Определение №77/18 в отношении физ.лиц от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №77/18

 

«20» мая 2019г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 77/18, возбужденное по факту распространения 19.09.2018г. в 11:30 абоненту: … смс-сообщения следующего содержания: «Дам дeнег пoд залoг недвижимоcти. Плачу kомиccию. «…», с номера «…», с признаками нарушения ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,

в отсутствии заявителя – абонента номера: «…»;

- лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»«…» (сведения о надлежащем уведомлении лиц отсутствуют в материалах дела),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявления физического лица (вх. № 5181э от 21.09.2018г.) по факту распространения 19.09.2018г. в 11:30 абоненту: «…»смс-сообщения следующего содержания: «Дам дeнег пoд залoг недвижимоcти. Плачу kомиccию. «…»», с номера «…», без согласия заявителя.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

  Распространенная информация является рекламой, так как привлекает внимание у неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам по выдачи займа неким лицом, с контактным номером: «…»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Фраза «выдача денег под залог» представляет собой процесс выдачи денежных средств, банком, микрофинансовой организаций или иной кредитной организацией (кредитором) по договору займа заемщику на условиях возвратности и, как правило, платности (в виде процентов за пользование), то есть, финансовую услугу.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В данном случае, в рекламе отсутствует информация о наименования лица, предоставляющем услуги кредитования, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, оператором связи абонента, с номера которого произведена смс-рассылка на абонентский номер заявителя, является ПАО «ВымпелКом».

ПАО «ВымпелКом» сообщило  (вх№8778 от 22.10.18г.), что смс-сообщение следующего содержания «Дам дeнег пoд залoг недвижимоcти. Плачу kомиccию. «…»» направлено 19.09.2018г. в 11:30 абоненту: «…»от абонента: «…», которым является физическое лицо – «…»Ответственность за несоблюдение требований ч. 1ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), ч. 1 ст.18, Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, рекламораспространителем и, предположительно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является «…».

Определением о возбуждении дела от 21.11.2018г., Новосибирским УФАС России, в отношении указанного лица, возбуждено данное дело.

В адрес «…»неоднократно направлялись документы, уведомляющие о времени и месте рассмотрения дела, а также запрашивались сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

Вместе с тем, в материалы дела поступила информация от ПАО «МТС» (вх№367 от 17.01.19г.) о лице, являющемся заинтересованным в распространении данного смс-соощения -владелец номера, указанного в текст смс-сообщения: «…» (физическое лицо  - «…».).

Определением об отложении рассмотрения дела от 21.01.2019г. «…». привлечена к делу в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

            В целях всестороннего рассмотрения дела, Новосибирским УФАС России у «…». запрашивалась необходимая информация по факту распространения 19.09.2018г. в 11:30 абоненту: «…»смс-сообщения следующего содержания: «Дам дeнег пoд залoг недвижимоcти. Плачу kомиccию«…»», с номера «…»

Документы, запрошенные у указанных лиц, Определениями об отложении рассмотрения дела, имеющие значение для принятия решения, в адрес Новосибирского УФАС России не были представлены.

20.05.19г. на рассмотрении дела Комиссией «…»«…». не явились, представителей не направили. Сведения надлежащем уведомлении лиц о времени и месте рассмотрения данного дела в материалах дела отсутствуют.

Материалами дела не подтвержден факт распространения «…»рассматриваемой рекламы посредством смс-сообщения.

Согласно ч.1 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом, были запрошены сведения у ГУ МВД России по г. Москве (исх№06-3428 от 25.03.19г.) о фактическом местоположении «…»«…»Как было сообщено ГУ МВД России по г. Москве (вх.№ 4260 от 07.05.19г), «…»«…».  зарегистрированными по месту жительства и месту пребывании на территории г. Москвы и Московской области не значатся.

Таким образом, Новосибирским УФАС России не представляется возможным установить местонахождение лица, и как следствие, само лицо, нарушавшее требования рекламного законодательства.

В соответствии с абз. Е п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абз. Е пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 77/18 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны