Решение №054/06/69-1428/2021 жалоба ООО «ИМЭКС-А» на действия аукционной комиссии заказчи... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1428/2021

 

26 июля 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ИМЭКС-А» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУК «Районный дом культуры» Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа -  администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011321000047 на выполнение работ по ремонту фонтана, расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Убинское, ул. площадь 50 лет Октября, начальная (максимальная) цена контракта 2 314 711 руб. 20 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИМЭКС-А» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУК «Районный дом культуры» Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа -  администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011321000047 на выполнение работ по ремонту фонтана, расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Убинское, ул. площадь 50 лет Октября.

Суть жалобы ООО «ИМЭКС-А» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка № 110178070 ООО «ИМЭКС-А» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия указала следующее: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (решение об одобрении крупной сделки просрочено (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).

ООО «ИМЭКС-А» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

Согласно пункту 16.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения.

В соответствии  с инструкцией по заполнению второй части заявки во второй части заявки участник аукциона должен представить документ, указанный в п. 16.2.2, в случае, если требование о необходимости наличия указанного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае установления такого обеспечения), обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В силу п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

При этом, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО «ИМЭКС-А» состоит из одного участника, который одновременно является единоличным исполнительным органом общества. В свою очередь, решение № 7 от 23.12.2015 было представлено участником закупки в при прохождении аккредитации.

 

 

 

Администрация Убинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ИМЭКС-А» сообщила следующее.

В п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 данной статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, следующих документов и информации, в том числе, решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

При этом, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении крупной сделки.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 данного Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Пунктом 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752, установлено, что для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в числе которых решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки должно быть размещено участниками электронных процедур в составе аккредитационных документов независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе, даже в случае, когда принятие такого решения не предусмотрено Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

 

 

В соответствии со ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Из сведений, содержащихся ЕГРЮЛ (выписка от 02.06.2021 № ЮЭ9965- 21-154220067 ООО «ИМЭКС-А») следует, что единственным участником и единоличным исполнительным органом ООО «ИМЭКС-А» является Филиппова Лидия Эрвиновна.

Заявка от имени ООО «ИМЭКС-А» на участие в рассматриваемом электронном аукционе была подана 09.07.2021.

Следовательно, в силу ч. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью одобрение крупной сделки для ООО «ИМЭКС-А» во второй части заявки не требуется, в связи с чем комиссия не анализировала представленный документ в составе второй части заявки.

Однако решение ООО «ИМЭКС-А», размещенное в составе аккредитационных документов, которое в обязательном порядке должно размещаться независимо от положений Закона об обществах с ограниченной ответственностью, не соответствовало требованиям ст. 24 Закона о контрактной системе ввиду истечения срока его действия.

Так, решение было принято 23.12.2015, при этом, в указанном решении не содержится срок его действия, в связи с чем, такое решение действует в течение одного года. Иные сроки в Законе о контрактной системе не содержатся, следовательно, общие требования к решениям, представляемым на основании ст. 24.1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать требованиям Закона об обществах с ограниченной ответственностью.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Представленное ООО «ГЕОСПЕКТР» решение об одобрении крупных сделок не содержит сведений о сроке его действия, следовательно

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «с» п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В силу п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В данном случае у участника закупки отсутствует обязанность представления в составе второй части заявки решения (копии решения) об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку согласно ч. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО «ИМЭКС-А» состоит из одного участника, который одновременно является единоличным исполнительным органом общества.

При этом, требования к составу документов, установленные в ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, не могут быть нивелированы ни положениями Закона об обществах с ограниченной ответственностью, ни положениями устава общества, поскольку являются специальной нормой, регламентирующей правоотношения, возникающие при регистрации участника закупок в единой информационной системе и на электронной торговой площадке.

Таким образом, решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур представляется участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадке, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях.

Вместе с тем, положения ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не распространяются на указанное решение. Исчерпывающий перечень таких требований содержится в положениях Закона о контрактной системе.

Так, согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Каких-либо требований к сроку действия решения, предусмотренного п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, Законом о контрактной системе не установлено.

Изучив представленную заказчиком, а также оператором электронной торговой площадки заявку ООО «ИМЭКС-А», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «ИМЭКС-А» в составе аккредитационных документов было представлено решение единственного участника ООО «ИМЭКС-А» № 7 от 23.12.2015, согласно которому обществом в лице директора Филипповой Л.Э. одобрено совершение сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 900 000 000 руб.

Таким образом, участником закупки надлежащим образом были выполнены требования п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «ИМЭКС-А» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИМЭКС-А» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУК «Районный дом культуры» Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа -  администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011321000047 на выполнение работ по ремонту фонтана, расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Убинское, ул. площадь 50 лет Октября ­­­­­­­­­­­­обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны