Решение №054/06/33-1266/2019 жалоба ООО «Кристалл» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Горо... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1266/2019

 

28 июня 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Кристалл»: <…> (по доверенности);

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002972 на поставку лапароскопической стойки, начальная (максимальная) цена контракта 19 998 555 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кристалл» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002972 на поставку лапароскопической стойки.

Суть жалобы ООО «Кристалл» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, установление в описании объекта закупки определенных требований к лапароскопической стойке являются нарушением как положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так и положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции». Так, в нарушение норм законодательства установлены требования к характеристикам необходимого к поставке оборудования по позициям №№ 1.4, 2.10, 2.11, 6.11, 11.1, 11.3, 11.4, 11.6, 11.10, 14.1, 16.16.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ООО «Кристалл» был направлен запрос на разъяснение положений документации. В своем ответе на указанный запрос уполномоченное учреждение указало, что характеристики оборудования по позициям №№ 1.4, 11.1 описания объекта закупки доступны у ряда производителей/представлены у нескольких производителей; по позициям №№ 6.11, 11.3, 11.4, 11.6 описания объекта закупки - параметр является не уникальным. Однако уполномоченное учреждение не указало какие именно производители имеют зарегистрированную в Российской Федерации аналогичную продукцию. Вместе с тем, податель жалобы считает, что описание объекта закупки сформировано под продукцию единственного производителя – «Aesculap B.Braun» (Германия).

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Кристалл» сообщили следующее.

Описанию объекта закупки соответствуют товары не менее чем двух разных производителей: ООО «Б.Браун Медикал» (лапароскопическая стойка производства Эскулап АГ, Германия), ООО «Интермедика» (система лапароскопическая стойка производства Gimmi, Германия).

Таким образом, круг потенциальных участников аукциона не ограничен, принцип обеспечения конкуренции реализован, так как в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке товар по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своим контрагентом, в том числе, производителем.

Учитывая изложенное, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит необходимые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом, отсутствие у участника аукциона товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки, не может рассматриваться как ограничение доступа подателя жалобы к участию в торгах и не является нарушением законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходима лапароскопическая стойка.

На заседание Комиссии представителями заказчика были представлены коммерческие предложения, на основании которых было сформировано описание объекта закупки. В соответствии с представленными коммерческими предложениями требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствует оборудование минимум двух производителей – Aesculap AG B.Braun (Германия) и GIMMI GmbH (Германия). Заказчиком также были представлены каталоги продукции Aesculap AG B.Braun (Германия) и GIMMI GmbH (Германия).

Изучив имеющуюся информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России не установила сведений, опровергающих данные, представленные в коммерческих предложениях по необходимому к поставке оборудованию. Кроме того, подателем жалобы не было представлено документов и информации, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в описании объекта закупки, товара только одного производителя.

Таким образом, на основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из представленных заказчиком документов и информации, невозможно сделать однозначный вывод о том, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствует товар только одного производителя. Между тем, так как коммерческие предложения, полученные ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» от ООО «Б.Браун Медикал» и ООО «Интермедика» подтверждают наличие на рынке минимум двух производителей необходимого к поставке оборудования, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация об электронном аукционе не противоречит положениям действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кристалл» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002972 на поставку лапароскопической стойки необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны