Решение №054/06/93-1020/2022 обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения ... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-1020/2022 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком

«14» июня 2022 г.                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 42 Федеральной службы исполнения наказаний»,

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 42 Федеральной службы исполнения наказаний» с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком - ООО «Гера» (ИНН 4205400920) по результатам проведения электронного аукциона (ИКЗ 221420500760742050100100000380000223) на поставку продовольственного обеспечения (приправы) в рамках государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена контракта 5 042,71 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №                                       44-ФЗ) обратилось Федеральное казенное учреждение

здравоохранения «Медико-санитарная часть № 42 Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России») с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком - ООО «Гера» (ИНН 4205400920) по результатам проведения электронного аукциона на поставку продовольственного обеспечения (приправы) в рамках государственного оборонного заказа.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом «а» части 11 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки нарушений, предусмотренных пунктами «а» - «з» части 13 названых Правил.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав представленное обращение и сопроводительные документы, установила, что основания для отказа в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения электронного аукциона, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961, отсутствуют.

Информации о том, что заказчик совершил действия, противоречащие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе которые привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 4 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ установила следующие нарушения, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Установлено, что ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» разместило извещение от 20.05.2022 № 0339100009422000183 о проведении электронного аукциона на поставку продовольственного обеспечения (приправы) в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно извещения, сформированного и размещенного с использованием единой информационной системы предусмотрен в том числе объект закупки «перец черный дробленый или молотый», код позиции (ОКПД2) 10.84.22.110.

Проанализировав приложение № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (техническое задание) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком использовано наименование объекта закупки «перец черный молотый», ОКПД2 - 10.84.22.110, а также иные требования к характеристикам товара, в том числе «ГОСТ 29050-91 Перец черный молотый мелкого помола, сухой, без комков, заплесневелых включений. Фасованный, упаковка не менее Юг. Остаточный срок годности при поступлении товара на склад грузополучателя не менее 10 месяцев».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что каталогом товаров, работ, услуг предусмотренная укрупненная позиция 10.84.20.000-00000004 «Перец обработанный», которая содержит в себе обязательные к применению характеристики в том числе при использовании значения 10.84.22.110.

При этом, заказчиком соответствующая позиция каталога товаров, работ, услуг применена не была.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункта 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

  1. наименование товара, работы, услуги;
  2. единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
  3. описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункта 5 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчик

вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением императивно установленных случаев.

При этом, согласно пункта 6 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанного постановления, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с частью 2 стати 7 Федерального закона № 44-ФЗ открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

 

В соответствии с частью 3 стати 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом №                44-ФЗ     и     размещенная     в единой

информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В рассматриваемом случае Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, разместившего информацию в единой информационной системе в сфере закупок, противоречащую информации указанной в приложении № 2 к извещению, а также требованиям каталога товаров, работ, услуг, нарушают требования части 3 статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 4 ч. 5 ст. 93, ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ч. 11 Правил, установленных постановлением Российской Федерации от 30.06.2020 № 961, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Согласовать ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» заключение контракта с единственным поставщиком - ООО «Гера» (ИНН 4205400920) по результатам проведения электронного аукциона (ИКЗ 221420500760742050100100000380000223) на поставку продовольственного обеспечения (приправы) в рамках государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена контракта 5 042,71 рублей.
  2. Установить в действиях заказчика ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» нарушения части 3 статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны