Уведомление №12172э жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Систем Техн... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Систем Техник» (вх. № 12172э от 24.10.2019 г.) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладку фрезерного станка с ЧПУ и инструктаж персонала (извещение № 31908352099 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Систем Техник» (далее по тексту – Заявитель) принял решение на участие в открытом электронном аукционе по определению поставщика предмета поставки, пуско-наладки фрезерного станка с ЧПУ и инструктажа персонала, для нужд Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна», реестровый номер процедуры № 31908352099, опубликованной на электронной торговой площадке «etp.gpb.ru».

Крайним сроком подачи документов для участия в вышеуказанной процедуре являлось «16» октября 2019 года до 08 часов 00 минут.

Следуя требованиям Документации о закупке на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку, пуско-наладку фрезерного станка с ЧПУ и инструктажа персонала, с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении закупки, Заявитель жалобы «15» октября 2019 года подал заявку на электронную торговую площадку «etp.gpb.ru», на участие в вышеуказанной процедуре, которой был присвоен порядковый идентификационной номер «Участник № 2».

Датой проведения электронного аукциона было назначено «23» октября 2019 года в 10 часов 00 минут.

«22» октября 2019 года на электронной торговой площадке «etp.gpb.ru», был опубликован протокол № б/н о рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме датированный «21» октября 2019 года, по которому, по окончанию срока подачи заявок для участи в закупке было подано 14 (четырнадцать) заявок.

Помимо этого в этом же протоколе, закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске Заявителя жалобы к участию в открытом электронном аукционе, в связи с тем, что (цитата):

«На основании пп.2 п. 18.4 разделе 18 Документации на проведение аукциона: несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе нарушения требований документации о закупе к содержанию, форме и оформлению заявки, а именно предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг представлено в формате MS Word, что не соответствует требованиям установленным п. 11.4 документации на проведение аукциона.»

Заявитель жалобы не согласен с вышеуказанным решением закупочной комиссии, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок по следующим основаниям:

Согласно п. 11.4 аукционной документации, копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.

Предоставление документов в формате MS Word, MS Exсel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.           

Заявитель жалобы считает, что установленное Заказчиком требование о необходимости предоставления документов для подачи заявки в формате pdf, jpeg необоснованное, поскольку размещение документов в формате MS Word и MS Excel не ограничивает возможности Заказчика по ознакомлению с документами входящими в состав заявки.

Поданные, для участия в закупочной процедуре документы, читаемы, явно и достоверно отображают содержащуюся в них информацию, в том числе все необходимые реквизиты, т.к. поданы надлежащим образом в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

В пункте 2. «Термины и определения и сокращения» Положения о закупке АО «НПО НИИИП-ИЗиК» утвержденного Советом директоров АО «НПО НИИИП-ИЗиК» протоколом от 12.12.2018 г. № 19, указанно, что под Электронным документом  подразумевается – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, подписанная электронной подписью уполномоченного лица.

Помимо этого, поданные в составе заявке документы Заявителем настоящей жалобы содержат действующую электронную цифровую подпись генерального директора ООО «Систем-Техник» Рябышева С.Ю. уполномоченного действовать от имени организации.

Согласно ч.1 ст. 6 ФЗ от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Далее по тексту - ФЗ «Об электронной подписи». Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу  на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с п. 3 ст. 4. ФЗ «Об электронной подписи» принципом использования электронной подписи является, в том числе недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ей электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Помимо этого Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в п.2. ч. 10. п.2. устанавливает, что Заказчиком должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, но закон не устанавливает правила о формате документов прилагаемых к заявке.

Заявитель жалобы считает, что требование Заказчика о предоставлении документов только в форматах pdf, jpeg, являются необоснованными, а следовательно отклонение заявки по причине не предоставления документа в формате pdf или jpeg являются ограничивающими условиями для допуска участника до проведения электронного аукциона, поскольку все необходимы для индификации участника закупок явно и достоверно отображающие содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи ( в том числе электронной цифровой подписи) и отметки, представлены в документе в виде официального бланка и электронной цифровой подписи, содержащей исчерпывающую информацию об участнике закупки, позволяющие чётко определить достоверность поданной заявки, в том числе предложение о функциональных характеристиках.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы других участников в указанной выше закупке.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного,  АО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 31.10.2019г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05.11.2019г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны