Решение №054/06/7-1889/2022 жалоба ИП Донченко А.Д. на действия заказчика - Управление н... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1889/2022

«16» ноября 2022 г.                                                                                                 г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>     - руководитель управления, председатель Комиссии;

<...>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии <...>- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; в отсутствие Индивидуального предпринимателя Донченко <...> (уведомлен надлежащим образом),

в присутствии представителей УТ МВД России по Сибирскому Федеральному округу:

Начальника тыла УТ МВД России по СФО, полковника внутренней службы - Семченка <...>

Заместителя начальника ПО УТ МВД России по СФО, подполковника внутренней службы - <...>

Заместителя начальника ОМТиХО ЦАХиТО УТ МВД России по СФО, майора внутренней службы - <...>

рассмотрев жалобу ИП Донченко А.Д. (ИНН 410501342228) на действия заказчика - Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (далее - УТ МВД России по СФО), совершенные при проведении электронного аукциона (извещение от 02.11.2022 №0151100007222000043) на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений и прилегающей территории в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год, ИКЗ 221540712094254070100101210018110244 в целях обеспечения государственной программы вооружения, для нужд УТ МВД России по СФО,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступила жалоба ИП Донченко А. Д. на действия заказчика - УТ МВД России по СФО, совершенные при проведении электронного аукциона (извещение от 02.11.2022 №0151100007222000043) на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений и прилегающей территории в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы обжалует действия УТ МВД России по СФО (заказчик), выражающиеся в не включении в закупочную документацию требований постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Податель жалобы сообщает следующее.

В нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчиком не установлены требования в соответствии с ч. 14 раздела II приложения к Постановлению № 2571:

«Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закутки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг».

В соответствии с извещением №0151100007222000043 объектом закупки является «Комплексное обслуживание зданий, помещений, сооружений и прилегающей территории».

Тем самым Заказчик определил, что работы подразумевают обслуживание зданий и сооружений, что в свою очередь соответствует позиции 14 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Также, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-Ф3) - организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Пунктом 4 ст. 16 Федерального закона №135-Ф3 установлено, что организациям запрещается осуществлять согласованные действия, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в частности, ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов.

Также, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (п.2 ч. 1 ст. 17 Федеральный закон № 135-ФЭ).

На жалобу ИП Донченко А.Д. от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчиком УТ МВД России по СФО проводилась закупка на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений и прилегающей территории для нужд УТ МВД России по СФО (извещение № 015110000722000043).

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с разделом II приложения к Постановлению №                               2571,

дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаются, если закупка осуществляется в сфере градостроительной деятельности. Заказчик осуществляет закупку на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений и прилегающей территории для нужд УТ МВД России по СФО (согласно технического задания, размещенного в ЕИС, услуги оказываются по уборке помещений, а также прилегающей территории заказчика, которые не имеют отношения к градостроительной сфере).

Вместе с тем, Заказчиком является УТ МВД России по СФО, код классификации ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления): 1310500: Министерство внутренних дел Российской Федерации, что указывает на то, что указанные требования, предусмотренные позицией 14, а также позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571 не могут быть применены в рассматриваемом случае, поскольку УТ МВД России по СФО не осуществляет деятельность в градостроительной сфере. Деятельностью заказчика является обеспечение общественного порядка и безопасности.

Заказчик считает, что он не нарушил порядок установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе и требований раздела II приложения к Постановлению № 2571, из чего следует, что им не создано дискриминационных условий для участников закупки и ограничений конкуренции, таким образом Заказчиком нормы Федерального закона №135- ФЗ не нарушены.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводилась закупка на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений и прилегающей территории для нужд УТ МВД России по СФО. Извещение о проведении электронного аукциона №0151100007222000043 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 02.11.2022.

Объектом закупки является: «Услуги по обслуживанию помещений комплексные» (ОКПД2-81.10.10.000).

Требования к участникам установлены следующие:

  1. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера;
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Разъяснения положений извещения о проведении закупки не запрашивались.

10.11.2022 в ЕИС размещен «Протокол подачи ценовых предложений №ЦПА1» для закупки №0151100007222000043. В соответствии с названным Протоколом на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. Подателем жалобы ИП Донченко А.Д. заявка на участие в закупке не подавалась.

Между тем, податель жалобы ссылается на отсутствие дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 14 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Раздел II приложения к Постановлению № 2571 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, и перечень информации и документов, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.

Согласно ч. 14 раздела II приложения к Постановления № 2571, если объектом закупки являются «Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений», то Постановлением № 2571 устанавливаются требования о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также необходимости предоставления информации и документов, подтверждающих соответствие участников закутки дополнительным требованиям:

  1. исполненный договор;
  2. акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг.

Заказчик осуществляет закупку на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений и прилегающей территории для нужд УТ МВД России по СФО (согласно технического задания, размещенного в ЕИС, услуги оказываются по уборке помещений, а также прилегающей территории заказчика, которые не имеют отношения к градостроительной сфере).

Согласно ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно- технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В соответствии с указанными положениями законодательства объект закупки не требует включения дополнительных требований по ч. 14 раздела II приложения к Постановления № 2571, так как не включает в себя «Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений».

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России не усматривает в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подателем жалобы доказательств обоснованности соответствующего факта также не представлено.

Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Новосибирским У ФАС России установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком все объекты отнесены в соответствии с Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014» (далее - Классификатор) к ОКПД2 - 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные».

В соответствии с Приложением №2 к извещению в Техническое задание включены «услуги по мытью окон», «нанесения линий дорожной разметки на территории», «механизированная уборка снега и наледи с территории с последующим вывозом снега», «ручная уборка снега и наледи прилегающей территории здания, обочин дорожных»,

«освобождение урн от мусора на прилегающей к зданию территории», которые в соответствии с Классификатором имеют иной ОКПД2. Так «нанесения линий дорожной разметки на территории» имеет код - 42.11.20; «услуги по мытью окон» - 81.22.11; «услуги по подметанию и уборке снега» - 81.29.12.000.

 

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, действия заказчика, разместившего информацию об объекте закупки в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30

КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФ АС России считает объективным не выдавать УТ МВД России по СФО предписание о внесении изменений в извещение (часть II документации об электронном аукционе), так как не установлено обстоятельств, указывающих, что имеющееся нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Донченко А.Д. на действия УТ МВД России по СФО, совершенные при проведении электронного аукциона (извещение от 02.11.2022 №0151100007222000043) на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений, сооружений и прилегающей территории в рамках государственного оборонного заказа для нужд УТ МВД России по СФО необоснованной.

  1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны