Решение №054/06/33-1640/2023 в отношении администрации Искитимского р-на НСО от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1640/2023

 

«24» августа 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................................................

с участием представителей заказчика - администрации Искитимского р-на НСО: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Сморыгиной Е.В., уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сморыгиной Е.В. на действия заказчика – администрации Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021523000063 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, начальная (максимальная) цена контракта – 2 959 110,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Сморыгина Е.В. с жалобой на действия заказчика – администрации Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021523000063 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Суть жалобы ИП Сморыгиной Е.В. заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчиком указана норма приобретаемого жилого помещения «не менее 33 м.кв.», что по мнению подателя жалобы, ограничивает конкуренцию. По мнению подателя жалобы, заказчик должен был указать в описании объекта закупки: «жилое благоустроенное помещение должно быть общей площадью с указанием не менее 30 кв. метров и не более 33 кв. метров, остальные квадратные метры не оплачиваются».

Администрация Искитимского р-на НСО в возражениях на жалобу ИП Сморыгиной Е.В. сообщила следующее.

В соответствии с п.2 ст.2 Закона Новосибирской области от 6 мая 2022 № 203-03 «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»» (далее - Закон № 203-03): не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Закона № 203-03 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежат обеспечению жилыми помещениями исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека. По заявлению указанных лиц возможно обеспечение их жилыми помещениями по норме предоставления площади жилого помещения не менее 24 квадратных метров общей площади на одного человека.

Кроме того, на основании ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 № Д28и-3771, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на указанную закупку и не может их превышать.

В соответствии с приказом министерства строительства Новосибирской области от 10.11.2021 №711 «Об утверждении Методики определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Новосибирской области» и от 30.08.2022 № 502 «Об установлении стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Новосибирской области на 2023 год», Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Искитимскому району Новосибирской области в 2023 году, при приобретении жилых помещений, установлена в размере 89 670,00 рублей.

Объем субвенций областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на приобретение одного жилого помещения рассчитывается в соответствии с разделом 4 Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий (далее - Методика), утвержденной Законом Новосибирской области от 10.12.2013 № 411-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 411-03) в части обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым определена социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субвенции, составляющая 33 кв. м.

В соответствии с Методикой и установленной стоимостью одного квадратного метра, выделенными заказчику объемами бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, рассчитанными на одного человека, начальная максимальная цена контракта по одному жилому помещению определяется по формуле: НМЦК = установленная стоимость одного квадратного метра х 33, и составляет 2 959 110,00 (два миллиона девятьсот пятьдесят девять тысяч сто десять) рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного и в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на данную закупку оплата приобретаемого 1 (одного) жилого помещения по результатам проведенного электронного аукциона производится по НМЦК, и не превышает стоимость 89 670,00 рублей за 1 кв.м., приобретаемого жилого помещения. Жилое благоустроенное помещение должно быть общей площадью не менее 33 кв.м.

Кроме того, устанавливать требования в описании объекта закупки, как указано в жалобе: «жилое благоустроенное помещение должно быть общей площадью с указанием не менее 30 кв. метров и не более 33 кв. метров, остальные квадратные метры не оплачиваются» у заказчика нет правовых оснований, т.к. по результатам закупки могут быть приобретены жилые помещения общей площадью, превышающей минимальную норму предоставления на одного человека.

На основании вышеизложенного, администрация Искитимского района устанавливает требование в описании объекта закупки: «общая площадь приобретаемого жилого помещения - не менее 33 кв.м.», в соответствии с действующим законодательством, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на указанную закупку и не нарушая нормативную стоимость кв.м. приобретаемого жилого помещения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в описании объекта закупки указана общая площадь приобретаемого жилого помещения: «не менее 33 кв.м.». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с Методикой и установленной стоимостью одного квадратного метра заказчиком указана площадь жилого помещения в пределах объема денежных средств, выделенных на данную закупку из бюджета Новосибирской области. Помимо этого, участник закупки может предложить живое помещение площадью более 33 кв.м., что не представляется возможным в случае указания в описании объекта закупки «не менее 30 кв. метров и не более 33 кв. метров».

Помимо этого, податель жалобы не указал в чем именно заключается ограничение участников закупки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы ИП Сморыгиной Е.В. необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Сморыгиной Е.В. на действия заказчика – администрации Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300021523000063 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны