Решение №054/06/33-2465/2019 жалоба ООО «Айсберг» на действия комиссии по осуществлению з... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2465/2019

4 декабря 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Айсберг» -

(по доверенности),

заказчика – ООО «Экология Новосибирск» -

(по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Айсберг» на действия комиссии по осуществлению закупок ООО «Экология Новосибирск» при проведении электронного аукциона №0400700004119000001 на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 151715997,78 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ООО «Айсберг» на действия комиссии по осуществлению закупок ООО «Экология Новосибирск» при проведении электронного аукциона №0400700004119000001 на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Айсберг» сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2019г. победителем признано МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство».

В документации об электронном аукционе на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области установлено, что участниками указанного электронного аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлен закрытый перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций, которые могут быть признаны субъектами малого и среднего предпринимательства. Юридическое лицо, признанное победителем в вышеуказанном аукционе, имеет организационно-правовую форму муниципального унитарного предприятия, а, следовательно, не является субъектом малого или среднего предпринимательства. Лицо, признанное победителем аукциона, в едином реестре не состоит.

Таким образом, в результате признания победителем участника закупки, не соответствующего предъявляемым требованиям, нарушены права и законные интересы подателя жалобы.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 28.11.2019 №ПОК1 ООО «Экология Новосибирск» принято решение отказаться от заключения договора с МУП «Спецавтохозяйство» в связи с тем, что участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику в документации об электронном аукционе, а именно, не является субъектом среднего и малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что, по его мнению, в силу ФЗ №44-ФЗ МУП «Спецавтохозяйство» должно быть признано несоответствующим на процедуре рассмотрения вторых частей заявок, т.е. именно в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2019 №0400700004119000001-2-1. Усматривает в данных действиях комиссии по осуществлению закупок ООО «Экология Новосибирск» нарушение прав и законных интересов подателя жалобы.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки МУП «Спецавтохозяйство» отсутствует декларация о том, что МУП «Спецавтохозяйство» является субъектом малого или среднего предпринимательства, т.о. МУП «Спецавтохозяйство» должно было быть признано не соответствующим требованиям аукционной документации и п.1) ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ на стадии рассмотрения вторых частей заявок, т.е. в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2019 №0400700004119000001-2-1. Таким образом, комиссией по осуществлению закупок ООО «Экология Новосибирск» допущено нарушение п.1) ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы обоснован.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что допущенное комиссией по осуществлению закупок ООО «Экология Новосибирск» нарушение было устранено заказчиком самостоятельно, а именно, в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 28.11.2019 №ПОК1 ООО «Экология Новосибирск» принято решение отказаться от заключения договора с победителем электронного аукциона - МУП «Спецавтохозяйство» в связи с тем, что участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику в документации об электронном аукционе, а именно, не является субъектом среднего и малого предпринимательства. Таким образом, ООО «Айсберг» было восстановлено в своих правах, т.е. на момент рассмотрения данной жалобы является участником закупки, с которым заключается договор.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение было устранено заказчиком самостоятельно, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Федерального закона №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Айсберг» на действия комиссии по осуществлению закупок ООО «Экология Новосибирск» при проведении электронного аукциона №0400700004119000001 на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ООО «Экология Новосибирск» нарушившей п.1)ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны