Решение №054/06/67-2424/2020 жалоба ИП Валиевой Л.Г. на действия аукционной комиссии зака... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2424/2020

 

18 декабря 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Валиевой Л.Г. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136420000878 на поставку расходных медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 374 737 руб. 20 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Валиева Л.Г. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136420000878 на поставку расходных медицинских изделий.

Суть жалобы ИП Валиевой Л.Г. заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ИП Валиевой Л.Г. (№ 108781670) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе); несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, податель жалобы считает, что в соответствии с положениями ст. 67 Закона о контрактной системе заказчику необходимо было указать какие именно положения заявки участника закупки не соответствовали требованиям аукционной документации, либо поданы с нарушением требований. Также обоснование принятого решения содержит ссылки на два основания признания заявки несоответствующей, которые носят в себе разные обстоятельства для их применения.

 По мнению подателя жалобы,  заявка № 108781670 полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и содержит все необходимые документы и сведения.

В заявке участника закупки № 108781670 по позициям 3 и 5 описания объекта закупки было указано, что пропиточный состав салфеток должен содержать четвертичное аммониевое соединение, хлоргексидинбиглюконат 0,00%, а также вспомогательные компоненты.

Так, согласно инструкции по заполнению первой части заявки в описании объекта закупки формулировки «до», «не более» означают «меньше или равно»», следовательно, участник закупки может по показателю «хлоргексидин биглюконат» представить значение меньше установленного заказчиком в описании объекта закупки.

По позициям 3 и 5 участником закупки были предложены спиртовые салфетки, не содержащие в пропиточном составе  хлоргексидинбиглюконат, поскольку на рынке медицинских изделий не существует спиртовых салфеток с пропиточным составом, который соответствует установленным в описании объекта закупки характеристикам.

Кроме того, документация об электронном аукционе содержит разночтения, а именно, в описании объекта закупки указаны салфетки размерами не менее 60×100 мм,  110×125 мм,  135×185 мм, однако согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимы спиртовые салфетки с размерами  650×1000 мм,  1100×1250 мм,  1350×1850 мм.

ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» в возражениях на жалобу ИП Валиевой Л.Г. сообщило следующее.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позициям 3 и 5 описания объекта закупки к поставке необходимы дезинфицирующие салфетки (пропиточный состав салфетки должен содержать этиловый спирт в диапазоне от 70% до 77%, четвертичное аммониевое соединение, хлоргексидин биглюконат не более 0,20%, а также вспомогательные компоненты).

Вместе с тем, ИП Валиевой Л.Г. в первой части заявки по данным позициям описания объекта закупки было указано, что пропиточный состав содержит, в том числе, хлоргексидин биглюконат - 0.00%. Следовательно, пропиточный состав предлагаемых подателем жалобы к поставке салфеток не содержит хлоргексидин биглюконат.

Однако заказчику требуются салфетки, пропиточный состав которых должен содержать хлоргексидин биглюконат, но не более 0,20%, что и было указано в описании объекта закупки. В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик установил максимальное значение необходимого ему компонента, при этом, заказчик не указал на то, что допускается поставка товара, не содержащего вышеуказанного компонента.

Заявление подателя жалобы об отсутствии на рынке медицинских изделий спиртовых салфеток, в пропитывающий состав которых входят четвертичное аммониевое соединение, хлоргексидин биглюконат, также не соответствует действительности.

Так,  первая часть заявки № 108772216 содержала предложение о поставке салфеток спиртовых (производство ООО «НПК Медекс», Россия), соответствующих требованиям, установленным в описании объекта закупки, а именно, пропиточный состав салфеток содержит этиловый спирт - 70%, четвертичное аммониевое соединение (алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 0,08%), хлоргексидин биглюконат - 0,12%.

Ни один из участников электронного аукциона не допустил ошибку при подаче заявки на участие в закупке в отношении размеров салфеток. Таким образом, заказчик считает требование подателя жалобы о необходимости внесения изменений необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно описанию объекта закупки по позициям 3 и 5 к поставке необходимы дезинфицирующие салфетки (пропиточный состав салфетки должен содержать этиловый спирт в диапазоне от 70% до 77%, четвертичное аммониевое соединение, хлоргексидин биглюконат - не более 0,20%, а также вспомогательные компоненты).

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок в описании объекта закупки формулировки «до», «не более» означают «меньше или равно».

Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки по позиции 3 и 5 в отношении показателя хлоргексидин биглюконат установлено максимальное значение.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Валиевой Л.Г. в первой части заявки по позициям 3 и 5 к поставке были предложены салфетки с содержанием хлоргексидина биглюконата в пропиточном составе – 0,00%, что означает отсутствие хлоргексидина биглюконата в пропиточном составе.

Вместе с тем, описание объекта закупки позволяет участникам закупки в отношении данного показателя представить значение, в том числе, равное нулю, поскольку заказчиком не установлено минимальное значение содержания хлоргексидина биглюконата.

Следовательно, участником закупки к поставке был предложен товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ИП Валиевой Л.Г. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2020 не содержит указаний на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка № 108781670, а также положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В отношении заявок № 108762563, № 108779343 указания на положения заявок и положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки, в протоколе также отсутствуют.

Иные доводы жалобы не могут быть рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии заказчика, так как обжалование положений аукционной документации согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта по позициям 3-5 к поставке необходимы салфетки размеров: 65*100 см., 110*125 см., 135*185 см.

Вместе  с тем, в соответствии с описанием объекта закупки по указанным позициям установлены следующие размеры: 65*100 мм. (6,5*10 см.), 110*125 мм. (11*12.5 см.), 135*185 мм. (13,5*18,5 см.).

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта и описание объекта закупки содержат различную информацию в части размеров салфеток, необходимых к поставке.

2. Исходя из объяснений заказчика и принятого аукционной комиссией решения о признании заявки № 108781670 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что описание объекта закупки по позициям 3 и 5 в части содержания/отсутствия хлоргексидина биглюконата в пропиточном составе салфеток сформировано не в соответствии с реальными потребностями заказчика, следовательно, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно описанию объекта закупки по позициям 3 и 5 к поставке необходимы дезинфицирующие салфетки (пропиточный состав салфетки должен содержать этиловый спирт в диапазоне от 70% до 77%, четвертичное аммониевое соединение, хлоргексидин биглюконат - не более 0,20%, а также вспомогательные компоненты).

Заказчиком в качестве подтверждения наличия на рынке товара, соответствующего указанным требованиям, были представлены инструкции по применению медицинских изделий:

- инструкция № 01/19 по применению дезинфицирующего средства (кожного антисептика) «XION Elite» (ООО «НПК Медэкс», Россия);

- инструкция № 05/15 по применению дезинфицирующих салфеток «Дезивайпс» (ООО «Дезнэт», Россия).

Однако согласно инструкции № 05/15 по применению дезинфицирующих салфеток «Дезивайпс» пропиточный состав салфеток содержит 0,5% масс. хлоргексидина биглюконата, что не соответствует описанию объекта закупки (содержание хлоргексидина биглюконата - не более 0,20%).

Следовательно, требованиям описания объекта закупки (позиции 3 и 5) соответствует только дезинфицирующее средство (кожный антисептик) «XION Elite» (ООО «НПК Медэкс», Россия).

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Валиевой Л.Г. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136420000878 на поставку расходных медицинских изделий частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны