Решение №054/06/94-1562/2021 обращение прокуратуры Новосибирской области в отношении ДТиД... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-1562/2021

13 сентября 2021 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившее обращение прокуратуры Новосибирской области в отношении ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, МКУ «УДС», ГКУ НСО ТУАД, ГКУ НСО «УКСис», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило обращение о проведении проверки в отношении ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, МКУ «УДС», ГКУ НСО ТУАД, ГКУ НСО «УКСис».

Суть обращения прокуратуры Новосибирской области сводится к следующему.

По закупке №0851200000619008963 в ЕИС проектно-сметная документация не размещена в полном объеме.

27.01.2020г. ГКУ НСО «ТУАД» с АО «Новосибирскавтодор» был заключен контракт № 0851200000619008963 на выполнение по заданию заказчика работ по ремонту и содержанию а/д «60 км а/д «М-53» - Мошково - Белоярка» в Мошковском районе Новосибирской области.

В нарушение ФЗ №44-ФЗ, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, два акта выполненных работ от 31.08.2020г. № 3/8963 и № 4/8963 не размещены в ЕИС.

МКУ «УДС» и ООО «СоюзДорСтрой» по результатам электронного аукциона (закупка №0151300030520000001) заключен контракт от 25.02.2020 №14/20 на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска на объекте: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по Бердскому шоссе на участке от проспекта Строителей до границы города в Советском районе г. Новосибирска».

Заказчиком подрядчику предъявлены две претензии: от 17.07.2020 №2105 о предъявлении штрафных санкций в связи с выявленными недостатками и нарушениями в процессе производства работ подрядчиком на объекте (отсутствие временной разметки на проезжей части, ограждение мест проведения работ по демонтажу бортовых камней не соответствует согласованной схеме ОДД) на сумму 100,0 тыс. руб.; от 04.12.2020 №3841 о предъявлении неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту на сумму 167,0 тыс. руб. Платёжные поручения, подтверждающие факт оплаты подрядчиком сумм по вышеуказанным претензиям, в ЕИС заказчиком не размещены.

МКУ «УДС» и ООО «СоюзДорСтрой» по результатам электронного аукциона (закупка №0151300030520000003) заключен контракт от 25.02.2020 № 16/20 с ООО «СтройСити» на ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Владимировской на участке от ул. Фабричной до ул. Дуси Ковальчук в Железнодорожном, Заельцовском районах г. Новосибирска.

Дополнительное соглашение от 23.10.2020 №5 в ЕИС не размещено, что является нарушением ФЗ №44-ФЗ.

От МКУ «УДС», ГКУ НСО ТУАД поступили пояснения следующего содержания.

1. ГКУ НСО ТУАД пояснило, что при формировании аукционной документации в ЕИС была размещена электронная версия проектной документации, представленная проектировщиком. Один экземпляр проектной документации на бумажном носителе находится у подрядной организации, выполнявшей строительно-монтажные работы, другой у заказчика.

В ЕИС проектно-сметная документация размещена в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика размещать сведения о корректировке проектной документации в ЕИС после осуществления закупки. Необходимость внесения изменений проектно- сметной документации была выявлена в ходе исполнения контракта, а не на стадии размещения извещения о закупке.

27.01.2020г. ГКУ НСО «ТУАД» с АО «Новосибирскавтодор» был заключен контракт № 0851200000619008963 на выполнение работ по ремонту и содержанию а/д «60 км а/д «М-53» - Мошково - Белоярка» в Мошковском районе Новосибирской области.

По состоянию на 20.08.2021 было заключено четыре дополнительных соглашения к контракту.

Дополнительное соглашение №1 от 27.03.2020 о перераспределении лимитов бюджетных обязательств по целевым статьям расходов областного бюджета на основании приказа Минтранса НСО размещено в ЕИС 31.03.2020.

Дополнительное соглашение № 2 от 18.08.2020 об изменении реквизитов подрядчика на основании письма подрядчика № УП -ИС-2203 от 12.08.2020г. было размещено в ЕИС 19.08.2020г.

Дополнительное соглашение № 3 от 11.09.2020 об увеличении объема работ и цены контракта в пределах 10,00% от цены контракта (согласно п.п. б) п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ) было размещено в ЕИС 14.09.2020.

В ходе производства работ в 2020г. было установлено, что на ремонтном участке км 13+335 - км 15+335 автомобильной дороги «60 км а/д «М-53» - Мошково - Белоярка» имеются участки с пучинообразованиями, работы по ликвидации которых в проектно-сметной документации не предусмотрены (в проектно-сметной документации была предусмотрена ликвидация одной пучины, расположенной на ПК1+41,5-ПК1+47,5 справа).

В целях дальнейшего производства работ на объекте совместно с представителями заказчика, подрядчика и администрации Мошковского района был составлен акт обследования автомобильной дороги и ведомость фактического местонахождения участков пучинообразований, на основании которых было заключено соглашение №3 от 11.09.2020.

Дополнительное соглашение № 4 от 03.02.2021г. об уменьшении цены контракта согласно п.п. а) п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ по причине отсутствия необходимости в выполнении работ по устройству временных зданий и сооружений размещено в ЕИС 03.02.2021.

В 2020 году выполнены работы на общую сумму 25042300 руб. согласно актам выполненных работ: от 26.06.2020 № 1/8963 на сумму 1940000 руб.; от 23.07.2020 № 2/8963 на сумму 9700000 тыс. руб.; от 31.08.2020 № 3/8963 на сумму 0,0 руб.; от 31.08.2020 №4/8963 на сумму 0,0 руб.; от 31.08.2020 №5/8963 на сумму 10928100 руб.; от 29.09.2020 № 6/8963 на сумму 84600 руб.; от 29.09.2020 №7/8963 на сумму 2389600 руб.

Акты выполненных работ от 31.08.2020 № 3/8963, № 4/8963 на сумму 0,0 руб. не были размещены в ЕИС, так как функционалом ГИСЗ и ЕИС не предусмотрено формирование документов исполнения с нулевым значением. Так, при попытке формирования документа исполнения сотрудником отдела учета и отчетности - М.В. Фоломеевой с нулевым значением срабатывает контроль системы, не позволяющий осуществить выгрузку и формирование документов исполнения. В соответствии с требованиями постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 №593-п «О Порядке функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области» размещение сведений государственными заказчика Новосибирской области в ЕИС возможно только через ГИСЗ НСО.

Заказчик полагает, что указанные документы исполнения не были размещены в ЕИС по объективным причинам.

Акт выполненных работ от 31.08.2020 №5/8963 на сумму 10928100 руб. размещен 30.09.2020 по причине позднего представления документов исполнения куратором объекта.

Акты выполненных работ от 29.09.2020 № 6/8963, №7/8963 размещены в ЕИС 23.10.2020 в связи с проведением в октябре 2020 года регламентных работ в ЕИС.

2. МКУ «УДС» пояснило, что в связи с ограниченными сроками выполнения работ было принято решение не корректировать проектно-сметную документацию.

По предъявленным претензиям №2105 от 17.07.2020г., №3841 от 04.12.2020г. платежные поручения не размещены в ЕИС.

Дополнительное соглашение от 23.10.2020г №5 к муниципальному контракту от 25.02.2020г. №16/20 размещено в ЕИС 23.10.2020.

Дополнительное соглашение от 23.10.2020г №5 к муниципальному контракту от 25.02.2020г. №16/20 заключено в соответствии с протоколом технического совещания по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Владимировской на участке от ул. Фабричной до ул. Дуси Ковальчук в Железнодорожном, Заельцовском районах г. Новосибирска» от 10.08.2020г., с участием управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска и глав­ного инженера проекта были рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью увеличения границ производства работ включением пересечения ул. Владимировской - ул. Сухарная - ул. Дуси Ковальчук. По итогам совещании было принято решение об определении дополнительных объемов работ и уточнении в локально - сметном расчете с учетом планируемого увеличения объемов.

МКУ «УДС» было необходимо подготовить дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 25.02.2020г. № 16/20 с учетом включения объема работ на перекрестке работ ул. Владимировской - ул. Сухарная - ул. Дуси Ковальчук с обеспечением контроля выполнения работ по заключенному контракту.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При формировании аукционной документации в ЕИС была размещена электронная версия проектной документации, которая предоставляется проектировщиком одновременно с утвержденной в установленном порядке на бумажном носителе. Один экземпляр проектной документации на бумажном носителе находится у подрядной организации, выполнявшей строительно-монтажные работы, другой у заказчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что проектная документация по данному электронному аукциону размещена в единой информационной системе в полном объеме.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ №44-ФЗ в реестре контрактов размещается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) подлежит размещению в реестре контрактов.

Аналогичное положение содержит п. к) ч. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В силу п. 10, 13 ч. 2, п. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ, п. 11 приказа Минфина России от 19.07.2019 №113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, а также документ о приемке товара, оплате товаров, работ и услуг в течение пяти рабочих дней с даты приемки товара направляются в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области посредством единой информационной системы.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет указанную в п. к) Правил информацию в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг.

Акты выполненных работ от 31.08.2020 № 3/8963, № 4/8963 на сумму 0,0 руб. не были размещены в ЕИС. В соответствии с возражениями заказчика функционалом ГИСЗ и ЕИС не предусмотрено формирование документов исполнения с нулевым значением. Таким образом, данные документы не размещены в ЕИС по объективным обстоятельствам.

Акты выполненных работ от 29.09.2020 № 6/8963, №7/8963 размещены в ЕИС 23.10.2020. Акт выполненных работ от 31.08.2020 №5/8963 на сумму 10928100 руб. размещен 30.09.2020.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчик направил вышеуказанные сведения с нарушением установленного срока.

Таким образом, в данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

МКУ «УДС» и ООО «СоюзДорСтрой» по результатам электронного аукциона (закупка №0151300030520000001) заключен контракт от 25.02.2020 №14/20 на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска на объекте: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по Бердскому шоссе на участке от проспекта Строителей до границы города в Советском районе г. Новосибирска».

Заказчиком подрядчику предъявлены две претензии: от 17.07.2020 №2105 о предъявлении штрафных санкций в связи с выявленными недостатками и нарушениями в процессе производства работ подрядчиком на объекте (отсутствие временной разметки на проезжей части, ограждение мест проведения работ по демонтажу бортовых камней не соответствует согласованной схеме ОДД) на сумму 100,0 тыс. руб.; от 04.12.2020 №3841 о предъявлении неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту на сумму 167,0 тыс. руб. Платёжные поручения, подтверждающие факт оплаты подрядчиком сумм по вышеуказанным претензиям, в ЕИС заказчиком не размещены.

Таким образом, в данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

МКУ «УДС» и ООО «СоюзДорСтрой» по результатам электронного аукциона (закупка №0151300030520000003) заключен контракт от 25.02.2020 № 16/20 с ООО «СтройСити» на ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Владимировской на участке от ул. Фабричной до ул. Дуси Ковальчук в Железнодорожном, Заельцовском районах г. Новосибирска.

Дополнительное соглашение от 23.10.2020г №5 к муниципальному контракту от 25.02.2020г. №16/20 размещено в ЕИС 23.10.2020. В данном случае нарушений ФЗ №44- ФЗ не усматривается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ГКУ НСО ТУАД нарушившим п. 10, 13 ч. 2, п. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ, п. 113н приказа Минфина России от 19.07.2019 №11.

2. Признать МКУ «УДС» нарушившим п. 10, 13 ч. 2, п. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ, п. 11 приказа Минфина России от 19.07.2019 №113н.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны