Решение №054/06/31-1275/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрац... от 5 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/31-1275/2023
«05» июля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
с участием …
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300031323000007 на устройство фонтана на центральной площади города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта - 13 893 468,12 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – администрации г. Барабинска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300031323000007 на устройство фонтана на центральной площади города Барабинска Барабинского района Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного конкурса:
1) извещение размещено в ЕИС - 14.06.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 29.06.2023;
3) на участие в конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе – 04.07.2023;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок, 2 заявки участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);
6) победителем конкурса признано ООО "ЛЮБИМЫЙ ГОРОД" с предложением о цене контракта в размере 13 400 000,00 руб.
Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в нарушение требований ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление Правительства РФ № 2571).
Администрация г. Барабинска в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.
Выполняемые работы в рамках данной закупки не соответствуют ни одной из позиций, перечисленных в жалобе ИП Тожибаева З.П. согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571.
В классификаторе объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям утвержденного Приказом Минстроя России от 02.11.2022 N 928/пр, объект закупки по виду отсутствует.
Проектной документацией, получившей экспертное заключение 136-23 от 30.05.2023 г., объект закупки отнесен к прочим материалам, изделиям, конструкциям, малым архитектурным формам, элементом (не объектом) благоустройства, (п. Т, раздела 1 «Пояснительная записка» том 1, ПД 06-2023-Г13).
Таким образом, выполняемые в рамках данной закупки работы не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории или работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что выполняемые в рамках данной закупки работы не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, так как согласно проектной документации выполняются работы по строительству фонтана, а данный объект отнесен к прочим материалам, изделиям, конструкциям, малым архитектурным формам, элементом (не объектом) благоустройства, (п. Т, раздела 1 «Пояснительная записка» том 1, ПД 06-2023-Г13). Выполняемые в рамках данной закупки работы также не относятся к работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, так как в классификаторе объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям утвержденного Приказом Минстроя России от 02.11.2022 N 928/пр, объект закупки по виду отсутствует.
При этом, ИП Тожибаев З.П. в своей жалобе не указал какие дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с конкретной позицией приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 не установлены заказчиком в извещении о проведении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300031323000007 на устройство фонтана на центральной площади города Барабинска Барабинского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.