Решение №228 Решение №228 по жалобе ООО «Сибирская Сервис Служба» на дейс... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 228

 

           «22» августа 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                 Комиссии,

в присутствии представителей:

           подателя жалобы ООО «Сибирская Сервис Служба» <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           заказчика Федеральное государственное учреждение «Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации  (далее ФГУ «Новосибирский ЦСМ») <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           участника размещения заказа ООО «Сервис 5» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Сервис Служба» на действия Единой Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее Единой Комиссии) ФГУ  «Новосибирский ЦСМ»  при проведении запроса котировок  на приобретение копировального аппарата для нужд ФГУ  «Новосибирский ЦСМ»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская Сервис Служба» с жалобой на действия Единой Комиссии  ФГУ  «Новосибирский ЦСМ» при проведении  запроса котировок  на приобретение копировального аппарата для нужд ФГУ  «Новосибирский ЦСМ».

ООО «Сибирская Сервис Служба» обжалует отклонение котировочной заявки на участие в запросе котировок цен на право заключения государственного контракта на поставку копировального аппарата по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок от 30.07.2008 №41.

Рассмотрение котировочных заявок состоялось 12.08.2008  Единой Комиссией ФГУ «Новосибирский ЦСМ». По результатам рассмотрения оформлен Протокол №42 и размещен на официальном сайте. В соответствии с данным протоколом  Единая Комиссия отклонила котировочную заявку на участие ООО «Сибирская Сервис Служба» с формулировкой «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 30.07.2008 №41: характеристики предложенных многофункционального лотка и автоподатчика оригиналов не соответствуют требованиям, указанным в извещении».

ООО «Сибирская Сервис Служба» считает решение Единой комиссии ФГУ «Новосибирский ЦСМ» об отклонении его заявки от участия в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку копировального аппарата с обоснованием принятого решения со ссылкой на  часть 3 статьи 47 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) необоснованным.

         На жалобу ООО «Сибирская Сервис Служба» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский ЦСМ», в котором указано следующее.

30.07.2008 г. Заказчиком, Федеральным государственным учреждением «Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации»  был размещен запрос котировок цен на право заключения государственного контракта на поставку ко­пировального аппарата в количестве I штуки. Извещение о проведении запроса котировок цен № 41 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в соответствии с требованиями статей 42, 43, 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус­луг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ).

        12.08.2008 г. Единой Комиссией ФГУ «Новосибирский ЦСМ» в составе: Председателя ко­миссии - Пантюховой Н.Ю.; членов комиссии - Кошелева В.П., Богомолова СМ., Ивановой Н.К., Шерко Б.С.; ответственного секретаря - Кулатаевой С.И. состоялось рассмотрение и оценка коти­ровочных заявок, в процессе которого были рассмотрены все поступившие котировочные заявки и принято решение об отклонении следующих участников размещения заказа: ООО «Сибирская Сервис Служба», ООО «АльфаТех плюс», ООО «КТН ГРУПП» - по причине несоответствия коти­ровочных заявок участников требованиям Заказчика, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 30.07.2008 г. № 41.

Котировочные заявки ООО «Сервис-5», ООО Фирма «Юнит КС», ООО «Юникон» призна­ны соответствующими всем требованиям Заказчика, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 30.07.2008 г. № 41. Победителем было признано ООО «Сервис-5», что над­лежащим образом зафиксировано в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.08.2008 г. № 42, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 12.08.2008 г.

Относительно обоснованности отклонения Единой комиссией ФГУ «Новосибирский ЦСМ» котировочной заявки ООО «Сибирская Сервис Служба» по причине не соответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении от 30.07.2008 г. № 41, указано следующее.

         Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указа­ны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, тре­бования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), тре­бования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соот­ветствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Согласно части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ, и может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные  образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, если такие требова­ния влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

       Извещение о проведении запроса котировок цен от 30.07.2008 г. № 41, в пункте 4, содержит указание на наименование товара (копировальный аппарат), его характеристики (Приложение № 2 к извещению), количество (1 штука). При этом установленные Заказчиком требования к техниче­ским характеристикам товара, установлены не в виде твердой величины, а в виде диапазона (не менее, не более, не уже интервала значений), что призвано обеспечить минимально допустимые потребности Заказчика в отношении поставляемого товара и увеличить количество участников раз­мещения заказа.

       Извещение о проведении запроса котировок цен от 30.07.2008 г. № 41 не содержит указа­ние на товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные об­разцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         Характеристики копировального аппарата, соответствующие потребностям ФГУ «Новосибирский ЦСМ», обусловлены следующим.

        1. Плотность бумаги для копирования должна быть в максимально широком диапазоне, особенно в его нижней границе, т.к. возникает необходимость выполнять копии на разнообразных бланках, пленке, специальной и специфической, тонкой бумаге, в т.ч. с водяными знаками, и т.п.

        2. Плотность бумаги оригиналов также должна быть в максимально широком диапазоне, т.к. копировать приходится нормативную документацию (ГОСТы), выполненную на самой разно-образной по плотности бумаге, изданную в 50-70 годы прошлого века (очень тонкая, около 45г/м2); и в то же время достаточно большое количество свидетельств о поверке и непригодности, выполненных на бланках большой плотности (до 160 г/м2).

        3. Требование к ёмкости многофункционального лотка не менее 200 листов является  важным и обусловлено сокращением межоперационных переходов по вложению бумаги в лоток, исходя из опыта работы при обслуживании двух аппаратов одновременно.

Способность копировального аппарата работать с бумагой плотностью близким к значению 45 г/м2 и оригиналами с плотностью близким к значениям 45 г/м2 и 160 г/м2 особенно необходима в случае их изношенного, неудовлетворительного состояния. В этих случаях высока вероятность замятия, обрыва оригинала и засорения механизма аппарата и, как следствие, остановка работы копировального аппарата на продолжительное время.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 42, 43, 45, 47 ФЗ № 94-ФЗ, ФГУ «Новосибирский ЦСМ» считает, что запрос котировок цен произведен с соблюдением требований действующего законодательства,  заявка ООО «Сибирская Сервис Служба» отклонена Единой комиссией ФГУ «Новосибирский ЦСМ» по части 3 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ правомерно, и просит  признать жалобу ООО «Сибирская Сервис Служба» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФГУ  «Новосибирский ЦСМ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 30.07.2008г. было размещено извещение №080729/006618/16 о проведении запроса котировок №41 на приобретение копировального аппарата для нужд ФГУ  «Новосибирский ЦСМ ». В соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Согласно вышеуказанному извещению дата окончания срока подачи котировочных заявок 11.08.2008 17:00:00. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась Единой Комиссией ФГУ «Новосибирский ЦСМ» в период с 11 часов 00 минут до 15 часов 30 минут 12 августа 2008 года. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлен протокол №42 с размещением 12.08.2008 в 15:20 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ФГУ «Новосибирский ЦСМ» заявили, что  поступившие от участников размещения заказа котировочные заявки не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в

связи с чем было принято решение отклонить котировочные заявки следующих участников: ООО «Сибирская Сервис Служба», ООО «АльфаТех плюс», ООО «КТН ГРУПП» и не оценивать данные

 

заявки. Представленные письменные возражения за №66/1-12/4164 от 21.08.2008 на жалобу и устные доводы представителей ФГУ «Новосибирский ЦСМ» во время заседания Комиссии Новосибирского УФАС России, могут быть приняты как обоснованные, т.к. законодательство РФ о размещении заказов  содержит правовые основания для принятия такого решения, а именно, в соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, с чем на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России согласились представители ООО «Сибирская Сервис Служба».

Несоответствия заявки ООО «Сибирская Сервис Служба» представлены в следующей таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики копировального аппарата, соответствующие потребно­стям ФГУ «Новосибирский ЦСМ»

Характеристики копировального аппарата Xerox WC 5645, предло­женного к поставке ООО «Сибир­ская Сервис Служба»

Примечание

Показатель

Единица изме­рения, характе­ристика

Величина

Режимы, при­мечания, нали­чие

Величина

Режимы, при­мечания, нали­чие

Подача   бумаги (ёмкость      кас­сет): -    две   универ­сальные   кассе­ты   для  форма­тов:      A3-A5R, Ledger,     Letter, Legal,        Folio, Oficio 2; -   один   много­функциональ­ный   лоток  для форматов:    АЗ-A5R,       Ledger, Letter,       Legal,

Лист

Не менее 500

Плотность    бу­маги     не    уже интервала   зна­чений:     60-105

г/м2

Не менее 500

Плотность    бу­маги     не    уже интервала   зна­чений:     60-200

г/м2

 

Не менее 200

Плотность    бу­маги     не    уже интервала   зна­чений:     45-200

г/м2

Не менее 100

Плотность     бу­маги     не    уже интервала   зна­чений:     50-216

г/м2

По данным официального сайта 60-216 г/м2

 

Нижняя граница плотности     бу­маги  ниже тре­буемой     на    5 г/м2, что состав­ляет 10%. Ёмкость    лотка указана      ниже заявленной     на 100 листов, что составляет 50%

Folio,  Oficio  2, Envelopes, Custom (98x147 - 297x432)

 

 

 

верхний лоток финишера от А6 до A3

Нижняя граница плотности     бу­маги ниже тре­буемой    на    15 г/м2, что состав­ляет 25%. Лоток финишера      не входит в требо­вания     данного пункта     и     не понятно        его функциональное назначение, т. к. финишер   соби­рает       готовые копии, а соглас­но     извещению требуется   пода­ча бумаги

Не менее 250

Плотность     бу­маги     не     уже интервала   зна­чений:     60-216

г/м2

Плотность бумаги

 

 

 

 

 

Автоподатчик оригиналов: - плотность оригиналов

г/м2

 

 

 

 

 

 г/м2

Не уже интер­вала значений: 45-200

 

 

 

 

Не уже интер­вала значений: 45-160 г/м20

 

Не  уже   интер­вала   значений: 50-220 г/м2

По данным официального сайта 60-200 г/м2 Не   уже   интер­вала   значений: 50-120 г/м2

 

Нижняя граница плотности     бу­маги ниже тре­буемой     на    5 г/м2, что состав­ляет 10%

Нижняя граница плотности     бу­маги ниже тре­буемой     на    5 г/м2, что состав­ляет 10%. Верхняя   грани­ца       плотности бумаги       ниже требуемой на 40 г/м2, что состав­ляет 25%.

            

 

Кроме того в результате внеплановой проверки, проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в котировочной заявке №224 от 06 августа 2008 года, поданной ООО «Сибирская Сервис Служба», предлагаемый параметр плотности бумаги не соответствует данным официального сайта www.xerox.ua/ru/catalog/164/22031, требуемая заказчиком величина плотности бумаги не уже интервала 45-200г/м2, заявленная ООО «Сибирская Сервис Служба» величина плотности бумаги для аппарата Xerox WC 5645, представленного ООО «Сибирская Сервис Служба», не уже интервала 50-220г/м2, тогда как в соответствии с информацией официального сайта величина плотности используемой на данном копировальном аппарате бумаги в интервале 60-200г/м2. Тем самым в заявке ООО «Сибирская Сервис Служба» усматривается  предоставление недостоверных сведений о технических характеристиках. В то же время в результате внеплановой проверки в действиях Единой Комиссии ФГУ «Новосибирский ЦСМ» нарушений не установлено.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Сибирская Сервис Служба» на действия Единой Комиссии ФГУ «Новосибирский ЦСМ» необоснованны. Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

        Признать жалобу ООО «Сибирская Сервис Служба» на действия Единой Комиссии ФГУ «Новосибирский ЦСМ» при проведении запроса котировок №41 на приобретение копировального аппарата для нужд ФГУ «Новосибирский ЦСМ» необоснованной.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  Председатель Комиссии                                                                                       А.Г.Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                                     Д.Е.Студеникин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны