Заключение №б/н обращение УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта Рос... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


22 мая 2020 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:


<…..>
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» (ИНН: 6679109633, ОГРН: 1037724007276 Почтовый адрес: 630110, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, оф. 706, 620073 ), признанном победителем запроса котировок в электронной форме только у субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Бердск - Кемерово - Красноярск для нужд УФПС Красноярского края (№32009005653),
в присутствии: представителя ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» - <…..> (по доверенности);
в отсутствие: представителя УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УФПС Новосибирской области – филиала АО «Почта России» (вх. №7887э от 07.05.2020г.) о включении информации об ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» (ИНН: 6679109633, ОГРН: 1037724007276 Почтовый адрес: 630110, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, оф. 706, 620073), в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц».

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о  включении в реестр недобросовестных поставщиков:
1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от заключения договора: 
Общество с ограниченной ответственностью  «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» (ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС»).
2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия
почтовый индекс –  620073
наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, оф. 706.
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 6679109633.
4. Дата подведения итогов закупки – 01.04.2020г.
5. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа – протокол от 10.04.2020 о признании победителя уклонившимся.
6. Сведения о договоре:
наименование товаров (работ, услуг) – оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Бердск - Кемерово - Красноярск для нужд УФПС Красноярского края;
код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – ОКПД2: 49.41.18.000 - Услуги по перевозке автомобильным транспортом писем и бандеролей;
валюта договора –Российский рубль;
цена договора – 4 989 000 (Четыре миллиона девятьсот восемьдесят девять тысяч) рублей 15 копеек ;

УФПС Новосибирской области – филиал АО «Почта России» сообщает следующее.
Отдел по закупочной деятельности УФПС Новосибирской области - филиал АО «Почта России» является организатором торгов Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 21.04.2020 №137-п» (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО «Почта России».
На основании заявки УФПС Красноярского края - филиала АО «Почта России» Заказчик разработал документацию о закупке на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Бердск - Кемерово - Красноярск для нужд УФПС Красноярского края, после чего, 19.03.2020, разместил информацию о проведении Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на ЭТП Сбербанк-АСТ (извещение № SBR035- 200015755100153) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 32009005653).
Закупка на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Бердск - Кемерово - Красноярск для нужд УФПС Красноярского края была размещена Заказчиком с начальной ценой торгов, соответствующей Начальной (максимальной) цене договора в сумме 4 989 000,15 рублей (данная информация указана в пункте 2.3. Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме).
По результатам подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, победителем признан участник под номером заявки 5376 Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТРАЛ ТРАНС", ценовое предложение которого составило 109 800,00 рублей (Протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме № SBR035-200015755100153 (номер процедуры на ОС ЕИС 32009005653) от 01.04.2020) и 03.04.2020 Заказчиком на площадке ЭТП Сбербанк-АСТ Победителю направлен проект договора № 269 на подписание (далее - Договор).
03.04.2020 на ЭТП Сбербанк-АСТ Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТРАЛ ТРАНС" был направлен протокол разногласий с просьбой учесть тот факт, что ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» допущена техническая ошибка, а именно: предложена цена за один маршрут (тогда как в извещение цена рассчитана за 45 маршрутов) и признать победителем закупки участника, предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС».
Заказчик 07.04.2020 на ЭТП Сбербанк-АСТ ответил на данный протокол разногласий отказом учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания, так как они нарушают Закон №223-ФЗ и Положение.
Одновременно, Заказчик установил регламентированный срок подписания Договора для Победителя 09.04.2020, после ответа на протокол разногласий.
Согласно п. 9.1.9. Положения Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта договора подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора. Однако, Победитель не предоставил Заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения Договора, предусмотренное п. 6.2. Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на сумму 249 450 (Двести сорок девять тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.
Учитывая вышеизложенное и согласно п. «б», «д» ч. 9.4.1 ст. 9.4. Положения, Участник закупки признан уклонившимся от заключения договора. На основании чего Заказчиком оформлен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № SBR03 5-200015755100153 (номер процедуры на ОС ЕИС 32009005653) от 10.04.2020 11:30 время НСК.
Согласно п. 9.1.28. Положения, и учитывая изложенное, Заказчик направляет сведения об участнике в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211.

Общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРАЛ ТРАНС»  представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.
Начальная цена торгов, соответствующая начальной (максимальной) цене договора по вышеуказанному аукциону, согласно извещению о проведении запроса котировок составила 4 989 000,15 руб., включая НДС, за планируемое количество маршрутов на период действия договора в размере 45 маршрутов.
ООО «Централ Транс» при подаче заявки № 5376 допустил техническую ошибку - указал ценовое предложение за один маршрут в размере 109 800,00 руб.
Данная ошибка была выявлена ООО «Централ Транс» после публикации Заказчиком итогового протокола №32009005653-02 от 01.04.2020 г., которым ООО «Централ Транс» было признан победителем процедуры закупки.
«02» апреля 2020 г. ООО «Централ Транс» в письме № 086/ТО от 02.04.2020 г. незамедлительно проинформировало Заказчика о допущенной технической ошибке, направив указанное письмо Заказчику по электронной почте (A.Tcygankova@russianpost.ru), в котором просило рассмотреть итоги закупки, принимая во внимание допущенную ООО «Централ Транс» техническую ошибку.
Копия письма № 086/ТС) от 02.04.2020 г., скриншот электронного письма, направленного в адрес Заказчика, с электронной почты ООО «Централ Транс» в Приложении № 1.
Вместе с тем «03» апреля 2020 г. Заказчиком на ЭТП Сбербанк-ACT ООО «Централ Транс», как победителю закупки, направлен проект договора № 269 на подписание (далее - Договор).
«03» апреля 2020 г. на ЭТИ Сбербанк-ACT ООО «Централ Транс» был направлен протокол разногласий (письмо исх. от 03.04.2020 г. б/н), в котором ООО «Централ Транс» повторно указало на допущенную при подаче заявки техническую ошибку и просило, с учетом указанного обстоятельства, признать победителем процедуры закупки участника, предложение которого содержало лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных ООО «Централ Транс».
Копия письма от 03.04.2020 г. б/и, скриншот сайта электронной площадки Сбербанк-АСТ с указанием размещения указанного письма в Приложении № 2.
«07» апреля 2020 г. Заказчик на ЭТП Сбербанк-АСТ ответил на данный протокол разногласий отказом учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания, так как они нарушают Закон № 223-Ф3 и Положение. Одновременно Заказчик установил регламентированный срок подписания Договора для ООО «Централ Транс» - 09.04.2020 г.
В связи с тем, что ООО «Централ Транс» не предоставило Заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения Договора в размере 249 450,00 руб., ООО «Централ Транс» было признано уклонившимся от заключения Договора согласно п. 9.1.9., п. «б», «д» ч. 9.4.1., ст. 9.4. Положения. В этой связи Заказчиком был составлен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки от 10.04.2020 г. и заявлением о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 07.05.2020 № 7.1.11-08/11 согласно п. 9.1.28. Положения направлены сведения об ООО «Централ Транс» в федеральный орган исполнительной власти.
Обращаем внимание на то, что только затраты на топливо при организации перевозок по 45 маршрутам (рейсам) Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Бердск - Кемерово - Красноярск, указанным в закупочной документации, превысят ошибочно указанное ценовое предложение ООО «Централ Транс» в 8 раз.
Так, при протяженности одного маршрута в 1 660 км. и среднем расходе грузового автомобиля в 25 литров дизельного топлива на 100 км. пути, на выполнение перевозки по одному маршруту будет потрачено не менее 415 л. дизельного топлива. При средней стоимости дизельного топлива в 47,30 руб. за 1 л., стоимость топлива, затраченного на один рейс, составит не менее 19 630,00 руб. Соответственно за 45 рейсов только стоимость топлива (без учета стоимости услуг водителя, амортизации транспортных средств и иных) составит 883 350,00 руб., что примерно в 8 раз больше ценового предложения Участника закупки в размере 109 800,00 руб.
Таким образом, ООО «Централ Транс» при подаче заявки № 5376 была допущена техническая ошибка - ошибочно указано ценовое предложение за один маршрут в размере 109 800,00 руб., а не за 45 маршрутов, услуги перевозки по которым являлись предметом закупки. Оказание полного объема услуг по перевозке, которые являлись предметом закупки, по предложенной цене 109 800,00 руб. невозможно ввиду значительного превышения себестоимости оказания данных услуг над стоимостью, ошибочно предложенной ООО «Централ Транс».
В силу изложенного, в действиях ООО «Централ Транс» нет умысла и вины. Ценовое предложение, направленное ООО «Централ Транс», является результатом технической ошибки. При обнаружении ошибки ООО «Централ Транс» предприняло все меры для того, чтобы закупка состоялась.

«24» апреля 2020 г. в связи с предпринятыми ООО «Централ Транс» мерами, Заказчиком был заключен Договор с ООО «БАЙТ-ТРАНЗИТ-РЕГИОН» (ИНН 5402480966), предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных Участником закупки.
Данный факт подтверждается в письме Заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 07.05.2020 № 7.1.11-08/11.
Таким образом, в связи с допущенной ООО «Централ Транс» технической ошибкой в ценовом предложении и незаключением Договора для Заказчика процедуры закупки не наступило каких-либо убытков или иных негативных последствий.

Заказчик в письме о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 07.05.2020 № 7.1.11-08/11 признает, что ООО «Централ Транс» при подаче заявки на участие в закупке было ошибочно представлено ценовое предложение за единицу услуг (один маршрут) в размере 109 800,00 руб., что является ниже уровня себестоимости оказания общего объема услуг по данной закупке, и на основании этого просит не вносить ООО «Централ Транс» (ИНН 6679109633, ОГРН 1176658072469) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Централ Транс» (ИНН 6679109633, ОГРН 1176658072469) является добросовестным участником закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ, исполняет все обязательства, предусмотренные Законом, документацией и договорами, что подтверждается Договором №2019.514454, заключенным по результатам закупки по извещению № 31908534527, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru.
Коды Договора № 2019.514454, скриншоты торговой площадки РТС-тендер в количестве 4 шт., свидетельствующие о заключении Договора № 2019.514454 в Приложении № 3.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта (договора), которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта (договора) с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Поскольку в действиях ООО «Централ Транс» (ИНН 6679109633, ОГРН 1176658072469) отсутствует недобросовестное поведение, отсутствует совершение умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки, и этими действиями (бездействием) нарушающим права Заказчика относительно условий и срока исполнения договора, постольку ООО «Централ Транс» не может быть включено в реестр недобросовестных поставщиков.


Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.03.2020г. УФПС Новосибирской области – филиал АО «Почта России» разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме только у субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Бердск - Кемерово - Красноярск для нужд УФПС Красноярского края (№32009005653),
Начальная цена договора: 4 989 000, 15 рублей. 
УФПС Новосибирской области – филиал АО «Почта России» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно протоколу по подведению итогов запроса котировок от 01.04.2020г., победителем признано ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» так как его заявка содержала предложение с наименьшей ценой договора 109 800,00 рублей.
03.04.2020г., посредством ЭТП Сбербанк-АСТ заказчиком направлен в адрес победителя договор № 269 на подписание.
Однако, в адрес заказчика, ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» направило протокол разногласий, в связи с допущением технической опечатки, а именно: предложена цена ща один маршрут (тогда как в извещении цена рассчитана за 45 маршрутов), также ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» просило признать победителем участника, предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после предложения ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС».
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого запроса предложений по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Однако, факт признания ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» уклонившимся от заключения договора не свидетельствует о намеренном уклонении ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» от заключения договора по данной закупке.
Также при рассмотрении материалов учтены пояснения ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» о том, что общество было готово заключить договор и не имело умысла уклониться от заключения договора.
Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 №ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.
Также Новосибирское УФАС России в данном случае считает возможным применение по аналогии п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утвержденного Президиумом ВС РФ от 28.06.2017г., согласно которому отсутствие намерения уклониться от заключения контракта не может являться основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях).
На основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» при заключении договора в рамках данной закупки.


Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 5.7. Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012года, 


ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об  ООО «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» (ИНН: 6679109633, ОГРН: 1037724007276 Почтовый адрес: 630110, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, оф. 706, 620073 ) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от18.07.2011года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны