Решение №054/06/34-1404/2023 жалоба ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – МКУ... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1404/2023                  

«18» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004979 на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: Строительство магистрального водопровода в с. Барышево, начальная (максимальная) цена контракта 179 534 984,27 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004979 на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: Строительство магистрального водопровода в с. Барышево.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 30.06.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 15.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки единственного участника закупки она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Электронный аукцион в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), был признан несостоявшимся;

6) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО ПСК «Вектор» с предложением о цене контракта в размере 179 534 984,27руб.

Суть жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона, в частности в проекте контракта неправомерно не установлены требования в соответствии со ст. 110.2 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с частью II методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр (далее – Методика), а именно, ненадлежащим образом оформлен график выполненных строительно-монтажных работ, а также отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Кроме того, податель жалобы считает, что установление заказчиком одного этапа выполнения работ, а, по сути, отсутствие таких этапов, является ненадлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» сообщило следующее.

Согласно ч. 6 ст.110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

Согласно п. 2.4 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией.

Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Условиями проекта контракта все вышеуказанные требования законодательства соблюдены в полном объеме.

При этом, размещенная в ЕИС утвержденная проектная документация содержит один этап.

Ни одним из вышеперечисленных нормативных актов не установлено требования о количестве этапов. Учитывая наличие одного этапа выполнения работ, установлены и требования оплаты работ по окончании данного этапа.

Также следует отметить, что проектом контракта предусмотрены как график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту), так и график оплаты выполненных работ (приложение № 3 к контракту).

МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» в возражениях на жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» представило аналогичные возражения.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью II Методики установлен исчерпывающий перечень положений, которые должен содержать график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ по контракту.

Согласно п. 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- физический объем работ;

- сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Согласно п. 3.2 Методики график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:

- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- сроки выплаты аванса;

- размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;

- сумма к оплате;

- сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;

- доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что проект контракта, размещенный в рамках осуществления данной закупки, содержит в своём составе график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту), а также график оплаты выполненных работ (приложение № 3 к контракту), которые были составлены заказчиком с учётом требований Методики.

Согласно п. 2.4 Методики колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

Согласно п. 3.3 Методики колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» заполняется в соответствии с пунктом 2.4 данной Методики. Предусмотренные графиком оплаты выполненных работ наименования этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ должны в полном объеме соответствовать наименованиям этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, предусмотренным в графике выполнения работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в размещенной в составе извещения о проведении электронного аукциона проектной документации отсутствуют сведения об этапах выполнения работ.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС Росси подателем была представлена дополнительная информация по жалобе, в которой содержатся ссылки на решение ФАС по делу № 28/06/105-1459/2021от 24.11.2021 г. и решение арбитражного суда Тюменской области от 05.06.2023 № А70-4930/2023. Вместе с тем, указанная правоприменительная практика не может быть принята Комиссией Новосибирского УФАС России поскольку решение ФАС по делу № 28/06/105-1459/2021от 24.11.2021 г. указывает на иные обстоятельства, в частности, в проекте контракта, размещенного в рамках проведения электронного аукциона № 0360100011821000031, вовсе отсутствуют график выполнения строительно-монтажных работ и также график оплаты выполненных работ, составленные с учетом Методики. В решении арбитражного суда Тюменской области от 05.06.2023 № А70-4930/2023 содержится указание на закупку, объектом которой является капитальный ремонт, в рамках которого применяются иные нормативные акты.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004979 на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: Строительство магистрального водопровода в с. Барышево, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны