенного, база клиентов для СМС-рассылки формируется не Обществом, а Оператором из абонентов, давших Оператору согласие Оператору на получение рекламно-информационных материалов. Оператор самостоятельно производит выборку таких абонентов для рекламной кампании, исходя из критериев, предоставленных Обществом Оператору, которые базируются на критериях, которые предоставляет ООО «ОТМ» Обществу.

В соответствии с п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела №220/14 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела на «14» ноября 2014г. в 11.30 часов, по адресу: г.Новосибирск, ул.Кирова,3, каб.1007.

3. Привлечь в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе ОАО «Мегафон» (ИНН 7812014560;  адрес места нахождения: 115035, г. Москва, НАБЕРЕЖНАЯ КАДАШЕВСКАЯ,30).

4. Привлечь в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «ОТМ» (ИНН 7724859720; адрес места нахождения: 115230, г. Москва, Хлебозаводской пр-д, 7, стр.9, эт.9, пом. XVI, ком.2).

5. ОАО «Мегафон» представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до «10» ноября 2014г.:

- условия оказания услуг связи, действовавшие на момент заключения договора на оказание услуг связи с абонентом номера  «...»;

- документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка 30.06.14 на телефонный номер заявителя  «...»: «Специальное предложение от Банка «Траст»: Кредит до 300 000 руб. Нужен только паспорт <...> Звоните бесплатно  «...» (заявка, договор, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- документальное подтверждения отправки рассматриваемого смс-сообщения по базе оператора;

- документальные сведения об отправителе данного смс-сообщения;

- документальные сведения о круге лиц – получателях рассматриваемой рекламы (база данных телефонов абонентов, которым направлялась рассматриваемая реклама, критерии формирования базы для передачи рассматриваемого смс-сообщения);

- источник и порядок формирования базы номеров для отправки данного смс-сообщения;

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером:  «...» на получение рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное определение.

6. ЗАО «МегаЛабс» » представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до «10» ноября 2014г.:

- документы, подписанные с ОАО «Мегафон» на основании которых осуществлялась смс-рассылка 30.06.14 на телефонный номер заявителя  «...»: «Специальное предложение от Банка «Траст»: Кредит до 300 000 руб. Нужен только паспорт <...> Звоните бесплатно  «...» (заявка, акты оказанных услуг за соответствующий период, подписанные между ЗАО «МегаЛабс» и оператором – ОАО «Мегафон», платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- источник и порядок формирования базы номеров для отправки данного смс-сообщения;

- документальное подтверждения отправки рассматриваемого смс-сообщения по базе оператора;

- отзыв на данное определение.

7. ООО «ОТМ» » представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до «10» ноября 2014г.:

- документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка 30.06.14 на телефонный номер заявителя  «...»: «Специальное предложение от Банка «Траст»: Кредит до 300 000 руб. Нужен только паспорт <...> Звоните бесплатно  «...» (договор с рекламодателем, рекламораспространителем, акты оказанных услуг за соответствующий период, подписанные между данными лицами, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- документальные сведения об отправителе данного смс-сообщения;

- документальные сведения о круге лиц – получателях рассматриваемой рекламы (база данных телефонов абонентов, которым направлялась рассматриваемая реклама);

- источник и порядок формирования базы номеров для отправки данного смс-сообщения;

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером:  «...» на получение рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное определение.

Документы просим представить в прошитом виде с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны