Решение №054/06/67-169/2022 жалоба ООО «Дата-Пермь» на действия единой комиссии заказчик... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/67-169/2022

«04» февраля 2022 года                                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Дата-Пермь» на действия единой комиссии заказчика - ГКУ НСО «ЦРМТБО» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008589 на поставку оборудования (видеокамер) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», размещенного в ЕИС 24.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 7 264 500 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дата-Пермь» с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ГКУ НСО «ЦРМТБО» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008589 на поставку оборудования (видеокамер) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям аукционной документации.

В описании объекта закупки установлено следующее требование к разъемам видеокамеры:

Разъемы

Ethernet

Вход под микрофон

При этом, ООО «Дата-Пермь» в первой части заявки указало следующее:

Разъемы Ethernet

Вход под микрофон – встроенный микрофон

Таким образом, по мнению подателя жалобы, первая часть его аукционной заявки не соответствовала требованиям описания объекта закупки, поскольку участником была предложена камера со встроенным микрофоном. Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 13.01.2022г. единая комиссия признала соответствующей первую часть заявки ООО «Дата-Пермь».

По итогам проведения аукциона ООО «Дата-Пермь» было признано победителем закупки, так как предложило минимальную цену контракта.

При этом, в приложении №1 «Спецификация» направленного на подписание проекта контракта уполномоченное учреждение указало следующие характеристики по разъемам:

 Разъемы

Ethernet

Вход под микрофон

Т.е., включило характеристики, указанные в описании объекта закупки, а не в первой части заявки ООО «Дата-Пермь».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, необоснованно признала его заявку соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, уполномоченным учреждением нарушены требования ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой уполномоченное учреждение размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения представленной в соответствии с ФЗ №44-ФЗ информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 ФЗ №44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия и уполномоченное учреждение провели рассмотрение заявок и процедуру заключения контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Дата-Пермь» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика ГКУ НСО «ЦРМТБО» поступили следующие возражения.

В ходе рассмотрения первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения установила, что в первой части заявки №445903 (ООО «Дата-Пермь») указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, гарантий качества товара, к размерам, к упаковке, к отгрузке товара

Ед.

изм.

Кол-во

Видеокамера

АйТек

 

 

 

 

РЭ-1475/21

HD-формат Full HD 1080p

шт.

435

Частота кадров (кадр/сек) 25

Размер матрицы 1/2.7

Поддержка карт памяти microSD

Разъемы Ethernet

Вход под микрофон – встроенный микрофон

Число мегапикселей матрицы 2

Съемка и возможности: Запись на карту памяти; Съемка ночная

Тип носителя: Карта памяти

Функции и возможности: Влаго-, ударостойкая

 

Исходя из изложенного, единая комиссия установила, что в первой части заявки №445903 (ООО «Дата-Пермь») по данной характеристике указано «Разъемы», т.е. подразумевается несколько разъемов, конкретной модели видеокамеры участником закупки указано не было. При этом, уполномоченным учреждением было установлено, что в линейку видеокамер АйТек входят, в том числе, три вида видеокамер: с разъемом Ethernet и встроенным микрофоном, с разъемом Ethernet и входом под микрофон и с разъемом Ethernet, входом под микрофон и встроенным микрофоном.

В целях устранения необоснованного ограничения количества участников закупки единая комиссия приняла решение о допуске данной заявки до процедуры аукциона. Вместе с тем, уполномоченным учреждением был направлен запрос производителю видеокамер АйТек ООО «ВИПАКС+» следующего содержания: «На участие в закупке одним из участников предложена к поставке продукция ООО «ВИПАКС+», а именно, видеокамера АйТек, зарегистрированная в реестре радиоэлектронной продукции под номером реестровой записи РЭ-1475/21, со следующими характеристиками: HD-формат Full HD 1080p, Разъемы Ethernet, вход под микрофон – встроенный микрофон.

Для установления соответствия предложенного участником закупки товара требованиям аукционной документации просим Вас представить следующую информацию о вышеуказанном товаре: Имеется ли у видеокамеры АйТек HD-формат Full HD 1080p, производства ООО «ВИПАКС+», отдельный разъем в виде входа под микрофон?».

18.01.2022г. в уполномоченное учреждение поступил ответ из ООО «ВИПАКС+» (исх. №17 от 18.01.2022г.), в котором производитель сообщил, что видеокамера АйТек Про, зарегистрированная в реестре радиоэлектронной продукции под номером реестровой записи РЭ-1475/21, со следующими характеристиками: HD-формат Full HD 1080p, Разъемы Ethernet, вход под микрофон – встроенный микрофон, имеет отдельный разъем для включения микрофона.

19.01.2022г. в уполномоченное учреждение из ООО «ВИПАКС+» поступило еще одно письмо (исх. №24 от 19.01.2022г.), в котором производитель сообщил следующее.

В рамках проведения электронного аукциона №0851200000621008589 в ООО «ВИПАКС+» от ООО «УМИКА» поступил запрос с просьбой предоставить камеру IPr-F 2Mp Starvis АйТек Про, с заявленными техническими характеристиками. На что ООО «ВИПАКС+» подтвердило, что данная модель камеры соответствует указанным характеристикам. Для уточнения технических характеристик других моделей просим выслать наименование требуемой Вам модели камеры АйТек Про.

Исходя из вышеперечисленных ответов производителя, уполномоченное учреждение сделало вывод о том, что характеристика разъема – встроенный микрофон, является дополнительной характеристикой товара, не предусмотренной описанием объекта закупки и заявленной участником дополнительно, т.к. основные характеристики разъема: Ethernet и вход под микрофон также были указаны в первой части заявки.

На основании изложенного, при направлении проекта контракта на подписание уполномоченное учреждение указало в спецификации основные характеристики, предусмотренные описанием объекта закупки и указанные в первой части заявки №445903 (ООО «Дата-Пермь»).

Заказчик в своих возражениях поддержал доводы, изложенные в возражении уполномоченного учреждения, каких-либо иных пояснений не представил.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок, а уполномоченное учреждение процедуру подписания контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки №445903 (ООО «Дата-Пермь») указаны следующие характеристики разъемов видеокамеры: Разъемы Ethernet, вход под микрофон – встроенный микрофон. При этом, данный участник закупки в первой части заявки не указал конкретную модель предлагаемой к поставке видеокамеры.

Исходя из информации, размещенной в реестре радиоэлектронной продукции под номером реестровой записи РЭ-1475/21, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что под данной реестровой записью производителем указано более 40 моделей видеокамер, в том числе, с характеристиками, соответствующими требованиям описания объекта закупки и указанными в первой части заявки №445903 (ООО «Дата-Пермь»), а именно, с разъемом Ethernet, входом под микрофон и встроенным микрофоном. Данный вывод подтверждается письмами производителя №17 от 18.01.2022г. и №24 от 19.01.2022г. Таким образом, исходя из информации, представленной в составе первой части заявки, единая комиссия правомерно признала заявку №445903 (ООО «Дата-Пермь») соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Исходя из описания объекта закупки, заказчиком в части разъемов установлены две конкретные характеристики: Ethernet и вход под микрофон. Данные характеристики указаны в первой части заявки ООО «Дата-Пермь». Таким образом, уполномоченное учреждение направило на подписание проект контракта со спецификацией, соответствующей описанию объекта закупки и первой части заявки ООО «Дата-Пермь». При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, тот факт, что в спецификации не указано в отношении разъема – встроенный микрофон, не свидетельствует о том, что спецификация не соответствует первой части заявки, так как в спецификации отсутствуют какие-либо характеристики закупаемого товара, не указанные в первой части заявки ООО «Дата-Пермь». Отсутствие в спецификации дополнительно заявленной ООО «Дата-Пермь» характеристики – встроенный микрофон не свидетельствует о том, что поставляемый товар не может иметь дополнительных характеристик, не установленных в описании объекта закупки, но предложенных участником закупки самостоятельно.

При этом, представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что изначально при подаче заявки данным участником закупки планировалась к поставке видеокамера со встроенным микрофоном, так как данная видеокамера имеет самую низкую закупочную цену из представленной производителем линейки. В связи с чем, в первой части заявки участником и было указано: вход под микрофон – встроенный микрофон. По мнению представителя подателя жалобы, единая комиссия должна была отказать в допуске первой части заявки №445903 (ООО «Дата-Пермь») на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, так как предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям описания объекта закупки.

На вопрос Комиссии Новосибирского УФАС России с какой целью изначально тогда была подана заявка, а также с какой целью данный участник закупки после принятия единой комиссией решения о соответствии его заявки требованиям аукционной документации вышел на аукцион и предложил минимальную цену контракта (3 014 767, 50 руб., при начальной (максимальной) цене контракта 7 264 500 руб.), ответа не последовало.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дата-Пермь» на действия единой комиссии заказчика - ГКУ НСО «ЦРМТБО» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008589 на поставку оборудования (видеокамер) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны