Решение №054/06/104-861/2024 в отношении ООО «ЗВЕНО» от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-861/2024

«10» апреля 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчикаФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Минздрава России –   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей исполнителя ООО «ЗВЕНО», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России о включении сведений об ООО «ЗВЕНО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЗВЕНО» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию установок противопожарной защиты (извещение № 0351100002323000223), цена контракта 743 360,30 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России о включении сведений об ООО «ЗВЕНО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЗВЕНО» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию установок противопожарной защиты (извещение № 0351100002323000223).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.01.2024 между заказчиком и ООО «ЗВЕНО» был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию установок противопожарной защиты.

Согласно п.1.1 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию установок противопожарной защиты, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

В соответствии с п.4.1 контракта услуги оказываются с даты заключения контракта и в течении 12 месяцев.

Пунктом 7.2 технического задания на оказание услуг по техническому обслуживанию установок противопожарной защиты (далее – приложение № 1 к контракту) предусмотрено ежемесячное оказание части услуг.

В соответствии с п.7.2.1 приложения № 1 к контракту устранение неисправностей установок противопожарной защиты (далее – УПЗ) должно осуществляться из подменного фонда оборудования исполнителя, за время, предусмотренное в техническом задании, но не более 12 ч, при условии, что неисправность не оказывает влияние на работоспособность УПЗ в целом. Подменный фонд оборудования исполнителя должен составлять не менее 10 % от общего количества оборудования заказчика и находится (на период действия контракта) на территории заказчика, для оперативной замены при отказе оборудования.

Согласно п.10.7 приложения № 1 к контракту доступ специалистов исполнителя на территорию и в помещения ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России, для проведения работ по ТО и ППР, производится по предварительному письменному согласованию с ответственным лицом от ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России. Допуск транспорта, оборудования и материалов, необходимого для оказания услуг, осуществляется по разовым или материальным пропускам на основании согласованной заявки.

В соответствии с п.10.11 приложения № 1 к контракту исполнитель обязан назначить своего ответственного представителя для согласования организационных вопросов, связанных с исполнением контракта, и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта предоставить соответствующий документ (с определением полномочий ответственного представителя) о его назначении заказчику.

Согласно п.10.6 приложения № 1 к контракту квалификация, профессиональные навыки и опыт работы персонала исполнителя, направляемого на проведение работ, должны соответствовать сложности и объему обслуживаемого оборудования, указанного в техническом задании. Персонал, допущенный к обслуживанию, должен иметь сертификат о прохождении обучения НВП «Болид», аттестован по «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» (имеет группу допуска по электробезопасности не ниже 2 (второй)). Наличие квалификационного разряда слесаря-электрика по ремонту электрооборудования не ниже 5-го. Персонал должен быть аттестован по работам на высоте и присвоена категория не ниже второй группы по безопасности. Аттестационные документы должны быть предоставлены заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания контракта. Подрядчик гарантирует наличие у него ремонтной базы и резервного фонда аппаратуры и приборов, идентичных аппаратуре и приборам, использующимся заказчиком, а также наличие фирменных пакетов специальных программ, необходимых для технического обслуживания систем «Орион» и «Inter–M», подлинность которых подтверждается лицензионными соглашениями.

23.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо с просьбой сообщить ФИО и номер сотрудника ООО «ЗВЕНО», ответственного за исполнение контракта.

29.01.2024 заказчиком было получено письмо ООО «ЗВЕНО», в котором исполнитель просил предоставить постоянный допуск сотрудникам ООО «ЗЕНО» в помещения заказчика лицам по списку. При этом, документов, подтверждающих полномочия указанных лиц ООО «ЗВЕНО» представлено не было.

31.01.2024 ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России в адрес исполнителя было направлено письмо, в котором заказчик сообщил исполнителю о нарушении предусмотренных п.10.7, п.10.6 приложения № 1 к контракту условий контракта. Кроме того, заказчик пояснил о невозможности предоставления постоянного допуска сотрудникам исполнителя.

01.02.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо, согласно которому ООО «ЗВЕНО» не приступило к оказанию услуг, не направляло заявку на предоставление допуска сотрудников ООО «ЗВЕНО» на объект заказчика (с документами, подтверждающими полномочия таких сотрудников). Кроме того, исполнителем не был представлен конкретизированный регламент работ, а также подменный фонд оборудования, что также является нарушением условий контракта.

09.02.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо, согласно которому ООО «ЗВЕНО» не приступило к оказанию услуг, не направляло заявку на предоставление допуска сотрудников ООО «ЗВЕНО» на объект заказчика (с документами, подтверждающими полномочия таких сотрудников). Кроме того, исполнителем не был представлен конкретизированный регламент работ, а также подменный фонд оборудования, что также является нарушением условий контракта.

09.02.2024 заказчиком было получено письмо ООО «ЗВЕНО» (исх. № 024-1 от 23.01.2024) с указанием контактных данных представителя ООО «ЗВЕНО», а также график проведения работ. Документов, подтверждающих полномочия такого лица представлено не было.

12.02.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо с указанием на нарушение условий контракта, отказом в принятии графика работ и детализированного регламента работ, поскольку услуги в январе не оказывались.

14.02.2024 исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО «ЗВЕНО» просило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

21.02.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо с требованием приступить к оказанию услуг по контракту.

11.03.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо с указанием отсутствия оснований для расторжения контракта по соглашению сторон.

20.03.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.03.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.03.2024, следовательно, 20.03.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 02.04.2024.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

22.03.2024 ООО «ЗВЕНО» в адрес заказчика были направлены график проведения работ, регламент проведения работ, письмо с просьбой разрешить ввоз подменного фонда оборудования, а также сведения об ответственных за исполнение контракта лицах ООО «ЗВЕНО».

29.03.2024 ООО «ЗВЕНО» направило заказчику письмо с указанием на письма, направленные заказчику 22.03.2024, а также сообщило об уплате претензии в размере 5000,00 руб. и просило не препятствовать допуску сотрудников ООО «ЗВЕНО» на объект заказчика.

29.03.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо, согласно которому документы, подтверждающие полномочия указанных в письмах ООО «ЗВЕНО» лиц, заказчику представлены не были. Кроме того, заказчику не представлены документы в соответствии с п.10.6 контракта, а также не представлен подменный фонд оборудования. Заказчик пояснил, что график работ не может быть утвержден заказчиком, поскольку содержит в себе месяцы, в которые услуги исполнителем оказаны не были.

02.04.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо, согласно которому, нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, ООО «ЗВЕНО» устранены не были.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «ЗВЕНО» пояснило, что исполнить контракт не представилось возможным в связи с тем, что заказчиком чинились препятствия в допуске сотрудников ООО «ЗВЕНО» на территорию ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России. Кроме того, ООО «ЗВЕНО» имеет действующую лицензию на осуществление деятельности в соответствии с условиями контракта, в связи с чем аттестационные документы сотрудников ООО «ЗВЕНО» не направлялись.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, либо подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЗВЕНО» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, а также информация и сведения, подтверждающие нарушение заказчиком условий контракта.

Таким образом, ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «ЗВЕНО», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ЗВЕНО» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «ЗВЕНО» ознакомилось с условиями данной закупки, в том числе, с условиями оказания услуг. Подало заявку на участие в данной закупке, выразило согласие на оказание услуг на условиях извещения о проведении закупки. Заключило контракт.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, поскольку ООО «ЗВЕНО» не были исполнены обязательства по контракту (исполнитель не приступил к оказанию услуг по контракту, не представил в адрес заказчика документы, предусмотренные п.10.6, п.10.11 приложения № 1 к контракту, не предоставил заказчику подменный фонд оборудования в соответствии с положениями п.7.2.1 приложения № 1 к контракту), у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ЗВЕНО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ООО «ЗВЕНО» (ИНН 5406527020, адрес: 630108, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 38Б), <...> – <...> (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны