Решение №054/06/48-1483/2023 жалоба ИП Тренченко К.И. на действия заказчика ФГБНУ «Федера... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1483/2023

«28» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

………..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тренченко К.И. на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики СО РАН» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000044 на поставку микротома ротационного для нужд ИЦиГ СО РАН, в целях реализации мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта 1 552 574,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тренченко К.И. с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000044 на поставку микротома ротационного для нужд ИЦиГ СО РАН, в целях реализации мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», в 2023 году.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 06.07.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 1 заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «БВС» с предложением о цене контракта в размере 1 544 811,80 руб.

Суть жалобы ИП Тренченко К.И. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2023 г. заявка ИП Тренченко К.И. (идентификационный номер 92) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что в составе заявки на участие в электронном аукционе было установлено несоответствие информации описанию объекта закупки - не указано «наличие» по следующим параметрам: автоматическая подводка образца в горизонтальной плоскости с помощью шагового двигателя; блокировка штурвала микротома в любой точке; изменяемое положение рычагов на держателе лезвия (для леворуких); вращение образца вокруг продольной оси; подрезка (тримминг) образца осуществляется с помощью шагового двигателя.

ИП Тренченко К.И. не согласен с указанным решением аукционной комиссии заказчика.

ИП Тренченко К.И. считает, что позиции описания объекта закупки, являющиеся причиной отклонения заявки ИП Тренченко К.И., были указаны в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.

ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики СО РАН» в возражениях на жалобу ИП Тренченко К.И. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Тренченко К.И.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Тренченко К.И., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару, в том числе, заказчиком в пунктах 1.1, 1.2, 1.7, 1,8, 1.17, 1.18, 1.28 описания объекта закупки установлены наименования показателей, значение для которых установлено заказчиком как «наличие».

В п. 12 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что если в описании объекта закупки значение показателя выражено одним числом, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным, либо показатели с формулировкой «соответствие», «наличие», то данное значение или показатель являются точными, не подлежат изменению и указываются в заявке в соответствии с описанием объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ИП Тренченко К.И. по пунктам 1.2, 1.7, 1,8, 1.17, 1.18 не указано «наличие». Кроме того, по пунктам 1.1 и 1.28 описания объекта закупки ИП Тренченко К.И. было указано «наличие».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ИП Тренченко К.И. не соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем была обоснованно отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы не нашёл подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим микротом ротационный с кодом ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

Указанный код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 (далее – Перечень РЭП).

Согласно наименованию позиции 149 Перечня РЭП к указанной позиции относятся аппараты электрохирургические, соответствующие кодам 119890, 126550, 127830, 172260, 228980, 228990, 229000, 260140, 260500, 268390, 282800, 282950 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно примечания к Перечню РЭП при применении указанного перечня в отношении радиоэлектронной продукции, для которой указаны коды номенклатурной классификации продукции по видам медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, следует руководствоваться соответствующими кодами. В отношении такой продукции коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) носят справочный характер и приведены для удобства пользования.

В соответствии со справочной информацией раздела «общая информация» позиции КТРУ, которая была использована заказчиком в рамках проведения данного электронного аукциона - 32.50.13.190-00008499 «Микротом ротационный ИВД», указанное изделие относится к коду номенклатурной классификации - 270120: Микротом ротационный.

Вместе с тем, указанный код номенклатурной классификации не соответствует кодам, указанным в позиции 149 Перечня РЭП, следовательно, постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не может быть применено в рамках осуществления данной закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заказчиком при формировании извещения о закупки была применена позиция КТРУ 32.50.13.190-00008499 «Микротом ротационный ИВД».

Указанная позиция КТРУ содержит обязательные к применению характеристики.

В соответствии с позицией, изложенной в п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 № 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п. 6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам закупаемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ. При этом, описание объекта закупки не содержит обоснование необходимости установления таких требований. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Указанное требование было установлено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Вместе с тем, в п.п. 9 п. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено указанное требование в редакции п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, действовавшей до 01.01.2023 г.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 и п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Тренченко К.И. на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики СО РАН» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000044 на поставку микротома ротационного для нужд ИЦиГ СО РАН необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч. 3 ст. 7, ч 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, п. 9 ч. 1 ст. 31 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны